Поразило. Из служебной записки офицера…

Поразило. Из служебной записки офицера немецкого генштаба после поездки в расположение армии, блокировавшей Ленинград:

“Войска полностью осознают, что мы не можем обеспечить питанием миллионы людей, окруженных в Ленинграде, без того, чтобы это не ухудшило продовольственную ситуацию в нашей собственной стране. По этой причине немецкий солдат должен предотвращать подобные прорывы в том числе с применением оружия. Но это может легко привести к тому, что немецкий солдат перестанет себя контролировать, т.е. и после войны не устрашится подобных актов насилия”.

“Командир 58 пехотной дивизии подчеркнул, что он передал своей дивизии приказ, который он получил сверху и который соответствует имеющимся указаниям о том, что при таких попытках прорыва следует открывать огонь, чтобы задушить их в зародыше. С его точки зрения дивизия выполнит этот приказ. Но удастся ли ей не потерять самообладания, когда при повторяющихся прорывах придется стрелять в женщин, детей и беззащитных стариков, он сомневается”.

Прорывы – это попытки голодных жителей в случае сдачи города бежать в сторону немцев. С одной стороны, мучается командование, надо как-то аннулировать гражданское население, чтобы не отсвечивало. Но использовать для этого военных чревато, поскольку крыша у них съедет капитально и надолго. Гуманисты.

Перевод у Игоря Петрова нашла, спасибо ему огромное.

You may also like...

7 Responses

  1. osipof says:

    Где ж тут гуманизм – “чистый” прагматизм. В том же материале о целесообразности перенаправить беженцев на восток.

    • tanyamay says:

      На свое гражданское население нацеленный гуманизм. Чтобы его собственные доблестные вояки не перестреляли потом.

  2. mtyukanov says:

    Летом-осенью 1941 командиры дивизий точно так же писали докладные о вредном влиянии расстрелов евреев Белоруссии и Украины на личный состав (непосредственного участия солдаты не принимали, но охрана, транспорт и т.п. были на них). Именно по этим докладным было решено от поголовных расстрелов отказаться, а вместо этого делать лагеря смерти на территории Польши. Чтобы каждый участник убийства был как бы ни при чем. Они просто отправляют евреев в ссылку в Польшу, переселение, в гетто — ну да, нехорошо, может быть, но война же, все так делают, все кого-то переселяют. А в лагере — уже узкий круг специально отобранных людей. И то непосредственно к убийству имеют отношение единицы. И никакого разложения немецкого солдата.

  3. anchoret says:

    Не сразу понял, где закончился перевод (да, у меня был насыщенный вечер), поэтому несколько мгновений соображал, как в “оригинале” выглядели фразы “чтобы не отсвечивало” и “съедет крыша”.

  4. spb_zaika says:

    Заботливые какие. Прямо мороз по коже от этой заботы.

Leave a Reply