Вместо того чтобы писать про…

Вместо того чтобы писать про мадам Сегюр, листаю ЖЖ. Кровь на снегу и пятна красные флажков. Ну и чего вы, граждане, прицепились к несчастному Гришковцу. Френд-лента аж вибрирует. Такое впечатление, что все, кто не понимает, чего с ним так носятся (как и я не понимаю), но молчали чтобы не попасть впросак, обрадовались возможности наконец высказаться и не прозвучать словно… эгм… желудок после гороховой каши посреди концерта в консерватории. У каждого есть право на глупость. Ну вот он это право и реализовал. Чего уж так в литавры бить по этому поводу.

И опять-таки вместо того чтобы писать про мадам Сегюр, смотрю отрывки из старых советских мюзиклов. Компанией смотрим. После кусочка из “Дуэньи” разгорелся спор. Почему этот во многих отношениях чудесный, смешной фильм с любимыми актерами и отличной музыкой хитом, наподобие “Джентльменов удачи”, так и не стал. Чего недостает. У меня две версии. Хитами становятся фильмы с близкими зрителю реалиями. И второе – “Дуэнья” всего лишь смешной. Там никого не жаль. А должно быть кого-то хоть немножко жаль.

Мадам Сегюр, пардон муа. Я уже иду к вам. Авек плезир.

You may also like...

45 Responses

  1. mukinu says:

    “У каждого есть право на глупость” — ага)
    спасибо за эти слова.
    т.е., история эта (Г.) меня не заинтересовала, но вот мысль Ваша мне нравится.

    • tanyamay says:

      Ну я так как-то думаю: пока человек подлостей не делает – и молодец. Чего уж об него ноги вытирать.

  2. kadvorniku says:

    Еще с роскошными актерами и музыкой: “Собака на сене”, “Труффальдино из Бергамо”, “Дон Сезан де Базар”. Хитами не вышло, но нишу свою обрели. Для факультативного просмотра.

    • tanyamay says:

      Дон Сезар меньше, из-за красавицы… не помню фамилию. Она не актриса в общем-то, скорее из серии “ты не пой, ты ходи туда-сюда”. В общем, слабоват он, на мой взгляд.
      А остальные безусловно, да вообще уйма блестящих музыкальных фильмов существует.

    • jaklin says:

      А по-моему, “Собака на сене” и “Труффальдино” очень даже хиты.

  3. kadvorniku says:

    Для меня “Дон Сезар” – Юрий Богатырев, Михаил Боярский, Михаил Светин. По алфавиту сложилось. Красавица – Анна Самохина. Умерла не так давно.

  4. ekser says:

    а главное я не в теме что там он такое сказал…пыталась в блоге у него прочитать, но ахтунг…просвети а?

  5. kizune says:

    Ну, если разобраться, то и в “Дуэнье” жаль – именно главную героиню жаль, которой ещё то сокровище досталось, а на лучшее она, несчастная даже и не замахивается.
    Просто из целой серии похожих фильмов хитом обычно становится один – первый или второй. Вот “Собака на сене” в несомненные хиты вышла, а все последующие “старинные испанские” музыкальные фильмы (и “Благочестивая Марта”, и “Дон Сезар де Базан”, и та же “Дуэнья”) – уже нет. Потому что опять костюмы со шляпами, опять испанцы, опять поют. А хорошими актёрами советский зритель был разбалован.

    • tanyamay says:

      Да, если присмотреться и призадуматься, то жаль, конечно. Но должно-то разить без промаха и без задумываний. Должна быть хотя бы молекула от Башмачкина, что ли.

  6. А мы “Дуэнью” часто смотрим:) Сыну очень нравится герой Леонова:)

  7. troki says:

    Про “право на глупость” – очень верно, мои решпекты, но кроме того, КМК, не стоит объединять артиста на сцене и в жизни, подобное “слияние” неверно и зачастую приводит к разочарованиям немалым! 🙂

    • tanyamay says:

      Ну он не только артист все же.

      • troki says:

        Это относится, по-моему, ко всем творческим личностям и другим “публичным людям”, в том числе и пишущим, также как на сегодняшний день “искривление” виртуального общения, восприятие форумных, ЖЖшных собеседников. Очень походящий пример в этом плане, я его в последнее время часто привожу, одна из сюжетных линий в романе Марининой “Замена объекта”… 😉

  8. piligrim says:

    “У меня две версии. Хитами становятся фильмы с близкими зрителю реалиями.”

    “О бедном гусаре замолвите слово”?
    “Небесные ласточки”?
    Я уж молчу про “Остров погибших кораблей”.

    • tanyamay says:

      Для меня тут хит только один. Там а) жалко персонажа; б) реалиии.

      “Нет благородных людей в России! Нет! Не доросли! Рылом не вышли!”
      “Дурь наша российская! Я ещё понимаю, когда самозванец на трон. Но самозванец на плаху?”
      “- А вы-то кто будете?
      — Я Марк Юльевич Мовзон.
      — По пачпорту, я спрашиваю!
      — Я по паспорту Марк Юльевич”.

      И это не реалии? 🙂

      (Про “Остров” я именно что молчу. Оттуда ни одна песня не стала шлягером, да просто не запомнилась.)

      • starshoi says:

        Ты ж последнюю фразу забыла! После этого Бурков цыкает зубом и мрачно произносит: “Да-а, работа предстоит большая…”

        • tanyamay says:

          Ты лучше меня помнишь, я смотрю 🙂
          Большое видится на расстоянии?

          • starshoi says:

            Помню почти близко к тексту, хотя смотрел кажется, только пару раз в те далекие годы. Среди всего, что тогда было, очень неожиданный получился фильм.

  9. fattoad says:

    Безусловно, у всех есть право на свою глупость. Но, с другой стороны, тогда надо обозначить свой запрос на анонимность. 99% процентов моих взаимных френдов меня лично знают. Но для студентов и пр. – я жирная жаба. А назвался Гришковцом или Путиным – полезай в кузов.

    Это я абстрактно. Видела срач, но не знаю причины – танго смотрю который день. Завтра надеюсь пойти учиться!!!!

    • tanyamay says:

      Я только сегодня около часа зависала перед монитором – и тоже танго 🙂
      Сауру видели? О! – а “Урок танго”?

      • fattoad says:

        Саура – да, О!!! Но фламенко – это следующий шаг. А Урок танго как раз вчера смотрела – мой would be учитель рекомендовал. Удивительный танец, совершенно сумасшедший. Я подсела после перевода книжки. Очень страшно, что я его завтра попробую. И мне б не перед компом сидеть, а ножками помахать)) А то прогонят после первого урока – и прощай, мечта))

  10. starshoj says:

    Off-top

    Планирую быть в Колыбели Революции в след субботу. Развиртуализация?

  11. katichka says:

    а что случилось в гришковцом?

  12. zedra says:

    Хитами становятся, когда полное совпадение: режиссура, актёры, музыка, сценарий.
    В “Дуэнье” – только актёры.

    • tanyamay says:

      Не скажи. Там отличная музыка.
      Да и сценарий не провальный. Но не срослось.

      • zedra says:

        Про сценарий не скажу. Музыка м.б. и не плохая, но ни одного шлягера. Режиссёр слабенький.
        Вот и не срослось. Не поцеловал Бог в макушечку.

      • actapublica says:

        Главное – режиссёр. У нормального режиссёра и плохой актёр играет и плохая музыка захватывает. В данном случае фильм срежиссировал некто М.Григорьев. Он же сразу и сценарист. Результат не заставил себя ждать.

  13. kadvorniku says:

    И непременно Зритель. Который смотрит фильму и видит фильму, а не фигу. А Вы режиссер или же сценарист?

  14. actapublica says:

    Не могу молчать.
    1. Хомячкам как никому присуще чувство стадности. Во время полива Михалкова они прямо в бандерлогов преображались.
    2. Дуэнья просто слабое кино. Васильева с приклееным тетральным носом как образчик советской кинокультуры.
    Только не бейте.

  15. lapot says:

    О, а у нас на-ура “Благочестивая Марта”, ребёнок, выросший на голливудщине, с удовольствием. И “Собака на сене”.
    А остальное – нет.

    “Джентельмены удачи” – отдельно. Там кроме актёрского ансамбля исключительно удачный текст со 100% попаданием. Поэтому опять же ребёнок, выросший на голливудщине, добровольно засмотрел до заучивания наизусть посценно. Аналогов “Джентельменам” в русскоязычном кинематографе нет.

    • sthinks says:

      А я Джентльменами как-то и в юности не прониклась. А американскому ребенку понравилась Операция Ы.

  16. sthinks says:

    А вот “Собака на сене” стала, верно? Независимо от реалий. Ну, не как гайдаевские, конечно, но все равно хит. А “Дуэнья” все же не дотягивает.

  17. lazy_mazy says:

    По поводу Гришковца – не учитываете еще одной возможности. Люди, которые искренне его любили, разочаровались: а разочарование – энергоемкая вещь.. или энергозатратная? в общем, высвобождается куча психической энергии, которую надо куда-то выплеснуть. Тем, кто был к нему равнодушен, молчать проще … остальным надо мобилизовать всю деликатность.

Leave a Reply