Ездили…

Ездили к знакомой старенькой чете оказывать техническую помощь. Муж бывший врач-подводник, ныне профессор. Старше жены на десять лет, ему восемьдесят четыре. В силу этого в стратегических местах квартиры белеют записки с крупными буквами и восклицательными знаками. Запомнилось  «Никому не отвечай!» на входной двери рядом с трубкой домофона. Тем не менее без всякой записки ринулся подать мне пальто. До сих пор читает лекции в одном из петербургских вузов. Жена боится отпускать его одного, и каждый раз провожает туда и обратно. Я, помявшись, шепотом спросила, а как же память? Точнее, как же лекции? Выяснилось, что войдя в аудиторию, профессор разливается соловьем и преспокойно держит студенческое внимание в течение всей пары. Иногда он запинается, подыскивая какое-нибудь слово, и мучительно это переживает. Так мучительно, что студенты от сочувствия страдают еще больше.
За чаепитием принаряженные хозяева жадно слушали наши россказни, подкладывали кусочек повкуснее, а на прощание презентовали подшивку «Нивы» за 1881 год. У меня моментально завалился ум за разум.  Сокровище слегка погрызено мышами («Нива», не ум), но вообще в прекрасной сохранности (чего не скажешь об уме).  Дома благоговейно погладила изъеденную двадцатым веком обложку и, обуреваемая всякими философскими мыслями насчет пыли веков и изменившейся до неузнаваемости цивилизации, открыла фолиант на первой попавшейся странице. И тут же прочла:

«Перепечатка воспрещается». Кто не читалъ такой надписи на книгѣ или журналѣ! Постоянное появленiе такихъ надписей указываетъ, что такое замѣчанiе далеко не излишне. Въ Китаѣ литературные пираты наказываются особенно строго. Кто украдетъ чье нибудь сочиненiе и напечатаетъ его безъ разрѣшенiя автора, получаетъ сто ударовъ бамбуковой тростью и заключается въ тюрьму на три года; кто же уже изданное перепечатываетъ, и продаетъ, тотъ получаетъ пятьдесятъ ударовъ, кромѣ того весь печатный и наборный матерьялъ его продается съ аукцiоннаго торга».

You may also like...

41 Responses

  1. tandem_bike says:

    Ой!

    Как переменилось все в Китае…

  2. kototuj says:

    Пираты XIX века!

    • tanyamay says:

      (Не заморачиваясь ятями) “Въ Америке вообще наказанiе за хищенiе сравнительно не такъ сурово какъ въ Европе и надзоръ не такъ мелоченъ. Здесь разсчетливые янки смотрятъ такъ, что если ввести европейскую систему досмотра и надзора, то это обойдется дороже чемъ вся сумма похищеннаго. Наказывая за хищенiе принимаютъ во вниманiе, что человекъ уже измученъ тревогою грядущаго суда и наказанiя и угрызенiями совести и какъ бы вменяютъ это преступнику при объявлеiи приговора”. 🙂

  3. tallen says:

    Ах, какой подарок! А у меня только “Круглый год” за 1956 год. 🙂 А будут иногда сканы?

  4. trustful1 says:

    Суровы (“древние” китайцы), но справедливы.

  5. mshedgehog says:

    какая прелесть!

  6. ulkus says:

    я вот прямо балдею от таких пар, верных друг другу до конца..

    А нам уже давно пора принимать драконовкие китайские меры. Благо – год располагает.))

  7. pirson says:

    Как же я люблю вас читать 🙂

  8. trustful1 says:

    < Выяснилось, что войдя в аудиторию, профессор разливается соловьем и преспокойно держит студенческое внимание в течение всей пары. Вспомнилось, как в какой-то телепередаче рассказывали о феномене сцены: вот выходит к зрителям артист, только что загибавшийся от 40-градусной температуры - и как огурчик! В качестве примера привели и известную историю об участии тяжело больной Ольги Андровской в "Соло для часов с боем" (когда за кулисами ее поджидала бригада скорой помощи - чтоб снова в больницу доставить). И о том поведали, что у Зиновия Гердта на сцене даже хромота исчезала.

    • ulkus says:

      у меня такой папанька – в операционной у него ничего не болит!
      Стоит выйти – колено отваливается, спина скрипит, сердце хватает…

  9. espionne says:

    все прекрасно – и пара, и подарок, и – особенно – про копирайт..)))

  10. ulitza says:

    отличная пара какая)
    Таня, когда мы изучали психологию старения и вообще психиатрию, нам профессор объяснял, что даже при тяжелом разрушении личности ( разрушается и память, и мышление, и восприятие) последними уходят профессиональные навыки. Мы этим так потряслись, что открыли рты и почтительно – с уважением к человеческой психике – помолчали.

    • tanyamay says:

      Задумалась. Представила, как в старческом маразме за неимением гранок буду ковылять по подъездам и с корректурными знаками править надписи на стенах. И сейчас-то руки чешутся…

  11. esfir82 says:

    100 ударов Вам бамбуковой палкой за перепечатку ))

  12. doldonius says:

    (С громким мурчанием уволакивает цитату под шкаф.)

  13. spb_zaika says:

    Как изменился Китай,кто бы мог подумать.

  14. hlebsei says:

    В Китае лишь бы палками бить да в тюрьму сажать…А кого без разницы. И книгопиратов и пиротехников.
    Я всё надеялся, что в журнале деньги были спрятаны.
    “Муж бывший врач-подводник…” Здорово, как из Высоцкого!

  15. kadavr_ says:

    Он не ездил пару десятков лет назад проводить лето на один из островов Белого моря? Не занимался изготовлением поделок из камня?

    • tanyamay says:

      Не знаю. Я только с женой близко знакома.

      • kadavr_ says:

        Не уверена, что стоит спрашивать у жены )))
        Мы тогда на яхте зашли на их стоянку (их – это одного из первых русских подводников лет 60-ти и его подруги лет 45-ти)завезли им хлеб. Восхитились трофейным ножом с финнской войны, изделиями из кварца, попили чаю, ну и дальше пошли )))

  16. ptitchka says:

    Ааа, уандефл!)

  17. yahin_yur says:

    Ой, простите, а можно название статьи, автора и реквизиты журнальчика (№, год, страницы)? Интересуюсь темой просто.

Leave a Reply