У больничных администраторов какое-то сложное…

У больничных администраторов какое-то сложное отношение к окнам. Считают дырки в стенах лишним элементом, похоже. Дополнительными воротами для проникновения злопастных микробов. К тому же теоретически больной может туда вывалиться. Или – о! – наоборот, влезть. Так бы дверь каталкой приперли – и вася, а с этими окнами каталка не поможет, хворый люд повалит в них, как гоголевская нечисть, настырно размахивая кто рукой, кто ухом, кто печенью, а кто вообще сказать неудобно чем. И микробы на нем кишмя кишат. На люде, в смысле.

Первый раз я об этом задумалась, когда дочь положили в детскую больницу на Фучика. Запах множества поколений прописанных памперсов стоял в боксе не шевелясь. Не проветривали там, наверное, с момента основания этого богоугодного учреждения. А у Таньки было воспаление легких, и, в общем, хотелось как-то разрядить атмосферу, не говорю об аромате соснового бора – но хотя бы купчинским воздухом. Я сунулась к окну, и тут же поняла, что современной женщине лучше всегда иметь при себе скалолазное снаряжение, а вовсе не косметичку, – это был тот самый кошмарный, школьный вариант окна, когда тяжеленная фрамуга под потолком открывается словно дверь красношапкиной бабки – за веревочку. То есть должна. Но не открывается, поскольку ни у кого не находится тросов и карабина. Я задрала голову. Где-то далеко-далеко вверху болталась веревочка. Больные дитяти и пожилая докторша наблюдали за мной с вялым интересом. Я разозлилась. С грохотом подвинула железную кровать, взгромоздилась на спинку. Поскольку верхняя часть перегородок была стеклянная, увидела одновременно все палаты, – из соседнего каземата на меня выпучил глаза сидевший на горшке младенец (думаю, он никогда не видел таких высоких теть) – встала на цыпочки и, балансируя на одной ноге, победно дернула за вожделенную веревочку. Веревочка лопнула. Мои разбросанные кости долго собирали по палате больные дитяти и докторша.

Потом меня поразила ситуация с окном в больнице, где лежала бабушка. Памперсы взрослых – они, как бы это сказать… В общем, тут бы лучше сосновый бор. Но это снова было Купчино. И я привычно полезла на спинку кровати под аханья старух. Я уверена, администратор детской больницы предупредил администраторов этой. Мол, ходит тут одна… Потому что когда я добралась до верха и вцепилась в веревочку, оказалось, что фрамуга намертво заколочена вот такенными кривыми гвоздями. Заглянувшая на мои богохульства медсестра поведала, что форточку заколотили от урагана. Ураганы наносят в нашем городе страшные разрушения. Так и представляю бушующий ветр, которому не удалось унести недужных старух вместе с их тапочками и газетами “А ну-ка, отдохни”. А обратно расколотить никто не смог.

Сегодня, простите за интимную подробность, поехала к гинекологу. Нет, не в Купчино. Уже в коридоре показалось странным, что вываливающиеся из кабинета тетки как-то уж слишком отдувались и торопливо ползли к лифту. Когда я попала наконец внутрь, стало понятно почему. Окно – обычное закрашенное белой краской окно без форточки – было закрыто. (Реплики про кондиционер излишни.) За столом сидел мокрый как мышь полусваренный доктор. Он вяло махнул в сторону кресла, понятным образом развернутого к свету. Стаскивая трусы, я осторожно сказала:
– Как у вас душно… Может быть, открыть окно?
Доктор застонал и поведал следующее. Ровно напротив здания поликлиники расположена воинская часть. Разделяет их небольшой типично петербургский двор. Мысль интересная – так сказать, чтобы женщины сразу начинали считать в уме, сколько будет стоить белый билет, если родится мальчик. Так вот окно гинекологического кабинета выходит ровно на окна, за которыми отдают долг родине срочники.
Я посмотрела на несчастного врача и сказала:
– Доктор, давайте откроем. Мне не жалко, а солдатики порадуются. Много они хорошего видят?
Клянусь, он посмотрел на меня с огромной симпатией. Поколебался. И вздохнул:
– Не будем развращать молодежь. Залезайте.
Прислать в поликлинику, что ли, занавески… А то доктора жалко.

You may also like...

40 Responses

  1. Кабинеты, выходящие на гинекологические окна, занимают строго высшие офицеры.
    Таак Вам и пустят туда солдатиков, как же.

    • tanyamay says:

      А окна для нижних чинов куда тогда выходят?

      • pigdeon says:

        Обязательная цитата из “Швейка”:
        “… Галерка этого удовольствия, понятно, была лишена, но тем большее удовольствие получали сидящие в партере артиллерийские офицеры, которые, чтобы не упустить ни одной детали этого захватывающего зрелища, брали в театр артиллерийские призматические бинокли.”

  2. я у кого-то буквально на днях читала, что – нельзя им по уставу занавески. Какие-то внутренние циркуляры.

    • tanyamay says:

      Из того же разряда бредовости, что запрет на ношение трусов в гинекологических отделениях.

  3. alfa_delta says:

    Между прочим и правда, вспомнила, что у гинеколога окна без занавесок…Какие циркуляры могут быть?.. Бред какой-то. А что касается этих форточек – как Вы правы

  4. grrb says:

    Какой высокоморальный человек! Такому и довериться не страшно!
    *долго ли протянет бедняга…?*

  5. sestra_milo says:

    Убила%)))))))))))

    • tanyamay says:

      Слушай, а ты не в курсе, что это за тайна с запретом занавесок?

      • yellow_rat says:

        Их наверняка стерилизовать надо раз в неделю. Снимать, стирать, жечь утюгом, вешать обратно. На третью неделю старшая сестра отделения говорит: хватит. Запрещено.

        • tanyamay says:

          Мэй би. Но там даже следов карниза занавесочного нет, я специально посмотрела. В общем, опять какие-нибудь загадочные соображения.

      • sestra_milo says:

        Не в курсе. У нас везде есть занавески, и их даже не так часто стирают. Как дома – по мере загрязнения.

  6. kaverina_l says:

    Благодаря особенностям нашего домостроения, население нашей страны поголовно мутировало в анеробный вид. Им окна противопоказаны.

  7. _o_tets_ says:

    Триллер Хичкока “Окно во двор”!

  8. _o_tets_ says:

    версия

    В часть служить все ломанулись
    Даже те, кто откосил.
    И тогда майор Маргулис
    Занавески запретил

  9. nikavvv says:

    какой, однако, доктор попался.. терпеливый и деликатный..))

  10. ulkus says:

    Ваще-то, по стандартам, в мед. учреждениях положено иметь кондишки. Но мало ли, чего у нас положено!!!

  11. spb_zaika says:

    Отношение к свежему воздуху и проветриванию в нашей стране странное.Это злейший враг всех и вся в медицинских учреждениях. Належалась я в детстве в больницах,помню их воздух до сих пор,памперсов тогда же не было.

    • tanyamay says:

      Зато в садиках это обязательный ритуал, который даже породил страшные легенды о нарочном застуживании детей целыми группами.
      Главное, в больнице никто не против проветривания, ни врачи ни пациенты, но часто это очень сложно сделать по разнообразным техническим причинам.

  12. osipof says:

    Я пару раз совершал подвиг – с хрустом и осыпанием чего-то многолетнего, открывал фрамуги при посещении этих газвагенов. Первый раз бабки в палате заверещали, что их сдувает, в другой раз дщерь, грустно покачивая подвешенной в гипсе ногой, попросила приходить почаще.

    • tanyamay says:

      Кстати, точно. Когда я все же научилась открывать форточку в детской палате и делала это каждый день, бабка одного младенца с ангиной смотрела на меня зверем. Даже ходила жаловаться к докторше.

  13. greenarine says:

    Вот ведь! А в Москве кругом всё нараспашку. Недавно ЭКГ делала, замёрзла, ожидаючи, когда с меня все эти липучки снимут:)

    • tanyamay says:

      Похоже, даже отношение к окнам отражает разницу в характерах москвичей и петербуржцев 🙂 Последних еще Гоголь упрекал в застегнутости на все пуговицы.

  14. actapublica says:

    Тут что-то глубинное. В армии группа солдат, захлопывающих в казарме форточку на ночь, вечно боролась с группой, пытающейся форточку приоткрыть. Вторых было меньше. В результате пахло в казарме по разному.

  15. juan_gandhi says:

    Я когда-то работал в брокерной на комсомольской бирже, окнами на женскую баню. Стоишь бывалоча у окна, завариваешь чаёк (со столами у нас была напряженка); напротив открывается окно парилки (есть такой женский обычай – в парилке проветривать); я им машу рукой, чисто по-дружески; половина, ахнув, откачивается (ну или, откачнувшись, ахает), а другая половина высовывается чуть не наполовину, ну типа давно мужика не видели. Но в ответ рукой не машут.

  16. huholya says:

    ой…
    а в нашей консультации жалюзи в кабинетах
    но они, правда, все равно всегда повернуты ребром, а у эндокринолога и подавно на парадную лестницу выходят Ж8)
    я в Москве Ж8)

  17. (нервно хихикая)
    Видели бы Вы, как мы в палате роддома по очереди такие фрамуги открывали… Три барышни на исходе девятого месяца, в катетерах, отечные, с зашкаливающим давлением (на сохранении лежали).
    Дышать захочешь – не так раскорячишься.

Leave a Reply