Непонятно, почему художники всегда рисовали…
Непонятно, почему художники всегда рисовали дядю Степу стройным красавцем. Михалков же ясно пишет:
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!
Вполне определенный образ вырисовывается, по-моему.
тут вот какое дело — особенность мужеской анатомии подразумевает гульфик — М. же не уточнял, где именно “Разъезжается по швам!”
😉
я помню мне дед читал Рабле. мне не понравилось но я все же зарисовала Гаргантюа, но у меня в 7 что ли лет нехватило технических средств и исторической подкованности чтобы правильно рендировать одежду. поэтому когда меня спросили А кто это, я зардевшись сказала Дедя Степа.
Ребенок в корень зрит! 🙂 Кстати, мне тоже Рабле не понравился. Шокировал неаппетитными подробностями, и казалось совсем не смешно.
да, про подтирку гусенком и так далее, ребенку это было Буэ и ничего более.
бедный дед не дожил до времени когда я бы могла оценить его попытки сделать из единственной внучки образованного человека, которым он сам был. впрочем, он мне услпел в лицах прочитаьт всего Гоголя, кучу Лескова и Мещерского, а до чехова я уже сама дотянулась.
Таня, мне ТАК ЖАЛКО его книжки. ценные и старые пришлось конечно раздать-продать, их не выпускали, но он собрал вполне приличную библиоткеу “по подписке’ и она в общем гниет на даче. половину я отдала университету, нверное надо остальное тоже отдать. вообще… не хочестя признавать ( я все еще покупаю книги) – но “эпоха книг уходит”..
Уходит до первого серьезного катаклизма.
Подозреваю, что он не за горами.“мне ТАК ЖАЛКО его книжки” – да. понимаю.
Если эпоха массового использования бумажных книг уходит, значит, они превратятся в предмет ценности и коллекционирования. Может быть, это и не плохо. А массовость может вполне быть электронной…
Ага, и будут через 50 лет бумажную Донцову с аукционов продавать за “страшные тыщи” ;)))
Для этого надо подольше подождать 🙂
Вообще-то у хороших книг, я думаю, ценность со временем увеличивается сама собой, а я имела в виду то, что произошло, например, с виниловыми пластинками – большинство слушает mp3 и прекрасно, но есть люди, которые слушают и коллекционируют пластинки, и пластинки продолжают выпускать и сейчас. Это может случиться и с бумажными книгами.
Ну, я просто иронизировал насчёт качества текста печатной продукции 😉
Качество исполнения произведений искусства в наше время с ценником совершенно не коррелирует…
ЗАвисит от текущей моды. Мужские брюки бывают либо преимущественно тесными, либо в основном просторными — скажем, не знаю как сейчас, а некоторое время назад молодой итальянец должен был носить черные джинсы в обтяжку. Теперь, у сильного мужчины диаметр конечностей бывает очень-очень большой, будьте благонадежны, даже без жира и анаболических стероидов.
Кстати, вчера читая “Прощание с иллюзиями” В.Познера обнаружил тот факт, что С.Маршак жаловался Познеру (который работал у него помощником), что это он вполне существенно и в своём авторском стиле отредактировал “Дядю Стёпу”, которого принёс достаточно молодой и средненький поэт Михалков к нему на рецензию.
Не удивлюсь.
Хотя не мог же он все у Михалкова редактировать, а у того много хороших детских стихов и помимо дяди Степы.
Кроме Познера этот “факт” кто-нибудь подтверждает?
Ну, Маршак был маньяк редактуры, так что вполне мог произойти такой эпизод.
Update. У Чуковской нашлось:
“Много поработал он над «Дядей Степой», первой поэмой С. Михалкова, – в Москве, куда он приезжал по редакционным делам, и в Ленинграде, куда специально приехал молодой поэт. «Поэме не хватало лирического дыхания», – рассказывал впоследствии Маршак, – не хватало «тяги», которую через много лет помянул в своих стихах Твардовский:
(Как говорит старик Маршак: —
Голубчик, мало тяги!)[415].
В первом варианте поэмы дядя Степа был всего только длинным, смешным человеком, над которым добродушно посмеивались ребята и взрослые. В результате работы с редактором дядя Степа вырос, вырос душевно: смешной долговязый парень превратился в веселого, сильного великана, которого любят за доброту, умелость, за постоянную готовность прийти на помощь людям”.
ого, как здорово.
Без понятия
А может, это о хищениях.
В этой отрасли всегда были проблемы: как известно, Русско-Японская война была проиграна в т.ч. и потому, что воровали интенданты: там на служивых форма расползалась – гнилое сукно, гнилые нитки.
Об этом же и у Ленина была статья: “Материя исчезла”.
А недавно Жириновский обвинил Юдашкина в том, что тот вредительски одел нашу армию в негодную форму: специально, чтобы подорвать боеспособность российской армии. Ан нет, оказалось, что всё юдашкинское там заменили на минобороновское: и теперь форму продувает, и она встает колом.
Так и здесь. Дядя стёба, конечно, был крупным мужчиной, кто спорит. Но С.Михалков же подрабатывал сатириком, киножурнал “Фитиль” запускал. Ну и побичевал мимоходом халтурное качество продукции ментовских ателье.
“всё юдашкинское там заменили на минобороновское” – что, действительно? Я за этим скандалом не слежу, так что не в курсе.
так тихо, но твердо отмел все обвинения сам Юдашкин: они получили от меня все права, а потом, не спрашиая, заменили дизайн, пуговицы, липучки и саму ткань
Дык он же герой! Нельзя ж его рисовать отставным ОМОНовцем, который больше ходит к холодильнику, чем в качалку! ))
вы-таки намекаете на то, что персонаж должен бы быть не возвышенным, а протяженным?
И тем, и другим. Вроде Хагрида.
они же рисовали собственно Михалкова, который не знаю насколько красавец, но был высок и строен
нет, самый известный дядя степа срисован с юного баталова, который в то время был соседом и мужем дочки художника (да-да, на ордынке). фамилию художника не помню, она легко гуглится. сама в свое время это обнаружила, читая детям д.с. издания 60-х, узнала баталова.
Здорово, не знала об этом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87