Ну ёкарный бабай. Целая группа…
Ну ёкарный бабай. Целая группа студентов – хороших, замечательных – и только двое слышали фразу “Кто еще хочет попробовать комиссарского тела?” Считают, что из какого-то анекдота. Остальные вообще с опаской отодвинулись, когда я начала вербально резвиться. В результате минут десять рассказывала про Ларису Рейснер. У девочек был завороженно-мечтательный вид. Ох, развращаю юношество.
На ютубе, к счастью, есть как раз этот момент. “Товарищ! Давайте женимся!” Но из Тихонова, конечно, матрос – как из меня Надя Крупская. Это ж переодетый поручик Голицын. Я б на месте братвы его сразу в расход пустила – больно морда подозрительная.
Между прочим, ехали как-то после этого фильма родители в автобусе, еще в советские времена. И отец по какому-то случаю матери процитировал мерзким сиплым голосом: “Кошелек у старушки украли! Ты украла?!!” Женщина рядом в ужасе шарахнулась в сторону.
А что Тихонов? Он из Павловского Посада, между прочим! У него татуировка “Слава” на руке была.
Да ты на хабитус его посмотри. Не знаю как насчет Посада, но бабушка его явно согрешила с водолазом.
Вот Бондарчук, видимо, тоже так подумал. И началось…
Начал грешить с водолазами?!!
Начал играть дворян и интеллигентов всяких.
Карлсон в подобном случае заметил: “Дядя Юлиус, тебе кто-нибудь говорил, что ты умный красивый мужчина в самом расцвете сил? Нет? Тогда почему тебе в голову пришла такая нелепая мысль?”
И тем не менее до “Войны и мира” была одна шпана какая-то. ))
А потомственный дворянин Пётр Вельяминов играл коммунистов и секретарей парткомов. Фабрика снов, ага.
Ну он благородных коммунистов играл.
Потом, в той жизни тоже были какие-нибудь предводители дворянства.
Ничем не хуже секретарей парткомов.
В его репертуаре рабочие с крестьянами всё же преобладали.
Да-да, сиделый, причём.
Случается, случается. Я когда-то таких “аристократов” подбирала. Вспомнились Майкл Дуглас и Майкл Кейн. Думаю, и еще наберется.
Значит откуда “такая баба и не моя”, они, стал быть, тоже не знали :).
Куда там.
Бедный Тихонов 🙂 не хотели брать в Дело было в Пенькове из-за интеллигентного лица, в Войну и мир – из-за рук не интеллигентных, пришлось в перчатках играть:)
Ну, что до меня, так я на него готова в любом фильме смотреть и в любой роли. 🙂
Секс-символ румяных отроческих лет.
я тоже:) везде он прекрасен
и я, и мой
у меня прямо деформация Тихоновым , Tikhonov-imprint.
Кка типаж вижу – “я навеки ваша”.
Мне все же кажется, у них разные типажи. Но это вопрос угла зрения 🙂
их обоих надо видеть в движении, в разговоре.
особенно когда на морде саркастическая усмешка и этак цедят, цедят – ахххх
Слова: “я Ленина видел!” – считают обидным для того кого видели(я как-то неосмотрительно восторг выразила о встрече с известным у нас человеком), т.к. Ленина видеть, по мнению юношества, можно только в Мавзолее.
Да, в некотором смысле мы незаметно переселились в Зазеркалье 🙂
а всё анекдотики потому что…
А мне кажется, что очень даже подходящая внешность для морячка, и расхлябанность такая в речи и мимике, вылитый мой родной дядька, в молодости служивший на флоте.
Высшее образование накладывает на внешность свой вредоносный отпечаток.
Жалко, что не всегда 🙂
так вот когда изобрели highlights в волосах!
А я тут пересматривал намедни
Хорошее кино, правильное!
Удивился, кстати, насколько актуальное.
С детства его хорошо помню
Да вообще этот период становится заметно актуальным.
не знала: док фильм Юрия Рашкина “Бегство от смерти”, Володина 25 лет не давала интерью, о том, как ее выжили из страны, она уже 10 лет живет в Париже с дочерью-художником
Я было руку поднял про “Позвольте не согласиться”, но подумалос про стекание трендов с верхушки в массы…
Жили мы вот предчувствием гражданской войны, а уж глянь – снова имперцы.
НО! в туда, в народ-то утекло! Сейчас они период “сраной рашки” пройдут, а за ним как-раз эти ништяки про “весь мир насилья мы разрушим” начнутся…
вот чого и опасаюс
А я никогда не слышал раньше…
Ну вот теперь знаете 🙂
Ну да )))
впервые вижу эту сцену. фильм не опознаю.
но фразу знаю.
Это “Оптимистическая трагедия” по Вишневскому. Шестидесятых годов фильм. Тут еще Борис Андреев играет и Санаев – дед Павла Санаева (за плинтусом который похоронен).
спасибо, буду знать.
я щас отсидела три часа на ТЮТовском спектакле, в котором участвовала деточка -“А завтра была война”. Среди публики преобладали друзья студийцев (16-18 лет). В перерыве слышала волнения на тему ” а что там дальше?”, “а кого-нибудь убьют?” потом были слезы со всех сторон по поводу самоубийства Вики Люберецкой…
с одной стороны, хорошо, что они переживали
с другой стороны, они все равно восприняли этот спектакль ка мелодраму, не более…
Ну а как они должны воспринимать, в 16-то лет.
Момент этот хорошо помню. А вот фильм надо пересмотреть, спасибо!
Да я тоже уже качаю 🙂
и я:)
Фразу слышал, откуда знаю, молодежи страшно завидую.
Почему? Потому что не знают? Я бы предпочла не знать многое из их информационной сферы.
Потому, что не знают.
Зачем нужна эта совковая требуха.
Как ни крути, в СССР было написано множество великолепных книг и снято множество прекрасных фильмов на основе советской идеологии. Глупо на это закрывать глаза.
Уже мои родители приходили в недоумение от своих сверстников (из своего же круга), которым нравился фильм Добровольцы.
Думаю, что еще пара поколений и от всей прекрасности этих изделий не останется и следа. Вся прекрасность в глазах смотрящего, который на них вырос.
Почему же. Есть объективные критерии – игра актеров, работа режиссера и оператора. А что до политики, так у каждого времени она своя.
А что до политики, так у каждого времени она своя.
Я бы сказал, что у каждого времени свои мифы и легенды.
Важно только не забывать, что это именно мифы и легенды.
Я бы сказала, что важно вообще не забывать.
гений и злодейство, они тогось…
> игра актеров, работа режиссера и оператора. А что до политики, так у каждого времени она своя
по мне так талантливое воспевание людоедской идеологии — еще больший минус к карме, чем бездарное
именно потому что “развращает юношество”
Риффеншталь тоже вот вроде талантливая была тетя, и че?
Рифеншталь я бы скорее сравнила с Александровым, если уж на то пошло. То есть вы в детстве смотрели “Цирк” с этим его ликующим парадом и знаменами – и выросли людоедкой? Он вас развратил?
А вот еще одно талантливое воспевание. Некто Мандельштам написал. Как там с кармой?
И промелькнет пламенных лет стая,
Прошелестит спелой грозой Ленин,
И на земле, что избежит тленья,
Будет будить разум и жизнь Сталин.
Все не так прямолинейно и просто, как видите. Это нам просто, отсюда, из двадцать первого века, рассуждать и осуждать.
Вопрос так стоял – хочешь писать, а то и жить: играй по правилам. Нет – тебя нет как писателя. Или уезжай. Надеюсь, я сейчас не услышу “а почему они не уехали”.
Практически в любом фильме, любой книге советского периода есть отсылки и реверансы идеологии. Вы в детстве читали “Кондуит и Швамбранию”? А как насчет “Хождения по мукам”, “Сорок первого”? Про фильмы вообще молчу.
Не говоря уже о том, что благодаря всему этому, и в том числе “Оптимистической трагедии”, мы теперь имеем возможность видеть как в микроскоп, как же все это происходило. Хуже всего – забыть. Перестать понимать.
давно я не влезала в идеологицкие диспуты, но
>Рифеншталь я бы скорее сравнила с Александровым, если уж на то пошло. То есть вы в детстве смотрели “Цирк” с этим его ликующим парадом и знаменами – и выросли людоедкой? Он вас развратил?
Александров, что ли, лучше?
оглянитесь окрест
все наблюдаемое в современной России построено людьми, выросшими на густой советской идеологии
вам нравится?
одна деятельность Вали-комсомолки чего стоила Петербургу, вам ли не знать
две трети страны с удовольствием бы и счас шагали бы ликующим парадом под знаменами, и шагают уже довольно широко, только знамена теперь с жывотными
а мне пришлось проделать некую внутреннюю работу, дабы избавиться от кое-каких стереотипов, навязанных советским воспитанием
я, кстати, рыдала, когда в 7 классе посмотрела “ОТ”
и, к сожалению, не было в моей семье человека, который бы сделал нужные ремарки к этому произведению, а жаль
>А вот еще одно талантливое воспевание. Некто Мандельштам написал. Как там с кармой?
И промелькнет пламенных лет стая,
Прошелестит спелой грозой Ленин,
….
Все не так прямолинейно и просто, как видите. Это нам просто, отсюда, из двадцать первого века, рассуждать и осуждать.
как говорится, “жить захочешь — не так раскорячишься”
не говоря уж о том, что это ему не помогло, как известно
>Вопрос так стоял – хочешь писать, а то и жить: играй по правилам. Нет – тебя нет как писателя. Или уезжай. Надеюсь, я сейчас не услышу “а почему они не уехали”.
есть правила, по которым не стоит играть ни при каких обстоятельствах
не дают тебе писать-снимать-рисовать — переквалифицируйся в управдомы
не хочешь переквалифицироваться — уезжай
Набоков уехал, Бродский уехал, Довлатов — и прожили жизни, имхо, поприятнее жизней Мандельштама или Маяковского, например (который тоже свой талант слил советской власти)
вы можете представить себе Бродского, например, который “играет по правилам” и сочиняет оду строителям БАМа, чтобы опубликоваться в “Юности”?
>Практически в любом фильме, любой книге советского периода есть отсылки и реверансы идеологии. Вы в детстве читали “Кондуит и Швамбранию”? А как насчет “Хождения по мукам”, “Сорок первого”? Про фильмы вообще молчу.
читать было больше нечего, смотреть нечего, вот и смотрели и читали, что дают
своему ребенку я б этим делом не стала голову забивать, чес слово
>Не говоря уже о том, что благодаря всему этому, и в том числе “Оптимистической трагедии”, мы теперь имеем возможность видеть как в микроскоп, как же все это происходило. Хуже всего – забыть. Перестать понимать.
интересно, как в Германии обстоят дела с культурным наследием Третьего Рейха?
показывают ли эти кины по государственным праздникам в прайм-тайм, например, для лучшего восприятия народом своих, тсз, корней?
Re: давно я не влезала в идеологицкие диспуты, но
Спасибо, но я в них и сейчас влезать не хочу.
Ха, написал свой коммент до того, как прочитал ваш.
Надо же… Деточке показывала буквально неделю назад. Именно из-за фразы про комиссарское тело, которую она воспринимала именно как анекдотическую.
Деточка поглядела, и сказала: “Я бы, наверное, со страху на месте умерла”.
К стыду своему, про фильм только слышала с отцовских слов, сама не смотрела ни разу. Вот теперь думаю – надо бы, наверное, поглядеть целиком, и вместе с ней.
Вы ей про Ларису Рейснер расскажите, и фотографии покажите. Это прототип. Невероятно яркая фигура.
Да, есть что рассказать.
Но Хайкина с Землячкой ярче.
http://wyradhe.livejournal.com/78966.html
Да я, в общем, этих дам неплохо знаю. И wyradhe читаю.
Только бы не стала на вашем месте жопу с пальцем путать, по-моему, это смешно и неприлично.
У меня нет никаких сомнений, что сами Вы все отлично знаете.
Угу. “Она могла превратить в подвиг любую безнравственность”. Не помню кто о ней сказал. ))
Снайперское бонмо.
“Каждый второй коммунист был под огнём на фронте, ибо нет тыла в классовой борьбе”
“- Немыслимая женщина! – Порвать бы её на собачью закуску… – Порвать, другую пришлют”.
“Родина в опасности! Тратить время на половые проблемы преступно”.
“Сравни, ты — и мы! С каторги бегали, прошли войны, плен… По два раза сифилисом болели…”
“Меня и членов моей семьи, расстрелянных вами где-то с милой небрежностью. Впрочем, стоит ли внимания человек, когда речь идёт о человечестве.”
“Помни, что и смерть бывает партийной работой”.
Очень тяжелый фильм.
Какое время, такие и фразы…
Слушай, ты все это наизусть помнишь или где-то подсмотрела?
Да какой наизусть, фильм пересмотрела. Сегодня понятно, почему его с неохотой показывали, и понятно, как и чем нас соблазняли. Вообще, как и чем соблазняют человеков. Тогда это не очень понятно было — мне, во всяком случае.
О, спасибо за просвещение. Хоть давно не студент, но откуда фраза не знал. Но слышал, конечно.
Там еще много можно цитировать, см. коммент Птицы.
Да, вижу. Надо посмотреть.
Ха. А я в студенческом театре играл Командира. “Молчать! Слушать!” На революцонные праздники играли в домах культуры.
Да, у тебя фактура подходящая.
Это сейчас, а тогда я был молодой и стройный. Но в роли революционного матроса был Дима Брусникин, а мне с ним тягаться было не с руки. Вона, какой вырос. А я был простой командир.
Студентам можно позавидовать хотя бы в этом. Много бы дал, чтобы никогда всего этого не слышать и не знать.
У каждого времени своя политика. Радуйтесь хотя бы тому, что реалии этого фильма мы можем воспринимать только как исторические.
Это да. Фильм, впрочем, не смотрел. Пьесу зачем-то читал.
А-а, сочувствую. Вот пьесу я бы стала читать исключительно как пособие по истории 🙂
а я чего то была уверена что это из «Любовь Яровая»
Вот ее я уже совсем не помню. Может, актриса там тоже играла, поэтому и спутали?
а я не смотрела ни тот ни этот фильм ) но оба про революцию и женщин, вот и спутались в голове
печально, но, к сожалению, уже не удивляет…
я фильм помню.
только в памяти он идёт “в сцепке” с “Сорок первый”, “Комиссары”, “Комиссар”.
Тематика схожа, но Вишневский рядом не стоял с Лавреневым, конечно. Лавренев писатель, а тот – фуфло собачье.
не читал, к сожалению, только фильм.
но фильм 56го года – “эффект Стендаля” произвел (или, в рамках топика – “я Ленина видел!” :)), после смотреных в детстве шаблонных “окноростовских” фильмов с единственной возможной драматической коллизией “плохие буржуины-хорошие красноармейцы”. Общался со знакомым чехом – он фильм помнит (смешно говорил “мАръютка”) и восхищается, хотя сам не такой уж и старый, чтоб списать это знание на советскую “принудиловку” какую.
Да слава богу, что хоть в таких рамках литература и кинематограф существовали. Тем более что история Марютки и Говорухи-Отрока – типичная шекспировская коллизия. Барду бы понравился такой поворот сюжета – Джульетта убивает Ромео, повинуясь семейному долгу.
Зато у них есть Robbie Williams с клипом Rock DJ (youtu.be/TGelsMOIJZY).
Я ни фильм не смотрела,ни книгу не читала. Хотя и не студентка давно.
На самом деле блядина она была первостатейная. Много кому обломилось попробовать “коммисарского тела”, даже моему деду. Бабушка никогда ему этого не простила (не этого тоже), а про Ларису шипела – “сдалась тебе эта старуха”. Полезла в Википедию и выяснила, что она всего на 4 года была деда старше.
Что значит блядина. Фи. Женщина свободных нравов. К тому же учитывая, что она умерла в 30, как раз количество мужиков будет соответствовать среднестатистической современной норме.
Вот интересно, что моя старшая 36 лет всё подхватывет и цитирует, а младшие по 30 – просто глазки таращат….где-то тут слом произошёл….)))