Только Оля Мещерская aka…

Только Оля Мещерская aka gostya мне написала сегодня, что дом 22 по Кирочной до революции принадлежал ее семье, собственно деду – “русскому Форду” – и дяде, а я ей грустно ответила, мол, поснимала бы для ее голландского далека – да все входы-выходы перекрыты и никогда бедному некту туда не попасть, – как раз! дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.



Лавок, крытых ковром, не обнаружила, но какие там перила! На них можно сидеть как на лавке точно. Толщиной в мою ногу. Нет, в две. Да и балясинки, извините за выражение, величиной с шар для боулинга (кажется, тут должно быть другое сравнение, но если кому очень надо, тот домыслит). Что меня совсем добило – на резьбе сохранилась позолота. Оля, прости, но я трогала ее пальцем.

А потом зашла на Маяковскую, в обиталище Михаила Михайловича Поморцева, умницы, воздухоплавателя (ах, как звучит) и изобретателя черт знаешь скольких полезных штук, включая кирзу. Жаль, он не успел изобрести отпугиватель любителей мочиться в подъездах – амбре там стоит разящее, как нашатырь. Сосредоточенно стала пыхать вспышкой, уткнувшись объективом в металлическую сложносочиненную решетку. Наверху открылась дверь и вышли два басурманина, один в трениках и футболке, другой же вовсе, кажется, в семейных трусах? Я всегда в подъездах опасаюсь, что жильцы начнут скандалить, поэтому выпятила челюсть, сдвинула брови, как царь Иоанн Васильевич, и постаралась сделаться максимально похожей на сотрудницу ЖЭКа. Но таджики сами выглядели испуганно, особенно когда обнаружили, что снимаю я пустоту. Мысль, что я снимаю решетку, явно не пришла им в голову. Перевесившись через перила и обмениваясь тихими непонятными соображениями, они пытались определить степень моей опасности, наконец тот, что в трусах, не выдержал и спросил:
– Девушка! Вы из комиссии?
Я их тут же утешила. Сказала, что я мирный историк, который пишет про их дом. Они заинтересовались и спустились пониже.
– А он старый?
– Старый. Дореволюционной постройки.
– Вот! – вдруг, страшно возбудившись, замахал руками таджик в дезабилье. – Такой совсем старый! А люди плохие ходят! Воняют! Домофон сломали!
Я с ужасом почувствовала, что краснею. Вроде таких подвигов за мной не числится, но кто знает, чем я занималась в прошлой жизни?
Второй деловито спросил, нет ли в этом доме кладов, зарытых во время революции.
– Боюсь, что нет, – вежливо ответила я. – Здесь богачей не было.
Он настойчиво развивал тему:
– А где были? В каком доме? Где могут быть клады?
Вот как подействовало на некрепкие умы сообщение о найденном фамильном серебре Нарышкиных. Похоже, эти ребята собрались рыть под всеми дореволюционными домами.

(Но как все же повезло с домом князя Мещерского. Не раз уже замечала – посетуешь о чем-нибудь, мол, мечтаю – и вдруг получаешь на блюдечке с золотой каемочкой. То есть ангел-хранитель у меня отзывчивый, хоть и рассеянный порою. Может, попросить, чтобы он услал куда в район Бетельгейзе весь этот гнусный клопиный выводок (я не таджиков, есессно, имею в виду)? Или он не настолько влиятельный? Вообще надо попробовать.)

You may also like...

30 Responses

  1. pepel says:

    Вау, красивый дом какой.

  2. dodododo says:

    *практично* можно звать им дачи вскапывать. шепнуть, что там был зарыт клад, дать координаты

  3. bon70 says:

    Спасибо, очень смешной рассказ и очень круглые балясины.

  4. m_elle says:

    а что нынче происходит на Пестеля? Там несколько домов по четной стороне (то ли 2-4-6, то ли 4-6-8) нам принадлежали.

  5. amado says:

    Да, моя профессиональная реакция была негодующей: столько пыли! Такая красота в грязище. Сразу представила тряпочку и средство для чистки дерева и себя на корточках перед этими “балясинами”, ой, извините, шарами для боулинга.
    Красота какая…
    Я, если чо, поубирала подъёзды в своё время.

    • tanyamay says:

      Без вспышки не заметно. В целом там очень чисто, особенно по сравнению с домом Поморцева 🙂

  6. gostya says:

    Ой, Тань:) Вот спасибо!

    • tanyamay says:

      Шары эти, конечно, пыльные, но в целом очень чисто, плохие люди не ходят и не воняют.
      А ты давно там была?

      • gostya says:

        В конце 80-х. Я тогда исследовала фамильную историю. Интересно, а кто там сейчас живет? Нувориши?

        • tanyamay says:

          Совсем нувориши – вряд ли. Сидел бы консьерж, и пыльно не было.
          Но денежные люди, конечно.
          И отдел полиции, предупреждает меня гугл. Слона-то я и не приметила за балясинками.

  7. polenova says:

    Надо же – сохранилось! А вот на месте, где был дом бабы Мани, бабушки моего мужа – теперь Калининский проспект и дом Книги. А свое наследство уж и не найду. Знаю, что дом был на Васильевском острове, на Среднем Проспекте, а адрес – увы! В 70-е дом был, дед ездил на него посмотреть

  8. asia_datnova says:

    к последнему: да, надо попробовать взмечтать как следует, плохо мечтаем, кажется

    • tanyamay says:

      Хи. Вспомнила, как я с пузом ходила на какие-то курсы беременных. И там будущие мамашки брались за руки всем кагалом, закрывали глаза и начинали взасос мечтать-желать той, которую уже увезли в роддом, легких родов.
      А я сидела и пучила на все это глаза.
      Но кажется, пришла пора перенять опыт.

      • elo4ka says:

        Сочувствую. Вот мне сколько ни пытались эти “эзотерические” вещи “объяснить”, всё без толку – мой разум отказывается функционировать в этих координатах, и всё тут. Абсолютно.

  9. miroet says:

    поговаривают, что Бетельгейзе либо взорвалась, либо вот-вот взорвется. так что район Бетельгейзе нынче крайне неблагополучный, туда и клопов-то посылать не след.

  10. nadezhda_nsk says:

    ах красиво…

  11. А что сейчас в этом доме? Какие перила,уххх

    • tanyamay says:

      Квартиры. И, кажется, какая-то фирма. Да еще отделение милиции, но, видимо, во дворе, потому что я его как-то не углядела.

  12. spb_zaika says:

    Эх, остатки былой роскоши. Печальное зрелище.

Leave a Reply