Фантастическая подборка фотографий Москвы…
Фантастическая подборка фотографий Москвы 1909 года. Многие видели уже, наверное. А я понять не могу, вот это кто такие? Первая мысль – евреи. Но во-первых, что это на них за салопы, а во-вторых, не стал бы городовой стоять рядышком с такой восторженной физиономией (на соседней фотографии). Может, наоборот? М-м… дьяки?!
нееее. не евреи, какие там евреи с длинными волосами.может правда семинаристы?
Похоже на то.
Это священники тогда так одевались! 🙂
Да у меня мелькнула эта мысль, но больно уж у них физиономии не благонравные 🙂
судя по чемодану – какой-нибудь заезжий провинциальный батюшка!
Верно, ниже sempre_idem ссылку дает на подпись – traveling priests.
Мне кажется, в фильме “Плохой хороший человек” дьякон в таком пыльнике бегал. О, и шляпу вспомнила, правда не черную.
Что это у них в круглых коробках на 14 и 16? 1
Улицы пустые, лица живые совершенно…
Может быть, ягоды?
Лица потрясающие. Как сегодня снято.
Да ну, какие евреи. Они одеты не как евреи. Бурсаки это, семинаристы. А тот, что рядом с городовым – просто батюшка. И надеты на них (всех троих) никакие не лапсердаки, а обыкновенные поповские пыльники – летние пальто без подкладки. У правого бурсака так просто бедняцкий пыльник, небось ещё дедушка носил. Просто в последние 70-80 лет пыльников уже никто не носит, вот и непривычно.
Пыльник, точно! Смутно помню, что где-то видела, наверное в кино. Или в музее…
Мне там больше понравились виды ипподрома. Кругом поля, за ипподромом густой лес – это Ваганьковское кладбище. Перед зданием трибун (снесено в войну, новое выстроено Жолтовским в 1955 г., последний приступ “сталинского классицизма”) – забор с массивными кирпичными столбами. Уж и здание перестроили, и через площадь эту проложили Беговую аллею, а три или четыре этих столба в моём детстве (вплоть до конца 70-х) ещё стояли, подпёртые гаражами. А ещё ниже – копии клодтовских коней на въезде на Беговую аллею. Ничего там не осталось, ни забора, ни кованых ворот, а кони стоят до сих пор. У одного сзади на постаменте написано шаловливой ручонкой “Памятник Коню”.
Я просто живу в этом районе, поэтому любопытно.
Да мне много что понравилось, здесь просто не поняла кто это.
Но я Москву, увы, совершенно не знаю, поэтому не могу в полной мере насладиться кадрами.
о, а вы не знаете ли ответа на мой давний вопрос – по Таниной ссылке я что-то не вижу этот снимок, может, просмотрела,
а вот тут http://humus.livejournal.com/2110067.html он девятый, кажется.
Там беговой поле сняли со стороны Ленинградки, справа, соответственно, трибуны, а слева – что за китайские зонтики такие высокие?
Это трибуны второго, скакового поля: на большом овальном поле проводились бега, а на малом – конкур. В 1930-е гг. конкурное поле застроили конюшнями (они и сейчас там стоят, среди деревьев), вторые трибуны разобрали, а соревнования по конкуру перенесли на центральную лужайку внутри беговых дорожек, где выстроили отдельную трибуну, стоящую перпендикулярно основной – её фундамент и сейчас существует, и когда (в редких случаях) соревнования по конкуру всё-таки устраивают, на этом фундаменте ставят разборный шатёр для публики.
а я там “среди деревьев” и работала.
В начале 20 века в москве был конкур??
И эти зонтики ведь выше обычных трибун, и такое уникальное строение… Я никогда не видела ничего похожего!!! А вы видели??
Большое спасибо за ответ!
А на самом поле ипподрома, у развалин трибун, в 1944 г. две ночи держали за колючей проволокой те несколько десятков тысяч немецких пленных, которых потом, оборванных, с дизентерийным поносом, но во главе с генералами и полковниками – прогнали потом бесконечной колонной на радость столичной публике по Садовому кольцу.
Последние столбы, на которых держалась та колючая проволока, снесли только году в 75-м.
Это довольно известная фотография, там обычные попы или дьякона. Бурсаки не носили длинных волос, бород (в крайних случаях только подстриженные) и, конечно, пыльников, которые надевались поверх ряс, также не положенных бурсакам.
я прошла по ссылкам до исходника. фото называется traveling priests – путешествующие священники
Профи.
Там на фликре, кстати, и Петербург есть. Но не такой живой, как Москва. Мало типажей интересных.
вот если чё http://www.flickr.com/photos/cranewoods/sets/72157626191454674/
Ср. на третьей фотографии Флоренский, тогда семинарист.
Вот здесь у меня вопросов не возникает почему-то.
поищи в интернете работы фотографа царя Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)
вот о выставке http://www.museum.ru/n13828
вот выставка http://www.loc.gov/exhibits/empire/work.html
фото лучше смотреть здесь: http://www.loc.gov/exhibits/empire/object.html
Империя, которую мы потеряли
Прокудина я знаю, спасибо.
Шляпа, длинные волосы – все вполне типично, вот например из моих семейных фотографий:
http://i64.photobucket.com/albums/h194/liakhovich/LiveJournal/img011.jpg
Но первый фигурант и на Диком Западе бы органично смотрелся.
Фотография прекрасная, счастье что сохранилась.
Меня больше этот пыльник смутил. Причем был бы белый – сообразила бы.
Ну и физиономии, прямо скажем…Отсканировал часть из сохранившихся в свое время:
http://quatermass.livejournal.com/tag/family%20history
Физиономии да, продувные. А ведь среди них вполне могут быть и мученики впоследствии.
хорошая фотография
“…and it’s always 1895”, как говорится в известном стихотворении.
Ага! У меня тоже ассоциации с ковбоями возникли!
Ну, не комбои, а всякие темные личности, трущиеся по салунам в вестернах :O)
Ээх, трамваи возле Манежа ездили…
И пыльники, кстати, на женскую сторону застегнуты. Я часто такое вижу на дореволюционных фото. То ли перелицованная одежда, то ли не обращали на это внимание.
Приятно-щемящее чувство причастности.
Да? Мне жутковато в эти лица смотреть. Одно ясно, белогвардейско-ностальгические представление о рае, которы мы потеряли, очень далеко от реальности. Я вижу во всех следы ежедневной борьбы за существование, такой жесткой, что нам и не снилась, и при этом полное бессилие. Красивые дома действительно для других людей, не тех ,что на снимках, а богатые с такими выражениями лиц, что понятно, откуда бралась “классовая ненависть”.
Ты понимаешь, то, что белогвардейско-ностальгические представление о рае, которы мы потеряли, очень далеко от реальности – давно не новость. Ну, не бывает так, чтоб всё хорошо и вдруг от этого в массовом порядке отказываются, да ещё и войной брат на брата идёт.
А что касается “ежедневной борьбы за существование, такой жесткой, что нам и не снилась”, так она во все времена идёт. Ты думаешь, её сейчас нет?
А тогда к чему у тебя чувство причастности? Я вот вижу нищих людей, которые, если сломают ногу, умрут с голода. Которые живут строго сегодняшним днем и у которых нет никакого теоретического шанса, что “все будет хорошо”, и чуда ждать неоткуда. При этом большие красивые дома, в которых все состояние империи за 500 лет независимости, где живут люди, не имеющие никакого отношения к этому богатству, кроме того, что они с ним родились. К чему ты хочешь быть причастным? Кем ты себя видишь на этих улицах?
К ним сопричастность. Среди них вполне могут оказаться мои родственники, понимаешь? Или знакомые моих родственников.
Да, жизнь была другой. Это для нас она сейчас выглядит тяжелейшей борьбой за выживание – без мобильных телефонов, без компьютеров, интернета, радио, телевидения, горячего душа и т.д…. Это у нас сейчас плита без дров и угля. А для них это было нормой.
Ты, вот говоришь, что “При этом большие красивые дома, в которых все состояние империи за 500 лет независимости, где живут люди, не имеющие никакого отношения к этому богатству, кроме того, что они с ним родились.” А что, сейчас как-то иначе?
Ну да, иначе. Вон, идут на митинг потому что “голоса украли”. Ты этим людям на снимках скажи, тебя не помут ни бедные, ни богатые. У того же юзера ссылка на фото 31 г. Вот к этой Москве я уже чувствую причастность и восхищение, что после революции в 31-м оно было ТАК!
Так я и к тем, из 31-го тоже чувствую причастность. Оно как бы не противоречит.
А что касается “поймут-не поймут”, так и нам с тобой скорее всего не очень будут понятны проблемы наших потомков, которые будут жить через полтора века.
Самое интересное, что вы оба правы.
Всего лишь небольшая разница в возрасте сказывается. И в поколениях – мой отец родился ещё до 17-го года.
лица…
все умерли… и лошади их, и дети, и добро…
Есть ещё сейчас живущие люди, которые были тогда детьми. Недавно читала интервью с мужчиной, которому исполнилось 108 лет (1904 г.р.) и с женщиной 110 лет (1902 г.р.). И таких немало ещё. Хотя, что это меняет?..
Поражает не то что дети босиком, а что дети такого возраста в таком количестве сами по себе бегают. А в том возрасте, в котором современных можно одних на улицу выпустить – эти, из прошлого, уже на жизнь зарабатывают.
И на фото лондонских трущоб 100-летней давности меня то же самое поражало.
Удивительно, насколько быстро “естественные” вещи становятся ужасными и неприемлемыми.
Слева – Пушкин!
Справа – Фет!
А в котомке – венегрет.
Нет!
Слева – Фет!
А справа – Пушкин!
А в котомке – погремушки!
Разумеется, Пушкин веселый, а Фет грустный.
Очень грустный…Потому что никто его, кроме меня, не узнаёт.