Хотела было налиться желчью по…
Хотела было налиться желчью по поводу епископа Смоленского, но отвлеклась, к счастью. Повздорила с котом. Пока искала зеленку, и вовсе обрела смирение. Так что оставлю козлищ, расскажу про агнцев.
У моего брата умерла теща. Дело житейское. Через год, соответственно, година. Близкие родственники собрались на кладбище. Братец, как и я, совершенно к религии равнодушен. Такие мы нехристи. Басурманы, одно слово. Но все же теща. Да и вообще. Все вокруг благочестиво скорбят. Певчие поют красиво. Рыженький молоденький батюшка тоже что-то выводит печальное приятным баритоном.
А Димка томится. К тому же свечка ему попалась без бумажного зонтика, и когда воск стал капать на пальцы, невоздержанный зять усопшей начал чертыхаться. Мать испуганно на него зашипела. Жена возмущенно ткнула локтем в бок. Батюшка покосился с удивлением. Братец смущенно притих и попытался почувствовать благодать хотя бы в мелодии.
Когда наконец действо закончилось, православные медленно потянулись к выходу с кладбища. А паршивый овец, пытаясь загладить промах, подошел к батюшке, долго думал, что бы такого вежливого сказать, и наконец жизнерадостно начал:
– Хорошо пели!
Батюшка опасливо кивнул.
Ободренный Димка продолжил:
– Вот в Америке негры тоже красиво поют… и даже пританцовывают, возвращаясь с кладбищ. У них есть такие напе…
И вдруг батюшка просиял:
– Спиричуэлс! Да у меня… Да у меня же целая коллекция дисков дома! А госпелы! Как вам Махалия Джексон?! А Делла Риз?
Они смотрели друг на друга, как два разлученных в детстве брата, обнаружившие фамильную родинку на бедре. Стояли минут пятнадцать, с упоением перебирая знакомые имена, пока остальной народ в отдалении недоуменно на это взирал. А потом разошлись с большим сожалением.
Прелесть какая:)
во всех смыслах прелесть 🙂
какая чудесная история.
у меня дома лежат диски — в смысле пласты — купленные в позднесоветские времена — спиричуэлсов.
забавно было бы посмотреть/послушать что-то подобное, но в православном исполнении.
зы.
я тут недавно у себя на винте обнаружила альбом христианского рока — была в сильном удивлении.
ззы.
нежно люблю фильм Вупи Голдберг “Сестра, действуй”. один из немногих фильмов на религиозную тематику, который я вообще могут смотреть.
Отличный фильм. Как она там поет!
я его недавно пересмотрела с родным звуком.
обратила внимание, как легко – с минимальными изменениями — попса про любовь ложится в канву восхвалений бога.
кстати, второй фильм ничуть не хуже — что редкость для сиквелов.
я кстати не видела, уже заказала
несколько удивило, что всего одна звезда в отзывах (rating)
а Blues Brothers вы конечно видели (1980 года)
какая там сцена в церкви!
может, качество рипа не очень? потому что сам фильм довольно популярен. и на ИМДБ у него оценка 6.
а Братьев блюз я смотрела очень давно и он у меня в памяти как-то совсем не отпечатался.
Blues Brothers
там их два было, будьте уверены , что вы оригинальный смотрели, 1980
я вот опять заказала за компанию
а в честь праздника Jesus Christ Superstar поставила
правда, это из другой оперы:)
Re: Blues Brothers
🙂 тоже правильно.
вот это годится? http://www.youtube.com/watch?v=DAMOXhSNrc4&feature=related
или это http://www.youtube.com/watch?v=8Yx-T1WtZlI&feature=related
а вот это прям как есть спиричуэлс http://www.youtube.com/watch?v=JF9rwAt87pM&feature=relmfu
Классическое “на реках вавилонских” http://www.youtube.com/watch?v=iGd6QQMjBzE&feature=related
честно послушала всё. не торкает.
А к духовным стихам как относитесь?
равнодушна. у меня с детства отсутствует орган, ответственный за религиозность.
я из религиозного только мантры люблю, да и то лишь потому, что они на санскрите, а как лингвист я не могу не любить санскрит.
Вы написали выше -“…забавно было бы посмотреть/послушать что-то подобное, но в православном исполнении” – мне кажется что духовные стихи это и есть русский спиричуэлс. Вот и привел музыкальный пример, не имея ввиду вашу религиозность/не религиозность.
Видимо я неправильно вас понял.
вот что значит читать коменты по факту получения, а не в контексте разговора.
мне эти духовные стихи на спиричуэлс не похожи — но не исключаю возможности, что я просто не в теме.
Они родственны по жанру, и то и другое – духовное пение, но не по музыке. Но это и странно было бы ожидать – Россия, не Африка, и не Америка. Хотя в русском аутентичном пении элементы свинга присутствуют, синкопы и т.д.
Умилилась 🙂
Вот совсем я их не понимаю тогда. Знают, как надо, и все равно дурью маются.
Просто в православной традиции этого нету. Поэтому у негров выходит искренне и красиво, а у наших – пошло и тупо. Лучше уж петь то, что есть – ведь существует огромное количество красивейших православных песнопений. Церковное пение – это вовсе не дребезжащий хор старух “дай господи да подай господи”, как почему-то привыкли считать.
Кстати, а много ли вы вообще знаете о православной церковной музыке? Вот это, например, слышали? http://www.youtube.com/watch?v=bO6-NogVuyQ&feature=share или это? http://www.youtube.com/watch?v=bQDj79bMbJ8&feature=related
Певал-с. Но после Бортнянского последующее выглядит бледно и уныло аж до самого Рахманинова. А до него — что раскольники уберегли — ужасно интересно, но совершенно чуждо, спасибочки упырю Никону еще и за это.
Бортнянского последующее выглядит бледно и уныло аж до самого Рахманинова
—-
знаете, если так смотреть на, к примеру, золотой век греческой культуры, тоже можно сказать, что от одного философа до другого все выглядело бледно и уныло, они были редки, как одинокие колоски на сжатом поле. однако ж хватило философов, и на наш век даже хватило. вот и с церковной музыкой так.
На концерт набрать можно. Но если бы я предложил своей любительской неоплачиваемой фольк-команде что-нибудь вроде уныленьких частушек по первой ссылке, они б меня отправили очень и очень далеко. А два с половиной часа plantation songs (там и кроме spirituals много вкусного), напротив, заглотили вместе с поплавком. Да и слушатели были не прочь.
Так что все-таки что-то в православной консерватории не того. “Менять надо репертуарчик-то”.
Ну, о вкусах не спорят. (Еще не хватало чтоб вы священные песнопения как частушки пели, между нами говоря. А “раз-два, ручками помахали, с нами Путин и Христос” пойте за милую душу ,не жалко.)
Вот лучше бы хотя бы как частушки. Все живее.
Ну, ОК, молчу-молчу-молчу… что такое мои 15 лет вокального стажа по сравнению с капиталами ЗАО РПЦ…
“Братец, как и я, совершенно к религии равнодушен.”
а какая разница, это же ее мама, она же не равнодушна к ней и к тому ,что она умерла (наверное).
“Дело житейское. “
вот что меня не первый раз в вашем журнале удивляет, так это легкое отношение к смерти. Сама я никак к ней не привыкну и легко говорить о чьей-то смерти не могу. Не сочтите за упрек, все люди разные, ничего страшного.
А почему вы решили, что к смерти? Если хочется скорби и ковыряния в страданиях, тем более на публику, то это точно не ко мне.
“ковыряния в страданиях”? нет, не хочется, с чего бы.
а какое отношение должно быть к смерти?
это дело житейское.
я 3 раза умирала.
мы ведь плачем не по ушедшему, а по нам, оставшимся.
кстаи, у православных отношение к смерти легкое, радостное.
У правоверных тоже легкое. В атеистической швеции тоже очень легкое. А может, оно у большинства людей легкое?
Я попробую объяснить. Какое на самом деле отношение к смерти близких людей, не дело сторонней публики. Это может обсуждаться с родными, друзьями, наедине с собой – но не в блогах, на глазах тысяч людей. Мне, на самом деле, просто удивительно было читать, в общем-то, претензию, каким бы вежливым реверансом она ни заключалась. Не упоминать же о смерти вовсе – тоже довольно глупо. Когда вы “Двенадцать стульев” читали, описание смерти мадам Петуховой тоже удивляло? Или в “Сказке о золотом петушке” вообще до фига покойников. Как с ними быть?
это я все знаю. Я специально не написала “в вас удивляет”. Я бы тоже не хотела, что по моим каким-то там постам о чем-то там судили.
“не дело сторонней публики”
но вы написали нечто на публику, даже без замка. Я на это и реагирую, на тот текст, что на публику.
Просто я бы там не “томилась”, а искренне горевала бы вместе с близким челвоеком (если это для него горе) , а если бы мой брат или сват томился, я бы не стала писать сторонней публике, что это именно он. Сделала бы просто зарисовку без имен. Хотя понятно, что все эти имена могут не иметь отношения к реальным людям. И можно устать, ноги могут болеть, тогда затомишься стоять. И прочее и прочее. Я по совокупности написала, про многие посты.
Возраст у нас такой, что уже многие рядом умирают, и мне не очень понятно, когда человек умер, а через 2 часа коллеги смеются – то есть, мы все ноли, умер, и бог с ним, все как обычно? Мне просто жалко человека – он умер, и как бы всем плевать, есть он или нет. Зато много разговоров, какие все умные, хорошие, и как всех надо уважать.
Я написала _упоминание о смерти_. Разницу чувствуете? О смерти, со времени которой на момент рассказа прошел год. Это не текст о чувствах родных, о их переживаниях.
Прошел год, и люди собрались на кладбище совершить некий ритуал.
Да, совершенно правильным будет рассказывать, какие все умные и хорошие и не скорбеть демонстративно, этого я вообще не выношу. И на похоронах отца, например, не плакала, хотя очень его любила. А на поминках мы его вспоминали и смеялись. Отношение же настоящее к потере – оно внутри.
Видите ли, есть и такое отношение к смерти. А вы, конечно, имеете полное право постоянно печалиться и упоминать о чьей-то смерти исключительно со слезами на ресницах и опущенными углами губ.
“разговоров, какие все умные, хорошие”
я имела в виду – это при жизни. Говорят ему: какой ты замечательный! А помер, так и хрен с ним. Другой придет не хуже. Такое я часто вижу.
Мне жалко тех, кто умер, и я вижу, что многие не думают о людях после их смерти, сразу думают о своих приятных делах. Я про суть, а не про опущенные уголки.
“Да, совершенно правильным будет …. не скорбеть демонстративно, этого я вообще не выношу.”
Вы имеете в виду, что вы решили, что я люблю, когда скорбят демонстративно? нет, я не про демонстративно, я про на самом деле. Конечно, если смерть человека не затормозила привычных ход мыслей о своих делах, то притворяться не надо.
“например, не плакала”
“А вы, конечно, имеете полное право постоянно печалиться и упоминать о чьей-то смерти исключительно со слезами на ресницах”
слезы – дело индивидуальное, у кого-то быстро появляются, у кого-то нет или никогда (про одинаковой физической боли, скажем), так что это совсем не показатель эмоций.
тоже не плакала. и поминки такие же были. кто-то сказал – “доктору бы понравилось… “
Всегда вспоминаю сцену поминок в “Не горюй”. Такие хочу.
не оставляю затею к тебе выбраться
А приходи завтра?
Ты что любишь – соленое или сладкое?
а может и приду. позвоню утром, как ложится карта.
кормить точно не надо. принесу бутылку сухаря. ты какое любишь: белое или красное? 🙂
Все люблю, неси на свой вкус.
Утро – это у нас что? 🙂
а у тебя? у меня – часов 11
Нормально.
– Вас когда хуже донимает, по утрам или ночью?
– Ночью, – сказал вор. – Когда самая работа. Слушайте, да вы опустите руку… Не станете же вы… А “Бликерстафовский кровеочиститель” вы не пробовали?
– Нет, не приходилось. А у вас как – приступами или все время ноет?
Вор присел в ногах кровати и положил револьвер на колено.
🙂 Да!
Это Чапек? Ктоооо? знакомое до боли но не могу вспомнить автора…. Цитата не в бровь а в глаз!
О.Генри.
Во! Спасибо!
Меня вообще умиляет это регулярно встречаемое представление о воцерковлённых людях – что они какие-то совершенно отдельные, не знающие и не желающие знать “богатств, которые накопило человечество” и живущие только своей таинственной и непонятной субкультурой 😉
Увы, таких то ли больше, то ли они громче.
Ну, атеисты со стороны тоже выглядят довольно единообразно в силу этого последнего фактора 😉
Атеистов ан масс все же трудно упрекнуть в нежелании знания “богатств, которые накопило человечество”. Много недостатков, но вот этого не водится.
Отчего же? Нежелание знать культуру значительной части собственного народа (и уж во всяком случае – ту часть, на которой культура этого самого народа в значительной степени основана) у атеистов ан масс часто вполне перевешивает огромное желание знать наверняка очень ценную культуру, допустим, афроамериканцев (но ан плюзьёр масс, к сожалению – в основном культуру выпить-закусить-шансон-телевизор).
(Если что, я не вполе голословен, т.к., не являясь атеистом, написал как минимум две уже опубликованные книги о культуре афроамериканцев ;-)))
Э-э… простите, не поняла. В смысле, атеисты культуру своего народа знать не хотят, а афроамериканцев хотят?
Культуру, связанную с восточным православным христианством, многие из них действительно не хотят знать, причём демонстративно – точнее, декларативно. Хотя значительная часть их собственной национальной культуры стоит именно на этом основании. Зато декларативно противопоставлять этой незнаемой культуре, например, ценную и замечательную культуру афроамериканцев – это милое дело 😉
Ага, поняла. Мне кажется, вы не совсем правы. Вот прямо культуру афроамериканцев – такого нет. Музыку обычно, да, но что делать, если они так хороши, черти, в этом вопросе?
Ну так вот именно я-то совершенно и не против. Более того – см. выше – именно об этой музыке написал и опубликовал как минимум две книги, готовлю третью 😉
Понимаете, к чему я клоню?
Думаю, понимаю.
Но ведь если бы вы не были православным воцерковленным человеком, вы ведь все равно бы этим интересовались и писали книгу, правда?
Понимаете, к чему я клоню? 🙂
Вот этого не понимаю, если честно.
Но даже в поверхностном слое, кстати, не факт. Если бы лично я не был христианином православного вероисповедания (точнее, не надеялся бы когда-нибудь получить право думать о себе как о таковом), я с практически стопроцентной вероятностью был бы к настоящему моменту совершенно иным человеком (если вообще ещё жил бы).
А вот совсем неправда!
Легче лёгкого приписать атеистам нежелание что-либо знать и с удовольствием почить на своём удобном соображении, ничтоже сумняшеся походя обидив этим атеистов, признав в них недалёких глупцов и ограниченных людей. Представьте себе, чтобы быть убежденным атеистом необходимо долго и вдумчиво (и с большим удовольствием) читать/узнавать о разных религиях и верованиях, чтобы в конце концов придти к своему мнению, принятию именно атеистического мировоззрения.
Мне повезло, именно с детства удалось видеть и слышать рядом с собою людей разных религий, образованных, ненавязчивых, но делящихся своим знанием и чувством. С их подачи я прочла большое количество разнообразной религиозной литературы. И что? А то, что мое личное мнение, личное убеждение я составила себе сама, но на основе изученного.
Это крайне некрасиво, считать атеистов кем-то сродни упёртых языческих дикарей. И не только некрасиво, это еще и сильно недальновидно. 🙂 Снобизм воцерковленных когда-нибудь сыграет с ними суровую шутку. Нельзя считать себя избранным и смотреть на других сверху вниз, питая грех фарисейства. 🙂 Смирите гордыню, прекрасный юноша wolk_off. :):):)
Вы прочитайте, пожалуйста, то, что я написал, вместо того, что Вам хотелось прочесть. И будет Вам много сознательного счастья 😉
И да, поясните мне, неграмотному, что такое, по-Вашему, “фарисейство”. А то, по-моему, Вы употребляете это слово тоже в каком-то собственном, недоступном мне значении.
За юношу – спасибо, поржал, комплимент прикольный.
За юношу – спасибо, поржал, комплимент прикольный.
Старалась. 🙂
А у меня, вы знаете ли, наоборот получилось. Я долгое время, будучи взрощенной в атеистичной семье считала себя атеисткой. Начав изучать религиоведение в институте, заинтересовалась, стала изучать углубленно. И поняла, что атеизм мне мал.
дак идеология предписывает! ортодоксы же, официальные ортодоксы. им предписано не любить новое. у них католики уже вторую тыщу лет ходят в подлых модернистах )
Ох, не давите на больную мозоль.
прошу прощения. я не знал про мозоль
к слову – что за мозоль-то?
Да нет, не то что лично моя мозоль. Просто у меня есть православные друзья, я их очень люблю, ну и вообще – все наше, как ни крути, родное, но вот эта косность, ригидность, ортодоксальность идеологии убивает.
Почему косность? Бортнянский, скажем – он что, тысячу лет назад жил? А ведь писал церковную музыку, еще как писал. И не он один. Просто нету этого в нашей культуре, чтобы духовные песни сочинять – по сравнению с пламенными словами молитв, сочиненных святыми отцами, выходит стыдно, пошло, натянуто, как прилизанные картинки Крамского и Ге рядом с древнерусской иконой.
Да я уже не о музыке.
А о чем?
А если вас не устраивает соответствие правил “злобе дня”, то вы вот о чем подумайте. Прежние правила, по которым живет православная церковь, составляли святые аскеты, которые в пустыне подвизались. А если сейчас новые правила сочинять, кто этим займется? Вот эти, которые на мерседесах сигаретами спекулируют? Нет, спасибо, я уж лучше со старыми отцами как-нибудь.
Мне кажется, насчет святых аскетов, подвизавшихся в пустынях, вы несколько преувеличили. Впрочем, как хотите. Спорить не имею желания.
Тут же традиционно захотелось протестовать, что мы ортодоксальнее и ригиднее.
Не примазывайтесь, святой отец, к нашей ригидности!
а я воцерковлённых робею, ибо говорят непонятно. большинство воцерковлённых – проповедуют как професьон де фуа. ещё атеисты как-то гибче и слышат лучше 🙂
Вот вот! А ведь мы совершенно нормальные! *палмфейс* Евангелие не запрещает принимать что-то новое. =)
Знаете, я, пожалуй, не буду продолжать этот разговор. Поскольку обижать никого не хочется, а сказать вообще-то есть что. В общем, примем друг друга такими, какие мы есть.
Обижать не надо, обижаться тем более. Конечно, мы очень все разные, и это делает нас интереснее друг для друга.
Вот мудрый коммент.
Хороший батюшка. Опен-майндид. только фамилию не называйте – а то приидет чаплин и заклеймит еретиком…
прекрасная история! спасибо!
Наслаждайся 🙂
Лучше всего, конечно, новоорлеанские похороны.
Мать честная! Тоже хочу такое. Ну, не сейчас, а когда-нибудь.
Любимая сцена из Live and Let Die.
я уже всем написалаи сказала, чтоб меня так хоронили
По моим ощущениям – это как раз ПРАВИЛЬНЫЕ похороны. И – какое счастье! а то я уж иногда задумываться начала о собственной нормальности.
Да, среди попов тоже люди встречаются.
…процедила Ленка сквозь зубы 🙂
Ага. Извини, Тань, не удержалась.
С пониманием.
+1000!
Махалия! Да я её в детстве обожал. Отче наш по-английски, спасибо ей, знал наизусть.
Прочитала пост и комменты и вспомнила расчудесную картинку, виденную лет десять тому назад в городе Иерусалиме. На центральной автобусной станции лоб в лоб столкнулись два вьюноша. Один – израильский солдатик при полной амуниции, с узи за плечом, а второй – монах, тоже, как полагается, вервием подпоясанный. И вдруг они кинулись друг к другу и, ну давай обниматься-целоваться! В одном дворе выросли.
Просто вспомнила, без оргвыводов…
хорошая история 🙂
вот уж действительно, про_людей.
по мне так Махалия – лучшая исполнительница summertime
Ну до чего же люблю ваши истории! :))
Спасибо, сняли мне стресс перед сном)))
:))))
Вот ведь талант – из любого недоразуменя сделать литературное произведение! Завидую, Таня.
спасибо 🙂
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске‘а.
Вы, кажется, удивлялись, почему люди банят “вроде бы за нестрашные комментарии”? Открою секрет – они просто соблюдают гигиену. ЖЖ – это ведь не у всех забор, на котором пишут что угодно и кто угодно. Всего хорошего.
Как хорошо:)
в году этак 2006-7 были гастроли Мамонова в Красноярске, и вот я выхожу переполненная эмоциями с концерта, смотрю -дисками торгуют, книжками и прочим медиа-товаром…
Покупаю на волне впечатления двд с записью одного из концертов и тут вижу отца Виктора из храма, куда хожу по воскресениям:))) вижу и он меня узнал… и давай мы тут делиться впечатлениями от концерта …
да, они тоже люди:))))
поучительная история – это я о том, чтобъ не забыть, что воск горячий всегда капает на пальцы