Баян, поди, уже? Ну все равно…
Баян, поди, уже?
Ну все равно, пусть полежит. Автора скажите, если кто в курсе.
“Понтий Пилат отказался освободить предполагаемого активиста, обвиняемого в хулиганстве. Пока его следователи пытаются установить личности его учеников и других участников акции в главном Храме Иерусалима, корреспондент “Иерусалимских Вестей” обсудил действия активиста с культурологами, юристами и представителями иудейской церкви.
Иисуса Христа (псевдоним) хотят судить по ч. 2 ст. 213 УК (хулиганство, совершенное организованной группой лиц) за его предполагаемое участие в скандальной акции в Храме, когда активист избивал торговцев, оскорблял верующих, а также пообещал разрушить здание Храма.
В пресс-службе иерусалимского главка нам пояснили
, что задержан был один человек — зачинщик потасовки. Выслушав все доводы, Понтий Пилат отказался отпускать активиста на свободу. Он останется под стражей до праздника Пейсах.
Вопрос, почему действия активиста были классифицированы как «хулиганство» (ст. 213 УК), а не «оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов» (ч. 2 ст. 5.26 КоАП) или, например, «экстремизм» (ст. 282 УК РФ), большинство юристов предпочитают обходить стороной. Защитник Христа Н.П. объясняет это тем, что за экстремизм Уголовный кодекс предусматривает меньшее наказание — пять десятков плетей, а за хулиганство могут дать распятие.
Представители прокуратора после заседания отказались от комментариев на счет того, исходя из какого принципа была выбрана статья для Ииуса Христа. Ответ на запрос в ГУ МВД по Иерусалиму, куда мы также обратились за официальным комментарием, также пока не последовал.
В неформальной беседе источник в правоохранительных органах заявил, что активисту вменили статью Уголовного кодекса «хулиганство», «потому что было грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу и совершенное по мотивам политической и религиозной ненависти группой или по предварительному сговору, и все эти признаки перечислены в 213 статье». У хулиганства и экстремизма, пояснил он, разный состав преступления: у действий, подпадающих под статью 213, — материальный (или завершенный), а по 282 статье — формальный, то есть носящий побуждающий характер. «Грубо говоря, если бы он призывал прихожан скакать вместе с ним, разгонять торговцев и выкрикивать лозунги против Рима, это был бы экстремизм, — сказал он. — А так он просто всех разогнал, поэтому состав завершенный».
Уголовное преследование, а не административное, по его словам, наступило из-за «тяжести последствий»: событие было слишком резонансным.
Председатель иудейского священства Всеволод Чаплин счел совершенно логичным позицию Рима в отношении активиста. «Закон должен защищать граждан и то, что им дорого. Если защищаются многие государственные символы, защищаются честь и достоинство личности, почему не должны защищаться религиозные ценности, которые для многих людей дороже жизни, дороже чести, достоинства и государственных символов», — заявил Чаплин.
По словам Чаплина, здесь речь идет о разжигании розни на религиозной почве, а это опасно, поскольку «может разрушить гражданский мир и стоить жизни большинству людей».
Священник считает, что осквернение почитаемых верующими предметов также должно наказываться как преступление.
«Административный кодекс предполагает санкцию за осквернение почитаемых верующими предметов, и я считаю, что эту норму стоит перенести в Уголовный кодекс, потому что преступление, о котором идет речь, очень опасно с точки зрения посягательства на гражданский мир», — уверен Чаплин. Встречаться с Христом, чтобы его вразумить, священник не считает нужным. «Если будет его желание, первосвященник с ними встретится. Навязывать общение никто не должен», — сказал Чаплин. О прощении Христа можно говорить только в том случае, если он сам выразит желание покаяться. В этом случае, по словам Чаплина, «его простит Бог, Тора и, наверное, это не оставит без внимания государство, потому что раскаяние смягчает вину даже по светским законам».
К его мнению присоединился и фарисей Георгий Рощин. «Это кощунственная акция, которая была спланирована и проведена сознательно и привела к нарушению общественного порядка. Конкретный человек не должен переступать ту грань, которая нарушает нормальное течение жизни, это соблюдение мира и стабильности во всем обществе», — заявил Рощин. По мнению фарисея, в его поступке должно разобраться правосудие. «Чтобы чувства никому не было зазорно оскорблять, есть правовые нормы, которые будут применены», — сказал он. Рощин считает, что место проведения акции — это «отягчающее обстоятельство». Возможность прощения еврейским духовенством Христа священник не исключает, однако для этого по его словам Христос сначала должен искренне раскаяться: «Если человек сам не ищет прощения — как его можно простить?»
какой прекрасный баян!
Великой ли древности? Да, я сам выложил это ещё неделю назад – http://matholimp.livejournal.com/959259.html , намеренно сославшись только на второисточники, но не на оригинальный(?) подзамочный пост.
Уже человек у трех видела, решила, что давно гуляет.
замечание относится к форме и сути, а не к возрасту)
Кроме формы и сути, не последнюю роль играют традиции. В моём окружении баянами принято называть шутки минимум многолетней давности.
Что ж вы мораторий забросили.
Вы прекрасно чините то, что можете чинить в окружающем мире.
Идите, чините.
Идти работать не рискну предложить. Вы и так работаете.
Единственное мне оправдание – вы сами просили.
И это нервный запал меня грустит.
Нет, все честно. Спасибо.
Я думал, что автор – юзер, который по ссылке у Малпы. Но он пишет, что “из подзамочного”, да.
Офф: а определился ли срок в СК? Мы с нетерпением ждем!
В пятницу постараюсь, Глеб. Если завтра-послезавтра большой заказ под собой не погребет, то в пятницу.
Тань, в общем, ждем!
(хлопая в ладоши) Наброс! Наброс!
*Потупившись* Есть немножко.
Жаль, у вас не совсем подходящая публика 🙂
Да, похоже, что я тут главный бузотер.
все ссылки упираются в skotic, но запись закрыта
Ну, значит, действительно пожелал остаться неизвестным.
(с уважением) элегантно
“Они бы Христа не только распяли,они бы его живьём съели”.
Нет, почему же именно наброс. Я, хотя определяю себя как православного и в церковь хожу – такой текст исключительно поддерживаю. Очень своевременно. Спасибо.
Все здорово, только я бы написала “Иисус из Назарета.” Потому что Христом его называть стали после. И совсем не те, кто его распяли.
В смысле, не после – но понятно ,что я хотела сказать.
У ИУДЕЕВ НЕТ ЦЕРКВИ!