Иногородние друзья, вопрос есть. К…
Иногородние друзья, вопрос есть. К тем, кто бывал в Эрмитаже. Что больше всего запомнилось? Лестницы, картины, скифское золото, смотрительницы, кошки, вазы, скульптуры, мумии – все давайте. Хорошее, плохое – все что вспомнится.
Впрочем, петербуржцам тоже не возбраняется поругаться и похвалить. Особенно похвалить, что больше всего любите, какие залы, может быть конкретные полотна или предметы.
Для дела нужно. Буду очень признательна.
Кстати, если кто-то “Шедевры Метража” Тани Разумовской не читал – крайне рекомендую. Посетители глазами и ушами сотрудника Эрмитажа. Десять минут чтения – а удовольствия на целый день.
P.S. Про разницу цен на билеты не надо, самим за это постоянно неловко, не давите на больную мозоль.
Спасибо всем огромное, вы замечательные.
Максим Горький .
А из детства вспоминается бесконечность Эрмитажа.
Прекрасные залы с импрессионистами (еще бы там не было столько народу).
Паркеты, потолки.
Совершенно потрясли жуткие туалеты. Как-то показалось, что это позорище в таком музее иметь такое безобразие.
Из отрицательно, конечно, необходимость тащить с собой паспорт, ну вот как-то на прогулку в выходные дни я не беру его))) Теперь если иду, то только к “Стогам” Моне,сразу на лифт и туда. Спасибо за скамеечку напротив картины)
Зачем паспорт?
Чтобы подтвердить, что ты гр. РФ и тебе положен билет за 250 руб.
Фигассе как теперь все серьезно. Давно такое ввели, не знаете?
много лет уж. но паспорт стали спрашивать строго года два-три назад, до того по лицу ориентировались, и можно было купить самому на всех.
отвратительно, на самом деле.
почему 250? я вот месяц назад была, ещё 150 был. это с какого числа подняли?
Я летом была
вообще ничего не понимаю в ценовой политике 0_о
мы с Митей очень любим малых голландцев, все эти маленькие зимние пейзажи с большим количеством деталей.
а еще – комоды с инкрустацией, с птицами и картинками из городской жизни! тоже можно прямо рассматривать долго-долго.
лоджии Рафаэля! это у нас тоже естественнонаучное, видимо 🙂
импрессионисты, конечно.
О-о, комоды, и столики, и вообще мебель я сильно люблю, особенно ту, что не за ограждением и можно спокойно рассматривать.
Можно я не только на вопрос отвечу?
Я набрала немного статистики среди друзей-немцев, которых я водила по городу и музеям.
В Эрмитаже хорошо, но все мои знакомые говорили, что в Русском музее лучше. У альтмановского портрета Ахматовой друзья замирали.
В самом Эрмитаже реакция была ожидаема:
– “французы” на третьем этаже
– отделенная часть с военными трофеями
– ложи Рафаэля
– Рембранд
Кстати, к ценам Эрмитажа для иностранцев мои знакомые относились спокойно. Если их перевести в евро, то не таааак это и страшно (как, например, билет в Мариинку, ОЙ). Страшны, по-моему, внутренние цены. Или я неправа?
Кстати да про Русский. Даже не то, что лучше, но эрмитажное можно увидеть много где, а то, что в Русском, в общем-то, только там.
Честно говоря, я тоже больше Русский люблю.
За то что там меньше народу, тише и спокойнее. И все вокруг свои.
В Русском музее абсолютно сказочная Анна Павлова Серова.
И Филонов. Я его в детстве ужасно боялась и стояла напротив и не могла сдвинуться с места в панике.
До сих пор замираю, когда мимо прохожу.
Я в Русский в первую очередь ради “Пира королей” хожу. Как увидела в первый раз, так и остолбенела. Правда, сейчас его куда-то умыкнули. Надеюсь, что только на выставку.
Раз уш все пишут, а не только иногородние то напишу тоже.
Эрмитаж у меня всегда был главным музеем, еще в детстве мать таскала по третьему этажу с фразой – гляди Матисс. Мне он тогда совсем не нравился. Только через 15 лет после на лекции в Эрмитажном лектории объяснили как его надо смотреть (пункт а – долго, пункт б – пытаться понять как он такими скупыми визуальными средствами так много выражает).
Эрмитаж подавляет разнообразием – вот краткий список ради чего я туда могу придти(обычно стараюсь совмещать несколько вещей за один просмотр – все не обнять):
1) археология первого этажа – палки- копалки, “золотые” бисерные штаны из свежей экспозиции и т.д.
2) античность – шикарнейшая пантера – я могу вокруг нее круги наматывать, она совершенно разная со всех ракурсов
3) Немцы –
портрет трех ролевых девушекВера, Надежда, Любовь Хесса великолепная вещь.4) Лоджия Рафаэля
5) Скорчившийся мальчик
6) Снейдерс
7) Статуя Вольтера
8) Кружева и ткани
9) Исламское искусство
10) Трость с руническим каленарем
11) Винтерхальтер
12) Ангел Смерти Верне Ораса
13) Барбизонцы
14) Ван Гог
15) Сезан
16) Матисс
17) Был Рокуэлл Кент, но сейчас моего любимого художники сняли:(((
Составляя этот список приходилось пункты вычеркивать – интерьеры, Рафаэль …
Резюмирая – сложно ответить на вопрос что больше всего впечатлило.
каменные огромные чаши, мелкие шкатулки и всякие предметы обихода, голландцы любимые и зал героев 1812го – это то, что сразу с ходу что вспомнилось из взрослого посещения
Из детства (8 лет) помню мумии и малахитовый зал (начитавшись сказов Бажова, смотрела во все глаза на малахитовые стены).
редко езжу в Питер, но как только — всегда хожу к Рембрандту и малым голландцам. И вообще всегда туда хожу в Голландское барокко. Год назад восхитили детские экскурсии — детвора располагается на полу и девушки-экскурсоводы (искусствоведы высококлассные, на мой взгляд, и артистки, и психологи, и красавицы) на каком-то правильном уровне, не сюсюкая, рассказывают, беседуют с детьми, семи-восьмилетними, да так увлекательно, что и взрослые вокруг руки поднимают, чтобы ответить. Так я и бродила за одной из групп в стае родителей и бабушек-дедушек. Верите, до сих пор этим счастлива, когда вспоминаю.
Самое ужасное мое воспоминание о “Эрмитаже” – это когда я забыла выключить мобильник и в разгар просмотра мне позвонил муж. Смотрительница орала так, что заглушала все, включая звонок мобильника. У меня аж руки тряслись, я никак не могла найти в сумке этот проклятый телефон, а тетка все наступала и с визгом требовала выключить! Уже и и посетители не выдержали и пытались ее успокоить, типа “да вы громче 10 телефонов тут кричите, успокойтесь уже”. Незабываемый эпизод, короче.
Бывают такие, увы. Нам несколько лет назад в Царском Селе, в Лицее (!) смотрительница кричала: “Понаехали тут!” Несмотря на скандал, комичность ситуации оценили.
я местная) и может не совсем по поводу, но вдруг пригодится –
В прошлом году была впервые в Эрмитаже на концерте, что проходят в Гербовом зале.
я пришла много заранее, и была отличная возможность смотреть-рассматривать-наблюдать ( обычно этот зал всегда проходила быстро и мимо)
было очень сильное впечатление-потрясение), что я здесь и что это со мной, – вот этот Зал для торжественных приемов и встреч, вот это обилие золота, роскоши и от того, света; величие, парадность, блеск. И здесь же в ряд пластиковые стулья, совершенно обычная публика, что можно просто общаться, и фотографы бецеремонно бегающие по галерее высматривают нужный ракурс.
Долго не верилось вот в такую историю и такую возможность – быть там, просто зрителем-слушателем.
Музыка, только спустя какое-то время, вернула в реальность, что да это здесь и сейчас.
Пригодится, без сомнения. Спасибо!
С. говорит – больше всего запомнилась обстановка комнат, библиотека, ну и карета, конечно:) Лет с ее четырех, и, наверное, до девяти мы с ней туда ходили в каждый приезд. Она меня, действительно, все больше по жилым комнатам таскала, картинами не интересовалась совершенно.
Черт, вы так смачно вспоминаете про библиотеку, что мне туда срочно захотелось.
Я в своё время очень любил второй и третий этажи, ходил туда раз в месяц мозги проветривать.
Дочке, когда привозили в 1998, запомнились древности.
Ещё у меня тут был знакомый, весьма колоритная личность из Гомеля. Толковый мужик, большой начальник в какой-то строительной корпорации. Он вспоминал, как во студенчестве (ЛИСИ, кажется) ходил в Эрмитаж снимать девушек.
Губа не дура у вашего знакомого.
Я местная))) Больше всего запомнились посещения в вечернее время, без толпы. Эрмитаж летом открыл доступ к Нефертити из Берлинского музея, и теперь раз в неделю можно приходить до 21. Такое ощущение, что попадаешь в другой музей, уходить не хочется.
Из минусов – нельзя брать с собой воду. И нельзя брать рюкзак, даже маленький “дамский”.
В Эрмитаже была один раз в жизни, 20 лет назад.
До глубины души поразила египетская мумия, которая лежит там в саркофаге посреди зала. Очень неожиданно и впечатляюще.
Возвращение блудного сына. Почему-то не ожидала увидеть Рембрандта так близко. Помнится, от нахлынувших чувств начала неприлично громко говорить и размахивать руками, прямо посреди изумленной группы притихших немцев.
Также запомнились потолки, полы, и зал с рыцарями. На лошадях. Очень красиво.
Часы с павлином!:)
и мозаика везде – на полу, на столиках, везде
Смотрела фото родителей из Эрмитажа, мама комментировала, говорит “ой, это я забыла че, папа мне сказал тут постоять и поулыбаться”. Вощем рядом с вазой, где изображен Приам, выкупающий тело Гектора.
А мне статУи запомнились, доспехи и мумии. А еще помню, как подружка плакала у картины Мадонна с цветком, так по-мойму называется. А я колхозница, нет у меня таких глубоких чувств от картин.
Отпечаталась ЖУТКАЯ давка, особенно у полотен известных…
Понравился зал с мумиями
Общее впечатление от Эрмитажа: наши Третьяковка и Пушкинский – лучше:)
Первый раз меня родители повели в Эрмитаж лет в 6. Повели специально в тот день, когда заводят часы с павлином. Часы мня тогда потрясди совершенно. И еще малахитовая комната и тронный зал. И Петр I в полный рост. Какой он горомный!!
Когда мне было 10 лет меня отправили на каникулы в Лениград в гости к одному нашему пожилому родственнику, очень образованному, чтобы он меня по музеям поводил. И вот пошли мы с ним в Эрмитаж и он меня повел в галерею 12-ого года. И мы с ним там провли часа два, навероное. Он мне рассказывл про каждого, кто там изображен. У меня в голове до сих пор звучат его слова. А еще он мне показал в этой галерее в углу дверь, ведущую наверх к ипрессионистам.
С тех пор я посещала Эрмитаж в каждый свой приезд в Лениград. Начиная с 14 лет я туда ездила очень часто. Галлерея 12-ого года и импрессионисты были всегда в списке. Это ак родственников навестить:) В 2002 году мы с мужем оказались в Петербурге и пошли в Эрмитаж. Я тут же побежала к родным, но галерея 12-ого года была на рекострукции. И у меня на душе было такое детское разочарование…
как Вы точно – “как родственников навестить”
моя московская старшая сестра, приезжая к нам в гости, всегда хоть на чуть-чуть приходит в Эрмитаж к импрессионистам и в Галерею 12-го года, со словами “надо навестить, соскучилась”. И у меня, наверное, от нее такая особая любовь к этим залам- даже если иду на определенную выставку, обязательно загляну в галерею.
как хорошо, что у Вас есть такие воспоминания про галерею и такого хорошего экскурсовода
Один раз, давно.
Сильнейшее – Рембрандт, самое глубокое – портреты, невозможно уйти от них.
По дороге к нему – времени было немного – попытки не отвлекаться на прекрасное окружающее, отчаянную нескончаемость залов, великолепные лестницы, золото, тревога, что не успеваешь увидеть, усталые ноги ).
Ещё – целенаправленно искали и нашли – “Галерею героев 1812-го года”.
Оказалась удивительной, высоченной, ни на что не похожей… Главное впечатление – здесь смотрел на эти лица Пушкин, здесь он был, дышал.. Удивление – как же их много.
И ещё личный интерес – найти среди них портреты Тучковых, один из которых был предком близкой подруги, что делало их каким-то образом и моими родственниками ) – и заглянуть в лица, найти сходство..).
Удивительно, не помню точно, нашла ли, кажется помню, что – да, но, может это ложное воспоминание.
ТОП: 18:57 MSK
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 11-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Мадонна Литта, Камеристка и Даная, залы-залы-переходы..Позднее, голландцы и вид из окон на Неву “в студёную зимнюю пору”..Как-то очень пожалелось последнего самодержца: стрёмно ему, должно быть, было глядеть через речку на всю эту империю, полную неведомых kozaks and muzhiks..
Мои любимейшие залы – 3-й этаж, Франция, постимпрессионизм, от Сезанна-Ван Гога-Пикассо-Матисса до Ван-Донгена-Леже…
Я только-только из Прадо, поэтому в голове, хочешь-не хочешь вертелись сравнения. Готовились в Прадо основательно, боялись даже не выдержать весь. оказалось – раз плюнуть, делов-то на 3 часа ровно. Но дело в том, что даже не скорость обескуражила – смотреть (для меня), за ОЧЕНЬ редким исключением, было не на что (понимаю, что сказал ужасное, но уж как есть).
В Эрмитаже первый раз был в 1971-ом наверное. Тогда мы с отцом обошли его весь, чуть не померли. Из тех впечатлений детства было –
1. КУДА ИМ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО КОМНАТ на одну семью???
2. Обилие родного уральского малахита, который тогда мной признавался за драгоценный камень
3. Совершенно неописуемые вазы непонятно для чего – на стол не поставишь, ничего в них не нальешь.
4. Рамы картин!!! Они мне понравились во многих местах больше картин. Это было что-то…
В последний раз в Эрмитаже был году в 1982-ом примерно. Посетил тогда только два места – моих любимых голландцев и моих любимых импрессионистов, пробежав на скоростях мимо итальянцев, которых в тот раз просмотрел по диагонали. Импрессионисты – волшебные, возле моего наилюбимейшего Клода Монэ могу стоять часами, это просто как приход от наркотика для меня. Голландцев тоже обожаю – Вермеер это что-то. Я понимаю, что и Геринг его обожал, но сделать с собой ничего не могу…
В Питер езжу в гости к подруге. Один день обязательно посвящаем Эрмитажу. Подруга – настоящая питерская интеллигентка, с ней никакого экскурсовода не надо, тем более, что художественные вкусы у нас сходятся 🙂
Из коллекции Эрмитажа обязательно смотрим мозаичные столики, голландцев, Гейнсборо, импрессионистов. Остальное – как ноги позволят, они почему-то больше двух часов не хотят гулять по Дворцу.
Из прочих впечатлений:
– группы иностранных туристов в возрасте глубоко за 60, часто в составе групп инвалиды на колясках – все что-то щебечут, фотографируют, за гидом ходят как цыплята за курицей.
– “золотая” гостиная сразу вызвала ассоциации с цыганскими баронскими “дворцами” – богато, что скажешь 🙂
– однажды мы попали на выставку чего-то современного в одном из залов…После этого еще больше захотелось вернуться к историческим полотнам.
– я слишком близко подошла к “Данае”, тут же из-за угла вышел вежливый молодой человек и попросил отойти. Как только я отошла, мое место заняла иностранная бабушка, молодой человек, как чертик из табакерки, возник вновь…интересно, сколько раз в день он отгоняет зрителей от шедевра?
– купленный в Эрмитаже ДВД об Эрмитаже полностью оправдал ожидания: прекрасная съемка и комментарий.
Эпилог: хочу еще!
А мне всегда немного неловко – и в Эрмитаже, и в Юсуповском, и в других, когда-то обычных жилых домах и квартирах-музеях, словно пришла в гости, и хожу без спроса… Что интересно – в этноизбах такого ощущения пребывания в чужом жилом доме нет.
В пошлый раз в Эрмитаже позабавили китайские туристы, все как один – с “подносиками” планшетов, фотографировали там “Я и полотно Рембрандта”, “Я и малахитовая вазочка”, выстраиваясь в очередь очень дисциплинированно…
1. Размеры. Понимаешь, что нормально обойти и недели не хватит. Какой-нибудь Прадо, куда я ходил 3 дня подряд, совсем маленький по сравнению с.
2. Из картин – пожалуй, голландцы (все) и военная галерея 1812 года.
3. Тронный зал.
4. Библиотека.
Не хватает рядом с картинами разбора сюжета и интересными фактами строк на 20-30. И фирменного путеводителя (essential guide) этим же текстом и качественными(!) репродукциями страниц на 400-600, который бы продавался вместе с дорогим билетом – как сделано во всех крупных музеях.
http://paslen.livejournal.com/1417387.html
http://paslen.livejournal.com/1404666.html
http://paslen.livejournal.com/1403357.html
http://paslen.livejournal.com/1402868.html
http://paslen.livejournal.com/1402174.html
http://paslen.livejournal.com/1401803.html
Я один раз была, три года назад. Пришли часа в четыре дня, очереди практически не было, что порадовало, а двух часов до закрытия хватило на быструю пробежку по залам:)
А самая прекрасная, конечно, “Мадонна Литта”. Она настолько совершенна, что после нее невозможно смотреть на что-то еще – вдруг все недостатки картин начинают бросаться в глаза. Нужно сразу уходить, унося вот это ощущение совершенства, которое, оказывается, существует…
Да, Мадонна Литта – что-то очень особенное. Прекрасное.
Пазырык. Нежно люблю ковер. 🙂
а в резном зеркале привидение живет. правда-правда.
Гигантская чаша при входе, “сплюснутых” пропорций.
Много огромных колонн, покрытых сусальным золотом (точно ли им?).
1980 год, мне было 11 лет. В голове вертелся вопрос: “сколько же золота ушло на золочение интерьера всего Эрмитажа!?”
Большущая карта СССР из минералов, 4 екатеринбургские огромные малахитовые вазы (из кусочков, на каркасе). Меня, как свердловчанина, душила жаба: “как же так? всего было сделано 6 ваз, и 4 из них у “нас” отобрали и вывезли! оставили только две в геологическом музее”
И сожаление, что ничего не успеть посмотреть за отведённые 2-3 часа.
я очень давно не была (может быть, была пять лет назад — сейчас не помню, а может быть — двенадцать) — у меня воспоминания из детства, когда я часто туда ходила — просто так, по настроению —
зал с часами-павлином — там мозаика на полу и на столике — ну и потом быстренько в зал к Рембранту, Флоре и Данае.
Я дружу с Костей Кузьминским. Он работал в Эрмитаже в 60-е, каким-то разнорабочим. Одновременно с Бродским, у Бродского была такая страница биографии. Могу попробовать стрясти с него воспоминания, если надо. Правда, он как раз местный. Человек знаменитый, издатель антологии андерграундной поэзии “Голубая Лагуна”. Не знаю, есть ли у него записаное, но рассказы его про Эрмитаж изнутри – безумно интересно. Я его увижу на следующей неделе, он старенький уже. Если разрешит – дам его имэйл, пусть сам рассказывает. Костя – невероятный человек, вырос в семье Пуниных, а знал всех вообще. Частушка про него была “Самолет упал, без колес лежит, диссидент в Париж без штанов бежит”. Таких людей, как говорил мой дед “из раньшего времени”, почти не осталось
После возвращения из первого похода в эрмитаж ( в пятилетнем возрасте), я: „Мама, ты знаешь, Пётр Первый умер!”
А я всегда любила малахитовую комнату, там от камня энергетика особенная исходит…может только на меня… Еще, конечно, да Винчи и Блудный сын – много всего, коллекция замечательная, жаль, что не обойти всего за день, после 4-5ти часов выбиваюсь из сил…Сами комнаты – полы с паркетной мазайкой, стены, лепнина на потолке, люстры, лестница и фасад…одним словом – дворец!
Для меня Эрмитаж – это старинный паркет. И то, что по нему ходят без бахил, ковыряют “шпильками”. Это не хорошо и не плохо. Это так, эмоция.
Портрет Наполеона, уж не помню чей. Он очень красивый, а я люблю, когда красиво.
Был в 11, кажется, лет, так что закономерно – доспЭхи и мятая паленовская табакерка.
давно это было, в 2000-ом… долго ходил по музею, пока не увидел картину “Явление Христа народу”, простоял перед ней минут 15-20, а потом понял, что смотреть там больше уже ничего не хочется, да и не надо
Малахитовая ваза.
Зал Рембрандта.
Взбираюсь по лестницам из последних сил, нет сил шевелиться, глаза обожжены живописью, ноги стёрты по самые уши, уйти тоже сил нет. И вдруг – запах кофе. Я на запах, как по пустыне – к воде, шатаясь… упс, а это мираж. Запах кофе доносится из какого-то служебного помещения.
А! и лионские эмали! при виде которых что-то тёмное внутри начинает неудержимо планировать ограбление.
И большие пальцы и голые пятки атлантов.
Импрессионисты и постимпрессионисты в первую очередь. Эль Греко, Зурбаран, карельские петроглифы (и то, как трудно их найти, даже при наличии плана, – есть там какие-то хитрости в расположении залов), механический павлин, малахитовый зал – это во вторую.
очень люблю библиотеку. очень! прямо вот – прийти и остаться.
экспозиции в разные времена привлекали разные (простите)
египетский зал, греческий. потом третий этаж – где матисс и остальные. когда ребёнку было лет шесть, ходили, наверное, каждую неделю смотреть павлина – его тогда по средам включали. теперь очень радует неолит – петроглифы там, скифы. выставки очень крутые всегда. вот калатрава только что был. а однажды поллока привезли – несколько графических и живописная одна, маленькая совсем. и вот стою я перед картиной, нравится мне очень, а ребёнок меня тянет (ей года четыре было) – пойдём дальше. я говорю – подожди! смотри – картина какая! а она мне – это не картина, это каляка-маляка.
вид на крепость дивный, да.
летом хожу очень редко, только если выставка интересная – очередь и толпы туристов меня угнетают.
Запомнилось хорошее:
1. библиотека Николая II
2. покупка билетов через интернет: с карточки деньги перевели, купон распечатали, быстренько без очереди прошли
3. “Девушка с гнездом”. Не знаю, почему, я оторваться не могла.
4. Еще поразила мозаика, такая тонкая!! но уж очень ее пристально китайские товарищи рассматривали, не смогли пробиться поближе сквозь них) их тоже всё трудоемкое видимо интересует
Запомнилось плохое:
первый раз была в Эрмитаже летом, на улице жарища. И вот я всегда думала, что залы должны быть как-то герметично закупорены, суперсовременные системы охраны и климат-контроля, а тут значит окошко приоткрыто рядом с блудным сыном, книжечкой приперто, и полотно колышется, чесслово. Мы не поняли, что это было О_О. муж предположил, что “всё уже украдено до нас”, везде копии и поэтому их не жалко.
Ой, фугасе, 245 комментариев.. Уже и не знаю, нужно ли, но вот очень личный взгляд: http://amsmolich.livejournal.com/128684.html
Спасибо, друг.
Живу в Питере. Про Эрмитаж –
http://alaxelrod.livejournal.com/160947.html
http://alaxelrod.livejournal.com/161383.html
И третий пост напишу, наверное, в пределах пары дней.
Меня вот что впечатлило. Мы пришли в Эрмитаж в минувшее воскресенье. Взрослые люди, 36 и 37. Вполне адекватные, даже на вид. Пришли в 10.30, ушли, кажется, около 13.00, бродили по Эрмитажу и разговаривали. Где-то стояли у окна, где-то сидели. Нам сделали какое-то огромное количество замечаний, я даже не всегда успевала понять, откуда раздается очередное “отойдите”, “не трогайте” (подоконник), и еще что-то в том же духе. Казалось, что за нами следят, как за потенциальными нарушителями порядка. Обычно мне замечаний не делают. Отвыкла. Думала, что отучились, наконец. Я правда не хочу ходить на таких условиях.
Да никто не хочет. Специфика наших музеев, в Русском тоже можно нарваться. А какая неадекватная бабка работала (по крайней мере года два назад) в Румянцевском, не описать словами.
В Меншиковском дворце приятные смотрительницы. И очень милые в Зимнем дворце Петра I.
Дело не в смотрительницах как специфике, а в том, что давно уже не было именно в Эрмитаже такой проблемы, и была надежда, что всё, отучились, преодолели. Типа – генеральная линия изменилась. А то ведь это же неприлично.
Всякий раз удивляюсь отчего же в яркий солнечный день не закрыть шторы, чтобы можно было нормально посмотреть картины. Особенно в зале Снейдерса и окна напротив картины Питера Брейгеля младшего, ну и возле портрета молодого человека Хальса.
Да и по картине Снейдерса “Птичий Концерт” сохраняется интрига отчего среди птиц там летучая мышь, я донимал этим вопросом эрмитажных работников но никто пока так и не ответил…
В Эрмитаже была в семидесятых годах прошлого века, почему-то вспоминаются большие очереди, что затрудняло возможность частого посещения. Больше всего запомнился зал Канова, очень нежные, изящные, филигранно выполненные скульптуры. Смутно вспоминается макет фигуры Петра I в натуральную величину, сидящего в кресле – производил какое-то жутковатое впечатление, особенно после того, как услышали, что фигура эта механизирована и раньше могла двигаться. Очень понравилась передвижная выставка Николая Рериха, которая была представлена в Эрмитаже. А вот остальные картины, выставленные в залах, сливаются в какое-то яркое оранжево-зелёное пятно в золочёных рамах – недостаток памяти и образования. Спасибо за ссылку, обязательно почитаю.
Из последней поездки – книжные прилавки в разных местах и долгие поиски одной конкретной книги.
Удобное интернет-кафе. А моей маме, которой 72 года понравились виртуальные экскурсии рядом с интернет кафе. Когда уже очень устал от ходьбы, а посмотреть еще хочется – удобно для неё оказалось.
Из детских впечатлений: парадная лестница, огромная малахитовая ваза, часы Павлин и рыцарский зал. Мои родители любили Питер, у них друзья в Питере. Мы часто приезжали…
Из взрослых воспоминаний: я с другом-французом приезжаю в Питер на 2 дня. Мне непременно нужно его сводить в Эрмитаж, ведь это символ, это обязательно. Он мне очень интересно проводит по нему экскурсию, а потом задает вопрос – где мы все-таки сможет посмотреть что-нибудь русское….
Этим летом я показывала дочке город первый раз. Музеями не злоупотребляли – не более одного музея в день. До Эрмитажа догуляли сильно во второй половине дня. Удивило отсутствие очереди на вход, боьшое количество посетителей внутри, приветливость музейных работников. А дочке запомнилась “дверь в никуда”. Надо ее сейчас спросить, что осталось в ее головке после 5 месяцев…
Татьяна, очень жалко что не удалось с Вами встретиться.
Да, с музеями надо осторожно. Я, честно говоря, даже советую друзьям с детьми ограничиться одним, а все остальное время просто гулять по городу. Хотя хочется объять все, понимаю прекрасно.
Приезжайте к нам еще 🙂
Ой, а про полы-то! Полы тоже были воспоминанием детства. И тапочки-бахилы. Я сейчас задумалась и поняла, что много всего вспоминается. Не получается выделить что-то одно, как например в Екатерининском дворце….