Вскочили в уходящий вагон. Добрались…
Вскочили в уходящий вагон. Добрались наконец в Русский до выставки Григорьева, и уже там узнали, что вечером она закрывается. Григорьев неимоверно крут, не ожидала такого, и тот же портрет Мейерхольда смотрится вживую совершенно по-другому, нежели даже в самом хорошем разрешении в инете. Фотографировать, поскольку не постоянная экспозиция, не дают, поэтому пришлось грабить сайты буржуинов – у них, как всегда, все есть. Когда-нибудь меня точно посодют.
Хорошо, Григорьев успел свалить за рубеж, иначе его бы непременно расстреляли – народ-богоносец в его изображении выглядит кошмарными корявыми рылами со змеиными глазами, того и гляди врежет колом. Как-то сразу вспоминается съезд крестьянских депутатов в Зимнем дворце и печальная участь драгоценных ваз. Ну или умер бы от голода в обледенелом Ленинграде, как несчастный Филонов. А так благополучно почил на собственной вилле во Франции.
Забыла посмотреть, из чьего собрания порочная блондинка в черных чулках и цилиндре. Не знаю, сколько она стоила при жизни, но несколько лет назад на Сотби была продана за £588 тысяч “русскому коллекционеру”. Спасибо тебе, добрый человек, что не зажал и дал всем полюбоваться.
Как всегда, выяснилось, что я знаю, что ничего не знаю. Дочь обычно говорит: “Мама, перестань считать, что все всё знают”. Это верно, особенно в отношении меня. Оказалось, портрет Мейерхольда – портрет Мейерхольда дважды. На заднем плане Всеволод Эмильевич (ну вот, пожалуйста, – он еще и Карл Казимир Теодор к тому же, вовсе не еврей, а немец) в пурпурных одеяниях учит убивать, – на переднем, в черно-белом, кося в будущее глазом учит умирать. Показывал артистке высоты мастерства.
И очень хорош весь зарубежный цикл.
Французская проститутка.
Из цикла “Лица Расеи”. Его, впрочем, не было на выставке.
Молочница.
Немецкий мясник
Музыканты.
Но все это совсем не то, что вживую. Я понимаю, почему люди платят такие деньги. Тоже бы заплатила. И не отдала бы нектам яблоки, хоть они дерись. Стоишь перед картиной, и чувствуешь – колдовство. Какая жалость, что нельзя живопись заучить наизусть, чтобы воспроизводить когда хочешь.
Даже не репродукциях через экран это очень круто. Спасибо, что поделились.
Пожалуйста. Таким грех не поделиться.
Эх-эх, хорошо Вам там в Питере.
Зато у вас климат лучше.
Да-да, я помню этот анекдот: в раю климат лучше, а в аду компания. Мне б компанию.
С пониманием. А доехать – совсем никак?
Когда-нибудь в лучшей жизни.
Зачем ждать ещё более лучшей? Приезжай в этой 🙂
Полагаешь, лучше некуда?
Спасибо, приеду однажды 🙂
Всегда есть куда, но зачем ждать? 🙂
чтобы дождаться 🙂
Пробивает! Может и к нам привезут(с надеждой вздохнула)
Ну уж к вам-то точно привезут.
Не факт ((
Привезут. Я читала. Должна была в сентябре открыться, но у нас чуть продлили закрытие, значит в Москве наверное попозже откроется.
Спасибо, будем ждать ))
ах!
Благородный дон поражен в пятку? 🙂
Ты ведь, кажется, ходил на Григорьева?
Спасибо, прелестные картины!
Да, он великолепен, удивительно, что в русском секторе интернета так мало представлен.
Я впервые вижу, а ведь классика, почище Петрова-Водкина.
Спасибо, матушка! Порадовала.
Ой, Лена, у меня столько добра в закромах. И Барселона, и Лондон, и Канзас, и Чикаго. Кто б пинка под зад дал, чтобы выложила наконец 🙂
Надо бы народ подговорить и пнуть тебяколлективно. А то ишь, собака на сене какая!
пинать не буду, просто почтительно попрошу. Выкладывайте! Вы – украшение моей френдленты. Спасибо за Григорьева и за следующий пост тож!
Буду стараться 🙂
Мне Григорьев хыч больше для головы, чем для сердца, но пинка насчет остального с готовностью, в любое время и с доставкой.
Для головы, согласна. Но пара вещей для сердца там все ж была.
Насчет пинка учту 🙂
Пинаю!
Вот набежали! Весь зад уже синий!
Ну, во-первых это красиво…
Культур-мультур и всё такое.
Завидовать дурно. Иди давай в Третьяковку.
Да ладно. я вот тут был недавно: http://www.albertina.at/jart/prj3/albertina/main.jart?rel=en&content-id=1202307119323&ausstellungen_id=1290780431408&reserve-mode=active
И вот тут: http://www.khm.at/en/kunsthistorisches-museum/exhibitions/current/duerer-cranach-holbein/
Не могла оторваться. Дух захватывает.
А ты говоришь “завидовать”, хе-хе.
Хотя я не поклонник авангарда, честно говоря. Но должное отдаю, да.
Я до того, как Филонова увидела, вообще кривилась при слове “авангард”.
Вот Кунстхисторише – это да. Там Брейгель.
Ну что ты пальцем в рану!
Там много кто есть.
Слушай, а посредине – что за портрет?
Это Гольбейн. Или тебя модель интересует?
Да. Не помнишь?
Ща. Альбом листаю.
Portrait of 28-year-old man at his desk, 1541.
То есть я понимаю, что зрение во все времена у людей было одинаковое, и по пять пальцев на руках, и почему бы художникам тогда так не рисовать, – но все равно охреневаю.
Да, Гольбейн производит впечатление.
Хотя его портреты Генриха VIII или какой-нибудь Анны Клевской гораздо ближе к тогдашним канонам. ))
Извините что встреваю но тут как раз про Холбейна и его десять пальцев: я в процессе прочтения книги Хокни Secret Knowledge, и у Хокни есть теория что Холбейн (и Дюрер, и Ван Айк, и Ангр, etc.) пользовались camera lucida при создании портретов, что вовсе не умаляет их мастерства, но, как мне кажется, об’ясняет “фотографичность” Их портретов. Очень книгу рекомендую.
И Григорьев в живую поразил совершенно когда русскую выставку в Лондон привозили v 2007.
Очень хорошо, что встреваете. На русском есть, не знаете? А то я на английском прочту, конечно, но не скоро и тонкости всякие могу упустить.
как оказалось, есть! http://www.ozon.ru/context/detail/id/1927551/
Дэвид Хокни Секреты старых картин Secrets Knowledge
Дэвид Хокни
Секреты старых картин
Secrets Knowledge
Спасибо огромное.
С ума сойти.
Мне кажется, меня бы зашкалило — рассматривать это в оригинале.
Я у памятника Николаю II возле Исакия рыдала.
Когда народ вокруг, меня не зашкаливает. Я все пытаюсь отрешиться, представить, что никого нет, но плохо получается.
спасибо, потрясающе…
Пожалуйста.
а я его не полюбила.Мастер–да, все передал, что видел-чувствовал–да.А не созвучен никак.особенно после Коровина.Вошла с детьми–пробежала, сжалась и убежала…
С детьми особые походы, с ними трудно сконцентрироваться на таких жестких, бьющих по чувствам работах, по-моему. Ну и потом, я выставки обычно стараюсь не смешивать, действительно одно другому мешает.
Не, просто он “не мой” художник…
Совсем его не знал, спасибо!
Пожалуйста. Я и сама не так давно.
Спасибо огромное!
Сама удовольствие получала, пока выкладывала 🙂
Два раза успела сходить, а тебе крупно повезло, выставка должна была раньше закрыться.
Уникальная выставка во всех отношениях. Полотна собраны со всего мира… такое не повторяется.
Открыла его для себя. Хотя картины четыре были известны, но, как-то общего впечатления от художника не было.
А Мейерхольд в постоянной композиции висит …
Но силбнее всего, конечно, цикл Рассея. Мощно. Но не добро. Он вообще не добрый художник.
Ты прям в один голос с Сомовым: “Самый талантливый, самый яркий и в то же время пошлый и злой, дешевый и поверхностный порнограф”. В смысле, насчет “не добрый”.
А мне показалось, что категории добра или зла тут ни при чем. Он просто патологоанатом, а не врач.
Под Сомовым подписываюсь.
Не знаю что здесь причём, а что нет, но кто-то способен подмечать только хорошее, кто-то плохое. Это данность. Вон у Филонова, жизнь не слаще была, а живопись в подавляющей массе позитивная.
Меня другое убило. Я думала такие лица мутировали недавно, а они всегда были. Это мы вот такие все? И ничего нельзя сделать?
“кто-то способен подмечать только хорошее, кто-то плохое”. О! Прямо в яблочко. “Люди с осколком зеркала тролля в глазу” – я их так называю.
А что тебя пугает? Ну да, осколок зеркала всегда меняет зрение 🙂
Я сама такая – “с осколком”. Это данность, можно постараться и изменить угол зрения, но вытащить осколок невозможно.
А пугает меня стойкое ощущение, что русские, как нация не имеют будущего.
Да перестань. На китайцев посмотри – на что была похожа нация после Мао. Русские рядом не стояли. И ничего, оклемались.
Неудачный пример :). Китайцы нация с многовековой культурой – раз, трудолюбивая – два, не спивающаяся – три. Русские в купаже хороши, вот тогда прекрасные “экземпляры” получаются.
Впрочем, что-то далековато меня от темы унесло.
Не спивались, это да. Зато про опиум вспомни. Кстати, вот парадокс – коммунисты с Мао как раз эту дрянь и раздавили. Вместе с людьми, правда, зато генофонд не спекся.
У нас не в нации проблема. При жесткой и умной политической воле лет за десять можно национальное сознание изменить. Да одним телевидением добиться, чтобы работали, не воровали и не сморкались на тротуар. Историю Сингапура знаешь? А ведь одно отрепье международное было поначалу. И ничего.
У нас главная проблема в том, что на верхушке постоянно оказывается жуткое быдло, гопники в трениках с семками и айфоном. И цепкое, как сифилис.
<При жесткой и умной политической воле лет за десять можно национальное сознание изменить.> Ой-ёй-ёй, что-то мне кажется, это мы тоже проходили :(. А исполнителями будут все тоже мордовороты с дубинками? Страшно.
И по поводу верхушки. Они же там не случайно оказываются! Прогнило всё до основания. Откуда вдруг окажется бравый и толковый? Кто его туда пустит?
Ну откуда-то берутся. Ататюрк, например.
Держи про Китай: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/VV_HI10W.HTM
С 1830 по 1837 г. английский экспорт опиума в Китай возрос с 2000 ящиков (весом около 60 кг каждый) до 39 000. Подобные масштабы не снились ни одному из современных наркокартелей. Наркоторговля вытесняла торговлю другими товарами, утечка серебра дезорганизовала финансы Цинской империи, миллионы китайцев, от простых кули до принцев всех 12 рангов, стали жертвами пагубного пристрастия. Сановники Цзян Сянань и Хуан Цзюэцзы с ужасом обнаружили, что среди служащих уголовной и налоговой палат больше половины наркоманов. Государственные институты, от системы искусственного орошения до привилегированных “восьмизнаменных” войск, разрушались и выходили из-под контроля. Это побуждало императорский двор время от времени запрещать торговлю опиумом и его курение. Однако единственный эффект суровых указов (точь-в-точь как в современной России) заключался в том, что росла плата за право их нарушать.
А о том, что с китайцами делали после 50-х, в “Диких лебедях” все описано.
У меня есть драгоценная книжица “Китайские рассказы”. Купленная в конце 80-х. Никто в доме, правда, кроме меня её не оценил. Китайские писатели о временах китайской революции. за гранью фантастики. Стругацкие и те тихо курят в углу.
А мне казалось, что Мейерходьд всегда висел. Я его с детства помню
У меня такое бывает – хожу-хожу мимо какой-нибудь картины, и вдруг словно включаюсь. Критическая масса созрела.
Спасибо, Таня. К нам точно не привезут, боюсь, а вживую я только Мейерхольда и видела. И не вживую, в общем, тоже.
Знаешь, что такое “самосбывающееся пророчество”? 🙂
Лучше пророчить в свою пользу.
Стыдно ужасно,но для меня он совершенно неизвестен. Спасибо,что показываете ,в музей когда еще выберусь.
Ничего стыдного. Нельзя, как известно, объять необъятное. Человечество за несколько тысяч лет столько всего написало, нарисовало и сочинило, что за одну жизнь эти толщи не осилить.
Я вот специально в Питер за подругой увязалась, чтобы на Коровина&Григорьева сходить. Была счастлива 🙂
С пониманием 🙂
А как вы смогли Коровина одновременно с Григорьевым посмотреть? Они не смешались в кучу? Я вот забоялась и на Коровина не пошла в тот день.
А через обед.
Григорьев – обед – Коровин 🙂
Кстати, в столовой тоже высокие коровинские панно.
У меня просто не так много времени было, это вы, счастливцы питерские, можете себе позволить в разные дни на Коровина и Григорьева ходить 🙂
Это мудро. Кафе на первом этаже музея, да? Ну и как там? Мы что-то оробели насчет цен.
Там приятно 🙂
Что-то типа столовой самообслуживания, только недешёвой, да. Просто в моём случае это имело смысл 🙂
Где то я его видел?
Лицо из Расей кажется знакомым. Григорьев -провидец, не иначе. Или лица все те же:( Вам спасибо огромное!
“Лицо из Расей кажется знакомым” – Этот генофонд как раз сохранился… И даже в некотором смысле расцвел.
Действительно 🙂
была там вчера и не могу отделаться от ощущения, что его то ангел, то дьявол в лоб целовал.
Хорошо сказано. Да, сложное чувство обуревает.
Хорошо сказано. Да, сложное чувство обуревает.
была там вчера и не могу отделаться от ощущения, что его то ангел, то дьявол в лоб целовал.