А вот кому менеджера…

А вот кому зайца-выбегайца менеджера, эффективного менеджера! Что-то они заметно, я бы даже сказала оголтело, плодятся в последнее время. То есть, разумеется, это не обязательно менеджеры, но обязательно эффективные. Справедливости ради – мало кто из них делает глупые гадости вдохновенно, просто их так научили, но первый ученик, как всегда, получает флажок или вторую порцию компота.
Помнится, в самом начале разухабистых девяностых, когда народ еще не привык к новым прогрессивным бизнес-идеям и смотрел в будущее большими голубыми глазами, был в ходу такой смешной способ добывать деньги из воздуха – останавливать на Невском гуляющих, желательно парочку, и фотографировать их. Парочка простодушно оставляла деньги и почтовый адрес. Фотограф бил себя пятками в грудь, что он честный человек и все пришлет. Ну что вы… как вы можете сомневаться… да я тут каждый день работаю…
Предполагаю, в фотоаппарате не было даже пленки.

Так вот этот бизнес трансформировался в духе времени.

Есть у нас в Питере человек-легенда – прекрасный художник-карикатурист Виктор Богорад. Имя на слуху, я думаю. Человек невероятной работоспособности, эталон порядочности, талантище каких мало. И зашел он в одно кафе встретиться с хорошей знакомой, да в общем давним другом. В кафе его обслуживал милый благообразный мальчик, знакомый хорошей знакомой. Вообще-то я сейчас работаю официантом, – поведал мальчик, – но вот очень-очень увлекаюсь фотографией… и нельзя ли сфотографировать Виктора Борисовича… такой человек!.. такая фактура!.. нет, ну что вы, я пришлю вам фотографии…
Мальчика, конечно, представили, было сказано много хороших слов с обеих сторон. Его пригласили в гости, он пил там кофе, вел беседы о жизни и творчестве…
И фотографии действительно пришли. С предложением использовать их по мере надобности. А также милый юноша подсунул Богораду бумажку, которую наивный Витя доброжелательно и подписал, решив что это разрешение фотографу, в свою очередь, пользоваться этими фотографиями.

Через некоторое время Витины рисунки стали готовиться к изданию в виде открыток. Издательство попросило автора прислать свою фотографию из недавних для задней стороны обложки. А когда открытки были напечатаны и вышли в свет, оказалось, что в спешке художник забыл обозначить фамилию фотографа, того самого мальчика из кафе.
Богорад очень смутился. Перед мальчиком, немедленно предъявившим претензии, долго извинялись и Витя, и их общая знакомая, и издатель. Договорились, что при допечатке фамилия, конечно, будет указана. Расстроенный Богорад предложил ему гонорар в тройном размере, но юноша почему-то уклонился. Наверное, от честности.

И вот прошло три месяца. Перелетные птицы потянулись в теплые края. И тут оказалось, что молодое дарование обзавелось адвокатом, таким же молодым и прытким дарованием, с коим адвокатом и требует теперь миллион рублей с гаком за моральный ущерб у издательства, которое вообще никаким боком неповинно. Ошеломленный Богорад, который уже проклял тот момент, когда согласился на умильные просьбы дать увековечить себя через объектив камеры, встретился с эффективными менедже… ой, извините, – одаренным официантом и его адвокатом. На недоуменное “Но мы же уже все обсудили и договорились!” пара с ходу повторила знаменитую просьбу Паниковского “Дай миллион, дай миллион”. Затем сбавила обороты до трехсот тысяч. Наконец Витя отдал три четверти своего гонорара из рук в руки и ушел.

Я для чего все это рассказываю. Конечно, я тут же нашла юношу в нашей песочнице. Она ведь, в сущности, маленькая. Ну, обычный журнал начинающего посредственного фотографа. Набит голыми курочками, друзьями юноши и фотографиями с концертов. Но, что интересно, присутствуют там также фотографии известных людей. Тех, видимо, кто неосмотрительно согласился на предложение. И я подумала, что у меня в ленте довольно много известных и, что немаловажно, доброжелательных людей. Так вот, ребята, если к вам подойдет милый юноша, начинающий фотограф Максим Набоков, и очень-очень попросит вас сфотографировать, то вы на всякий случай вспомните эту историю.

You may also like...

218 Responses

  1. doctor_notes says:

    ИМХО очевидно – деньги надо вернуть и извиниться.

  2. discourst says:

    Здесь есть вот такая фраза: “С предложением использовать их по мере надобности.”
    Она, на мой взгляд, предполагает, что человек на фото мог считать их своими и переслать их на законных основаниях в том числе в издательство. Тем более что формат сопроводительного фото автора публикации не предполагает особенной художественности и “авторскости исполнения” и оплачивается соответственно (а большей частью не оплачивается вовсе). Вполне можно было согласиться на гонорар издательства, извинения, обещание исправить ошибку – и даже, Бог с ним, взять еще двойную порцию гонорара от своей “модели”.
    Могу предположить, что причина произошедшего банальна: обида – публичные жалобы с преувеличением, а то и искажением произошедшего – доброхоты, которые возгорелись “навести справедливость” – и вся история по порядку. Мальчик побоялся признаться, что рассказал в компании не всю правду, дать слабину. В итоге сам себя погреб под большой кучей.
    Да, психологически его можно оправдать. Если процитированная выше фраза не соответствует действительности, можно и юридически свалить на других. Но вообще-то он пожинает плоды собственной глупости, подросткового бахвальства и трусости. ИМХО.
    А сколько лет мальчику, что он так себя ведет?

    • tanyamay says:

      Друзья Богорада написали про эту историю только после всего происшедшего. После взятых денег и поста молодого человека. Просто профессиональный мир очень маленький, и люди, которые могут столкнуться с таким, должны быть в курсе.
      И если сравнить все написанное по этой теме, то можно заметить, что никаких искажений и преувеличений нет. Это несколько раз подтвердил художник в комментариях.

  3. Что характерно, пост всё ещё висит.
    Плюнь в глаза – божья роса!

  4. pavlius says:

    Вот ведь знаю люди, как надо пиарить творческих людей… Сколько из этих денег вам отдал Набоков за этот пост?)) Его скоро весь ЖЖ узнает, и его работы тоже.

  5. asharky says:

    Это не издательство, а просто обосраться.

  6. ellgree says:

    Не согласуется с поведением Максима на встрече.

  7. а почему молчат другие участники этого безобразия?

    • mollii says:

      я написала в комментариях выше и до этого у Набокова:(
      как же это все противно, просто ужас…

      • Оля, ты к стати сказать просто хотела доброе дело людям сделать.
        но, не получилось, и не твоя в том вина.

        мне интересно почему главный актер ушел в подполье?

        • mollii says:

          в следующий раз буду очень долго думать, прежде чем решу сделать кому-то хорошее дело:(
          Про Макса – не знаю, мне даже к ребятам в кафе (я раньше у них начальником была) заходить не хочется, вдруг его там встречу..

    • tanyamay says:

      Богорад под этим постом оставил несколько поясняющих комментов. А почему молчит фотограф, не знаю. Впрочем, ну а что он может сказать?

      • да, я читал – достойный уважения человек.
        про фотографа молчу – мальчишка, наломал дров,
        а все исправить – мужества не хватает.

        • tanyamay says:

          Мне кажется, что это именно тот случай, когда бес попутал. Жизненного опыта нет, с моральными ценностями слабовато, вот и пал, так сказать, жертвой повсеместной шумихи вокруг авторских прав.
          В силу вышеупомянутого и исправить ничего не сможет.

        • mollii says:

          а как исправить-то, все уже случилось..
          вернуть деньги и публично покаяться – а толку-то..
          знаешь, как в старом анекдоте: “ложечку-то мы нашли, а осадочек – остался”..

          • kotofey says:

            кстати, вернуть деньги чисто технически еще и не очень получилось бы – небось, половина их сразу же у братка-юриста оказалась.

  8. tamarovich says:

    Журнал удален… Жаль, хотелось посмотреть что он там наснимал.
    История отвратительная, человек сам себе испортил репутацию навсегда. Противно…

    • tanyamay says:

      Выбрал самый неудачный вариант решения проблемы. Лучше бы извинился и вернул деньги (художник бы их, конечно, не взял, но можно было бы отдать на какую-нибудь благотворительность). Все бы оценили.
      А так остался с испорченной репутацией.

Leave a Reply