которую мы не теряли

…И вдруг, ни с того ни с сего, неизвестно почему – город. Каменные дома, электричество, телефоны, театры, и там какие-то господа во фраках – какие-то прыщи! – говорят: “Позвольте-с, мы чудесно знаем историю русского народа и лучше всех понимаем, что этому народу надобно. А тут же рядом торчит этакий интеллигент стрюцкий, вроде вас, Клавдий Иванович, и тоже чирикает: “Кто? Народ? Это мы сейчас, моментально… Вот тут книжка, и в книжке все это объяснено: и всякие исторические законы, и душа великого русского народа, и все такое прочее”. И никто ничего не понимает: ни вы, ни я, ни поп, ни дьякон, ни помещик, ни урядник, ни черт, ни дьявол, ни сам мужик. Душа народа? Душа этого народа так же темна для нас, как душа коровы, если вы хотите знать!

1907

Читаем классику, интеллигенты стрюцкие. Там все про нас уже сказано.

You may also like...

11 Responses

  1. kot_kam says:

    Интересно, а вот “стрюцкий” – это что? Точнее, кто? Бабка моя (1906 года рождения) говорила – “что ходишь, как стрюцкий?” (в неопределенных ситуациях). Собирательный образ еврея? Или что-то другое?

  2. milaaga says:

    “Уж это слово им недаром дано-с. Другой весь-то грош стоит, а такого из себя барина доказывает, и не подступайся — засудит; а дал ему целковый или там больше, глядя по делу, да подпоил, так он хоть спирю плясать пойдет”.
    Островский. В чужом пиру похмелье. 1, 4.

Leave a Reply