Тут вот народ вспомнил о…
Тут вот народ вспомнил о картине Айвазовского “Раздача продовольствия”. Это не фотошоп, как возмущенно воскликнула было патриотическая общественность. В 1892-м году фотошопа еще не существовало. А голод – вполне себе. Так что картина действительно посвящена американской гуманитарной кампании в помощь голодающей России.
Я не очень люблю Николая II, но главного не отнять – вруном он не был, и сделать вид, что никакой помощи не было, не смог: “Мы все глубоко тронуты тем, что к нам из Америки приходят корабли, полные продовольствия».
Да и вообще. Только недавно искала для одной милой дамы, поклонницы Романовых, пассаж о временной японской жене в мемуарах великого кнейзе Александра Михайловича, двоюродного брата Николая II. (Я не злодей, но ее сиропные представления о добродетельности царской фамилии вызвали у меня необоримое желание немного их подпортить. Не удалось: “Оболгала европейская закулиса, царь ненастоящий”.)
По ходу дела наткнулась на рассуждения Александра Михайловича, отправившегося в Соединенные Штаты “благодарить за оказанную ими минувшим летом во время недорода на юго-востоке России продовольственную помощь”. Редкий по нынешним временам коктейль: Европа плохая, Америка хорошая и образец для подражания. А счастье было так близко, так возможно, граждане пассажиры.
“Я думал о моем деде, дяде и двоюродном брате. Они управляли страной, которая была больше этой новой страны, наталкиваясь на те же самые проблемы, как громадное население Америки, заключающее в себе сколько десятков национальностей и вероисповеданий колоссальные расстояния между промышленными центрами и районами земледелия, требовавшие железнодорожных линий большого протяжения. Трудности, стоявшие перед американским правительством, были не меньше наших, но наш актив был больше. Россия имела золото, медь, уголь, железо; ее почва, если бы удалось поднять урожайность русской земли, могла бы прокормить весь мир. Чего же не хватало России? Почему мы не могли следовать американскому примеру? Нам не было решительно никакого дела до Европы и нам не было никакого основания подражать нациям, которые были вынуждены к тем или иным методам управления в силу своей бедности.
Европа! Европа! — это вечное стремление идти в ногу с Европой задерживало наше национальное развитие Бог знает на сколько лет.
Здесь, в расстоянии четырех тысяч миль от европейских петушиных боев, взору наблюдателя являлся живой пример возможностей страны в условиях, сходных с российскими. Нам следовало вложить только немного боле здравого смысла в нашу политику…
И тут же, в те несколько минут, пока длилась моя прогулка в этот вечер, в голове моей созрел широчайший план американизации России”.
> пассаж о временной японской жене
если что, вот здесь про нее довольно много: https://www.goodreads.com/book/show/23156794
Спасибо, невероятно интересно.
Ухтомский про это как-то умолчал ))
Ухтомский про это как-то умолчал ))
Спасибо, невероятно интересно.
> пассаж о временной японской жене
если что, вот здесь про нее довольно много: https://www.goodreads.com/book/show/23156794
«Широчайший план американизации России». Не думаю, что он имел в виду построение президентской республики. Но что тогда?
Между прочим, не исключено. Романовы, за некоторым, известным нам исключением, были не дураки. О республике еще Александр I подумывал.
Между прочим, не исключено. Романовы, за некоторым, известным нам исключением, были не дураки. О республике еще Александр I подумывал.
«Широчайший план американизации России». Не думаю, что он имел в виду построение президентской республики. Но что тогда?
Таня, когда я в 1994 впервые попал в Штаты, вернувшись, я всем говорил:”Более похожей на Россию страны, чем Штаты, нету. Надо смотреть и учиться, они все это уже прошли, не надо изобретать велосипед.” Никто не слушает, Таня. А кто слушает – не верит. Понятное дело, я не имею в виду тебя с семьей.
Угу. И самые похожие на Россию районы – черные. Один бэкграунд.
И население тоже. Семья традиционно держится на женщине, периодически вытаскивающей своего мужа-раздолбая из тусовки на углу, где тот пьет пиво с корешами. Масса случаев воспитания детей однополой семьей (мамой и бабушкой). И еще масса других параллелей.
Точно. Понятия – disrespect/dissing, понты, мизогиния.
Из близкого лично мне – отношение к полиции. Ну у меня со времен СССР, а их и сейчас пи*дят больше других.
Да, вот про это забыл. Причем отношение отчасти (по большей части?) заслуженное – я имею в виду, у афроамериканцев к полиции.
Да, вполне. Последнее время это особенно хорошо видно.
Да, вполне. Последнее время это особенно хорошо видно.
Да, вот про это забыл. Причем отношение отчасти (по большей части?) заслуженное – я имею в виду, у афроамериканцев к полиции.
Из близкого лично мне – отношение к полиции. Ну у меня со времен СССР, а их и сейчас пи*дят больше других.
Точно. Понятия – disrespect/dissing, понты, мизогиния.
И население тоже. Семья традиционно держится на женщине, периодически вытаскивающей своего мужа-раздолбая из тусовки на углу, где тот пьет пиво с корешами. Масса случаев воспитания детей однополой семьей (мамой и бабушкой). И еще масса других параллелей.
Угу. И самые похожие на Россию районы – черные. Один бэкграунд.
Таня, когда я в 1994 впервые попал в Штаты, вернувшись, я всем говорил:”Более похожей на Россию страны, чем Штаты, нету. Надо смотреть и учиться, они все это уже прошли, не надо изобретать велосипед.” Никто не слушает, Таня. А кто слушает – не верит. Понятное дело, я не имею в виду тебя с семьей.
Мединский, по-моему, уже обьяснял (по поводу подвига 28 панфиловцев), что это “несущественные детали”, что надо видеть “большую картину”, а не “мелочи”.
Предлагаю флаг перекрасить в соответствии с исторической правдой.
В жопу Мединского, простите мой петербургский.
В жопу Мединского, простите мой петербургский.
Мединский, по-моему, уже обьяснял (по поводу подвига 28 панфиловцев), что это “несущественные детали”, что надо видеть “большую картину”, а не “мелочи”.
Предлагаю флаг перекрасить в соответствии с исторической правдой.
О, я читал об этом вояже Александра Михайловича у Митрича. А вот картину не видел. Премного благодарен. c рассказом об этой же самой картине.
Причем вы в моей ленте первая с ней, и сразу после вас – копипастер
Совпадение? Я так не думаю!
А про тот голод много у Чехова и Толстого, которые помогали бороться, столовые бесплатные организовывали. Толстой писал целые статьи о голоде, призывал всех богатых и знатных жертвовать на еду для бедных крестьян.
А картину, видимо, кто-то из мегатысячников вытащил в топ. Ну и.
В 1921 году American Relief Administration спасла от голодной смерти пару миллионов людей в Поволжье. Об этом писала Жена Федина. А вот англ. Вики https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_famine_of_1921
Чуть позднее ее обвинили в шпионаже и вычеркнули изо всех источников. Как будто ее в России и не было.
Недавно в Уфе, что ли, пытались выставку провести, посвященную ARA. Закрыли по звонку сверху.
Недавно в Уфе, что ли, пытались выставку провести, посвященную ARA. Закрыли по звонку сверху.
В 1921 году American Relief Administration спасла от голодной смерти пару миллионов людей в Поволжье. Об этом писала Жена Федина. А вот англ. Вики https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_famine_of_1921
Чуть позднее ее обвинили в шпионаже и вычеркнули изо всех источников. Как будто ее в России и не было.
Вступлюсь за некоторых жителей Европы; Анатоль Франс отдал свою Нобелевскую премию в 1921
в помощь голодающим в России, (ту помощь, что Корейко воровал) .Это после кукишей вместо царских займов.
А норвежцы везли в голодный Петроград селедку, ее бесплатно раздавали в 1918, по воспоминания В. Шкловского. (Селедка осталась в натюрмортах петроградских художников)
Да много кто помогал. А про Франса не знала, спасибо.
Да много кто помогал. А про Франса не знала, спасибо.
Вступлюсь за некоторых жителей Европы; Анатоль Франс отдал свою Нобелевскую премию в 1921
в помощь голодающим в России, (ту помощь, что Корейко воровал) .Это после кукишей вместо царских займов.
А норвежцы везли в голодный Петроград селедку, ее бесплатно раздавали в 1918, по воспоминания В. Шкловского. (Селедка осталась в натюрмортах петроградских художников)
А картину, видимо, кто-то из мегатысячников вытащил в топ. Ну и.
О, я читал об этом вояже Александра Михайловича у Митрича. А вот картину не видел. Премного благодарен. c рассказом об этой же самой картине.
Причем вы в моей ленте первая с ней, и сразу после вас – копипастер
Совпадение? Я так не думаю!
А про тот голод много у Чехова и Толстого, которые помогали бороться, столовые бесплатные организовывали. Толстой писал целые статьи о голоде, призывал всех богатых и знатных жертвовать на еду для бедных крестьян.
…великого князя Александра Михайловича, двоюродного брата Николая II, отправившегося в Соединенные Штаты “благодарить за оказанную ими помощь”.
Просто музыка. Просто на душе светло. То есть неблагодарность – не всегдашняя и принципиальная, а все же – с прорехами?
При наследственной монархии, в отличие от демократии, случается так, что страной управляет приличный человек. 🙂
При демократии тоже случается, и при их совмещении случается. Были бы порядочные люди.
При тоталитаризме – вот тут не случается, да.
При демократии тоже случается, и при их совмещении случается. Были бы порядочные люди.
При тоталитаризме – вот тут не случается, да.
При наследственной монархии, в отличие от демократии, случается так, что страной управляет приличный человек. 🙂
Меня тут поправили, он не двоюродный брат, а двоюродный дядя. Кажется. Черт, все время норовлю запутаться в этих Михайловичах и Николаевичах.
Меня тут поправили, он не двоюродный брат, а двоюродный дядя. Кажется. Черт, все время норовлю запутаться в этих Михайловичах и Николаевичах.
…великого князя Александра Михайловича, двоюродного брата Николая II, отправившегося в Соединенные Штаты “благодарить за оказанную ими помощь”.
Просто музыка. Просто на душе светло. То есть неблагодарность – не всегдашняя и принципиальная, а все же – с прорехами?
Ну ты прям какая-то политически близорукая. Неужели неясно, что пиндосы раздавали только заражённое спорыньёй зерно, а в то, что не было заражено, подмешивали мутагенные споры церебрального грибка?!
Не тот грибок подмешивали, ох не тот.
Не тот грибок подмешивали, ох не тот.
Ну ты прям какая-то политически близорукая. Неужели неясно, что пиндосы раздавали только заражённое спорыньёй зерно, а в то, что не было заражено, подмешивали мутагенные споры церебрального грибка?!
у Марка Твена в “Простаках за границей” есть глава, как они во время круиза заезжали в Россию (это 1870-е гг.). И только про Россию у него нет никаких колких замечаний, высокоостроумных наблюдений в духе “ахаха, римский папа, ахаха, египетские пирамиды” и даже написано, что они там чувствовали себя как дома (архитектура, одежда на прохожих), только “извозчики” выбивались из общей картины.
Твен хорошо к России относился, да. А еще Джером – он даже отдельный очерк посвятил русским после поездки в Россию, очень комплиментарный.
да. Но разговор же про США
И про русских.
ещё такое литнаблюдение. У Аверченко есть несколько повестей про трёх приятелей – их, как правило, не включают ни в какие антологии и они не очень высокого литературного свойства – но это в целом совершеннейший Джером. Даже если подражательность – всё достаточно уместно, читаешь – всё понятно, это про русских людей, а не калька с английского – так же бы и ответил и повёл себя в таких ситуациях
ещё такое литнаблюдение. У Аверченко есть несколько повестей про трёх приятелей – их, как правило, не включают ни в какие антологии и они не очень высокого литературного свойства – но это в целом совершеннейший Джером. Даже если подражательность – всё достаточно уместно, читаешь – всё понятно, это про русских людей, а не калька с английского – так же бы и ответил и повёл себя в таких ситуациях
И про русских.
да. Но разговор же про США
Твен хорошо к России относился, да. А еще Джером – он даже отдельный очерк посвятил русским после поездки в Россию, очень комплиментарный.
у Марка Твена в “Простаках за границей” есть глава, как они во время круиза заезжали в Россию (это 1870-е гг.). И только про Россию у него нет никаких колких замечаний, высокоостроумных наблюдений в духе “ахаха, римский папа, ахаха, египетские пирамиды” и даже написано, что они там чувствовали себя как дома (архитектура, одежда на прохожих), только “извозчики” выбивались из общей картины.
АРА и после революции помогала. Упоминания есть в “Республике ШКИД”, например.
“Ковчег детей” – тоже ведь они?
Точно не знаю, но по-моему, это не они, а Международный Красный Крест. Но я книгу еще не читала, только слышала о ней.
Точно не знаю, но по-моему, это не они, а Международный Красный Крест. Но я книгу еще не читала, только слышала о ней.
“Ковчег детей” – тоже ведь они?
АРА и после революции помогала. Упоминания есть в “Республике ШКИД”, например.