На ползущем навстречу эскалаторе нестройным…

На ползущем навстречу эскалаторе нестройным хором кричали: “…Сорок шесть! Сорок семь! Сорок восемь!” Кто-то делает отжимания, рассеянно подумала я, устремленная подсознанием к здоровому образу жизни – ехала в бассейн. Компания поравнялась. “Пятьдесят один!” Выяснилось, что под этот аккомпанемент сосредоточенно целовалась юная парочка. Ее окружали болельщики. Над парочкой азартно, словно рефери над поверженным боксером, отмахивал рукой мальчишка в залихватской шляпе с узкими полями. Люблю, когда целуются. Я и сама всегда не прочь.

Мне этот вид спорта, впрочем, не светил. То есть буквально ни одной подходящей кандидатуры. Сзади вообще никого, если не считать удаляющегося, слава богу, ведущего телепередачи про педофилов на рекламном щите – у него какой-то нездоровый взгляд, не говоря уже о передачах. Ниже зычно беседовали два коренастых кавказца в черных куртках. От них бодряще веяло кожезаменителем. Причем один сидел на корточках посреди ступеньки, не обращая внимания на периодически пробегающих мимо торопыг. Точнее, протискивающихся – настоящий мужчина не должен суетиться, и он не давал себе труда сдвинуться ни на миллиметр. Сдержанная петербургская публика преодолевала препятствие молча. В конце концов, беря этот невозмутимый барьер, не выдержала полная дама бальзаковского возраста:
– Мужчина, извините, но у нас не принято в метро сидеть на ступеньках.
Чужеземец вдруг ужасно обиделся.
– А у нас принято! – возмущенным голосом объявил он.
– Ну вот и езжайте тогда к себе, – пожала плечами оппонентка, устремляясь вниз.
– А я тут у себя! Я тут уже живу! – закричал бедный любитель комфорта ей вслед, заблудившись в своих аргументах, но сверху набежала целая толпа невоспитанных аборигенов и втоптала в лестницу-чудесницу аргументы вместе с человеческим достоинством. Ему пришлось униженно встать справа, как всем гражданам пассажирам.
Впрочем, внизу его встретил ликующий плакат: «Вот я с тобой! Как эта ночь нежна!» Надеюсь, Китс немного примирил его с черствостью петербуржцев.

You may also like...

20 Responses

  1. sthinks says:

    От питерских зарисовок любимых френдов веет веселенькой шизофренией. Нет, мне просто необходимо посетить родину, пока не поздно.

    • tanyamay says:

      Пока не поздно – в смысле, пока не сбылось пророчество царицы Евдокии?
      Теперь точно не сбудется.

      • sthinks says:

        Не. В пророческих способностях царицы я сильно сомневаюсь. И шизофрения никуда не денется. Но она так легко меняется на совсем не такую веселенькую…

  2. ptitza says:

    Шо, неужели побили?!

    • tanyamay says:

      Да ну что ты. Просто они бежали в таком количестве и так быстро, что ему пришлось встать.

  3. spb_zaika says:

    Как это втоптали в лестницу? Запинали ногами? Ужас какой.

  4. spb_zaika says:

    Извините,невнимательно прочитала сначала.

  5. э, нехорошо как…читай – “понаехали”…
    Но с другой стороны, хамство не выбирает национальностей…

    • tanyamay says:

      Глупости это все. Если бы все озирались на это “нехорошо как… понаехали”, мы бы половины русской литературы недосчитались. Если уж я могу писать про русских, то почему не могу про кавказцев.

      • конечно можете, я не про то, не про литературу и запретность темы.
        а про то, что получается, что в наших реалиях в общении с людьми кавказа надо быть осторожнее вдвойне, чтобы не попасть под подозрение в национализме. конечно , это глупости, эта излишняя острожность и предупредительность. но раз уж мы живём в контексте сми –

  6. antruma says:

    Прекрасная зарисовка. Мне очень нравится.

    Обычно не замечаешь жизнь вокруг себя в метро – букридеры, телефоны и книжки в наушниках не дают приблизиться к реальности.

    • tanyamay says:

      Наушники я органически не выношу, а букридеры да, есть грех. Веду с ним непрекращающиеся бои 🙂

      • antruma says:

        Я в метро не могу книжки слушать, а вот на эскалаторе уже – вполне. Особенно, если очень интересная, в хорошем исполнении, никакой эскалатор не помеха.

  7. tamricosha says:

    🙂 У нас принято сидеть на ступеньках эскалатора))) Просто, у нас очень редко кто едет по нем еще и спускаясь пешком..))В Тбилиси редко кто в метро торопится..)

    А, целующаяся парочка на каком счете сдалась? )))

    • tanyamay says:

      Англичан на вас нет 🙂 Там даже наверх по эскалатору народ взбегает.
      Ой, я уже сходила со ступенек, а сверху еще неслось осипшее: “Семьдесят восемь!”

  8. tamricosha says:

    Ой!! Это я про англичан! )) Нет уж, мы лучше на ступеньках посидим, так удобнее спускаться, кстати, когда поднимаются, тоже сидят..)))
    А, парочка, молодцы, однако, надеюсь, 100 был не предел..)))

  9. Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ‘а.

  10. ulkus says:

    а я , наоборот, пока были в Питере, отмечала, что никто неносится по эскалаторам вниз-вверх… Нас это прямо приятно удивило…)

Leave a Reply