Сергей Кузнецов прекрасно написал о ситуации со школой.
В 1972 году Вторую школу разогнали. Учителя ушли в другие школы, вообще ушли из профессии или эмигрировали. Я поступил туда в 1979 году, но мы помнили о том, что было раньше. И мы гордились тем, что в 1972 году почти никто из учителей не предал и не струсил. Да, поставили нового директора (и мы ее презирали и смеялись над ней), да, уровень знания математики в 57 школе был выше, но мы знали, что мы – как на крейсере Варяг, полузатопленном, но не сдавшемся. Мы даже знали имена учителей, которые ушли в 1972 году, и помнили о создателе Второй школы, выгнаном тогда же с директоров – Владимире Федоровиче Овчинникове. Мы никогда его не видели, но помнили и уважали.
Почитайте.
ага, спасибо.
я сижу думаю какую-то похожую мысль.
нашей классной руководительницей была бывшая завуч из 2-ой школы. Когда 2-ую разогнали, ее сначала сослали в какую-то школу на окраине, а потом она пришла в нашу. Учила она до этого у себя старшие классы, а тут ей четвертый дали. Вошла она и умиленно ляпнула “Ой, какие вы малыши!”. Оооо. Оооо!!! Как нас перекосило! Но дальше все хорошо было. Вот она много вообще рассказывала, и про разгон второй, и про советскую жизнь до того – она в войну сиротой осталась.
Короче, опять все это “бывали хуже времена, но не было подлей”. Как народу не надоест.
Я ничего не знала про эту историю 72-го.
это московская такая история ) Тут ее прослойка-то вся знала
А которая завуч? Фотиева?
Только это был не 1972-й год, а 1971-й. У Кузнецова skuzn тоже поправили.
Не в 72-м , а в 71-м, но не в этом дело.
Я уже написал то, что думаю, у Ильи в FB, сейчас попробую написать у себя.
Кузнецов учился в школе уже после разгона.
Он не учился у Овчинникова. Поэтому, как мне кажется, не до конца понимает ситуацию.
Которая, разумеется, ужасна.
Читали. Знаем. И очень неприятно, что в фейсбуке выпускники Второй школы разных поколений и сочувствующие уже переругались между собой. Обижать 84-летнего директора – не геройство. Лучше бы работу предложили Колмановскому. Или вместе с ним на пикет сходили.
Адрес 2-й школы на фейсбуке не дадите, пожалуйста? Что-то поиском сразу не могу найти, а времени искать долго нет.
Какая разница Вы будете искать этот адрес или я буду искать?
Поищите сами, я с ходу не отвечу.
У меня в друзьях второй школы нет. Просто так получилось, что в последние 30 лет я была связана с многими людьми оттуда – от учителей, работавших еще до разгона в 1971, до учеников 1960-х – 1980-х.
Много слышала, много знаю
А споры идут в дружеских ветках моих FB-друзей – параллельно в нескольких. Но накал страстей стал столь высоким, что я не хочу сгореть в этом костре. Вышла из обсуждения.
Последнее из любопытного – в одной ветке решили писать письмо министру Ливанову о недопустимости увольнения за политические убеждения. Но тут вдруг выяснилось, что Колмановский пока не уволен, приказа нет. Ну и т. д. Сейчас идет выяснение, всё-таки уволен или не уволен.
Тем временем, мой жж-приятель из Израиля (бывший москвич) сообщил:
“Prosto v Izraile zakon takoy – rabotniki prosvescheniya vne politiki…
Inache – pis’mo ob uvol’nenii”.
Больше на эту тему писать не хотелось бы – много работы. Мою семью содержать за меня ни Колмановский, ни Овчинников, ни их адепты не будут 🙂
А что, возраст теперь автоматически выписывает индульгенции?
Про компромиссы хорошо сказано.
мне не очень близка подача “мы никогда его не видели, но помнили и уважали”.
в остальном, как говорится, наложили все.