Про Толстого зато вспомнила хорошее…
Про Толстого зато вспомнила хорошее. Он очень уважал Жюля Верна, читал его вслух детям, да и сам зачитывался: “Вокруг Луны”, “Двадцать тысяч лье под водой”, “Дети капитана Гранта”, “Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке”, “Вокруг света в восемьдесят дней”. Вслух. Вы толщину верновских книг помните? Вообще-то хочу спросить – когда он успевал?!
Мало того – он рисовал ко всему этому картинки. Именно что не иллюстрации, а картинки. Как я Митьке маленькому рисовала – а из меня художник как из… гм… клубничного желе пуля. Зато с любовью рисовала. Вот и Лев Николаевич так же. В общем, когда я эти рисунки посмотрела, представила, как он увлеченно возюкал пером по листу (бороду небось в чернилах пачкал, Софья Андреевна ругалась), и прониклась. Хотя вообще-то от морализаторов быстро устаю, в силу своего духовного убожества. Читаю и преклоняюсь – но внутренне пребываю в некотором раздражении.
А рисунки эти меня даже, пожалуй, и примирили с поучениями. Был столп русской литературы, зануда в семейной жизни и зеркало русской революции – и вдруг стал виден папа и любитель приключенческой литературы.
Вот как сын Илья потом вспоминал: “Каждый день он приготовлял к вечеру подходящие рисунки, и они были настолько интересны, что нравились нам гораздо больше, чем те иллюстрации, которые были в остальных книгах. Я как сейчас помню один из рисунков, где изображена какая-то буддийская богиня с несколькими головами, украшенными змеями, фантастическая и страшная. Отец совсем не умел рисовать, а все-таки выходило хорошо, и мы были страшно довольны. Мы с нетерпением ждали вечера и всей кучей лезли к нему через круглый стол, когда, дойдя до места, которое он иллюстрировал, он прерывал чтение и вытаскивал из-под книги свою картинку”.
И сам, поди, сиял.
“Филеас Фогг был свободен. Он подошел к сыщику. Пристально взглянул ему в лицо, он сделал первое и, вероятно, последнее быстрое движение в своей жизни: отвел обе руки назад и затем с точностью автомата ударил кулаками злосчастного сыщика.
– Хороший удар, черт возьми! – воскликнул Паспарту…”
“Три жреца с горящими яростью глазами набросились на Паспарту, повалили и, сорвав с него ботинки и носки, принялись колотить его… Сильный и ловкий француз мгновенно вскочил. Ударом кулака и пинком ноги он сшиб с ног двух противников, запутавшихся в своих длинных одеяниях…”
Мне кажется, или Паспарту очень похож на Горького?
“Фикс завлекает слугу в таверну и незаметно спаивает опиумом. Подпись на рисунке: “Наконец-то! – сказал Фикс, глядя на неподвижного Паспарту”.
“Да, да, да! – закричал Паспарту. – Вы ошиблись на день… Но теперь остается только десять минут!..”
Остальные картинки здесь.
Пуля с любовью из клубничного желе.
Интересный образ
Служу отечеству!
Алексей Максимыч, конечно
Это бессознательно, наверное.
Так ведь и Пешков: всякий раз, как пытался старуху Извергиль нарисовать – у него Лев Николаич получался
прекрасно, спасибо.
(Только мне непонятно: если это называется “совсем не умел рисовать”, то как тогда называется, когда на самом деле не умеют рисовать? …)
Современное искусство?
О! теперь так и буду говорить, спасибо.
“Он рисует хуже Льва Толстого!”
Дело в том, что тогда в образованной и обеспеченной среде умение рисовать и музицировать (и тому, и другому учили в детстве) считалось скорее правилом, чем исключением.
а, да.
кстати, а что, любого можно научить рисовать? Чтобы хотя бы как Лев Толстой?
“Музицировать” как-то можно.
Я слыхал, что практически любого, даже взрослого. Ну, если он не слепой, не дебил, не паралитик…
Похож, вылитый Максимыч. А один жрец – на запорожца, пишущего письмо турецкому султану. А на посдедний картинке Паспарту кричит Пушкину.
Не зря же Пушкина Французом звали.
Может, как раз зря. Нам сие неведомо.
не Пушкина, а как раз Толстого
и не Французом, а Американцем
В честь него теперь все американцы толстые.
Ага, и на третьей с конца Фикс тоже Пушкин
Спасибо за информацию)) очень забавно и интересно. Паспорту точно похож на Горького)
Пожалуйста.
Не могу читать Толстого. Осилил только Анну Каренину, да и только, что Набоков его хвалил в своих “Лекциях”. Дубовый какой-то язык.
А я из прынципа прочитала все собрание сочинений, но люблю только Каренину. До сих пор изумляюсь, как он таким дубовым языком умудрился написать гениальные вещи. Впрочем, мне еще просто интересно читать у него про девятнадцатый век – картина маслом, до мельчайших подробностей все описано.
Дневник читаешь, он пишет: такое-то число, писал типа своих бессмертных Казаков, потом читал всякую ерунду — а если не писал Казаков, тоже читал ерунду — смысл такой, что если не можешь бессмертное, а это сплошь и рядом, то время все равно приходится тратить, даже если нету детей — а детей есть, и приключенческий жанр честный.
Весь дневник читаешь? Преклоняюсь. Я довольно быстро переключилась на дневник Софьи Андреевны. У нее, позволю себе кощунство, и слог лучше.
Когда Казаки, еще нету никакой Софьи Андреевны.
А впрочем, она и так была только в комментариях: я читал из 90-томного, а это не бытового размера собрание, в библиотеке брал на Курской улице в 1977 году.
Да, расчехлить человекопароход или сдуть медную шелуху с каменного истукана нередко бывает весьма умилительно:) Мне почему-то кажется, что он был очень трогательным человеком… И эти по-детски наивные картинки в этот образ очень хорошо вписываются:) Спасибо!
Мне кажется, ему не хватало как раз вот такого – легкого и наивного, смешного. Он сам себя погреб под собственной тяжестью.
Похож,действительно.
оффтоп
Вы случайно не знаете Диму Резникова? Он уже пожилой человек, живет в Питере в районе Новой Голландии, периодически водит экскурсии по городу. Не могу дозвониться ему на домашний. Должно быть, он на даче в Комарово, а мобильного у меня нет. Если Вы знаете Диму или кого-нибудь, кто с ним знаком, не могли бы Вы дать мне его мобильный. Очень нужно. Большое спасибо!
Нет, к сожалению. Не могу помочь.
Все равно, спасибо
еще на Ницше похоже, а вообще мы тут видимо зарождение «незнас»
Л.Н. – позор для А.К. и даже для А.Н.!
“Мне кажется, или Паспарту очень похож на Горького?”
ага, а жрецы – на запорожцев 🙂
«Деликатность отца в отношении с нами дохо’
дила до застенчивости, – вспоминал Илья Льво’
вич. – Были вопросы, которые он не решался за’
трагивать, боясь этим сделать больно.
Я не забуду того, как один раз в Москве он сидел
и писал в моей комнате за моим столом, а я невз’
начай забежал туда для того, чтобы переодеться.
Моя кровать стояла за ширмами, и оттуда я не
мог видеть отца.
Услыхав мои шаги, он, не оборачиваясь, спро’
сил:
– Илья, это ты?
– Я.
– Ты один? Затвори дверь. Теперь нас никто не
услышит, и мы не видим друг друга, так что нам бу’
дет не стыдно. Скажи мне, ты когда’нибудь имел
дело с женщиной?
Когда я ему сказал, что нет, я вдруг услыхал, как
он начал всхлипывать и рыдать, как маленький ре’
бенок.
Я тоже разревелся, и мы оба долго плакали хо’
рошими слезами, разделенные ширмами, и нам не
было стыдно и было так хорошо, что я эту минуту
считаю одной из самых счастливых во всей моей
жизни».
Ох ты черт. Бедная Софья Андревна.
Не то слово.
…а меня тошнило от “Войны и Мира”, прямо реально тошнило, мама у меня врач, так подумала даже… потому как у меня тогда первая серьёзная увлечённость мужчиной была…вот мама и подумала.
А потом, став постарше, решила перечитать – ну тошнит, как при токсикозе первой половины..! Идиосинкразия к Толстому, какая-то.
Есть смысл еще через несколько лет попробовать. Мы меняемся, по-другому на многое смотрим. Я так к “Бесам” несколько раз приступала.
Ах, Фогг, Паспарту… *ностальгически вздохнула* Для меня это – иностранный мультик-сериал, был во времена моего детства.) Загляните, пожалуйста, сюда – не заинтересует ли? http://community.livejournal.com/perechniza/768099.html
с “Бесами” вроде всё было хорошо. Тем более, что это было программное произведение моего первого мужчины))) + секс под 2 сим Рахманинова)))
Не, думаю достаточно 2-х раз, чтобы понять – не хо чу
Как интересно, спасибо!
Пожалуйста.
Понравилось 🙂
Спасибо за интересный пост!
Если не возражаете, чтобы не потерять, перепостил его у себя:
http://andres-2003.livejournal.com/