Procul este, profani
И да – на пути к “Своему кругу” молодые граффитисты в дождевиках упоенно размалевывали забор всякой психоделической фигней. Особенно задерживался взгляд на сюжете для поликлиники “Тщательно прожевывайте пищу” с девушкой, подавившейся макрелью.
Один из пейзажистов важно вещал в микрофон почтительно слушающей журналистке:
– Наличие граффити – показатель благополучия и развитости государства! Вот в Париже – и он сделал многозначительную паузу, – весь центр разрисован, весь! Это потому что у них процветающее государство!
Я бы не стала их трогать, но они сами виноваты. Зачем они сказали прессе, что если бы им не дали такой забор, то они пошли бы “вандалить”. Моментально повторился известный сюжет, когда творец бряцает вдохновенной рукой по лире, а тупая чернь дерзко ропщет.
– Скажите, пожалуйста, – любознательно прервала я юношу. – А нет ли у вас еще какой-нибудь опции? Ну, чтобы забор, вандализм – и еще что-нибудь для разнообразия?
Журналистка оживилась. Представитель творческой интеллигенции надулся и надменно сказал:
– Вы, обыватели, неправильно понимаете термин “вандалить”!
– Ну как же, – не отставали настырные обыватели. – Вандалить – от слова “вандал”. Вы знаете, кто такие вандалы?
Судя по всему, он не знал. Поскольку нервно воскликнул:
– Мы ничего не должны обществу!
– Ну как же, – мучила я уязвленного Тюбика, – вы ведь ходили в школу? Как же насчет “жить в обществе и быть свободным от него нельзя”?
– Почему вы меня перебиваете! – наконец гневно заорал несчастный.
И тут, к сожалению, меня уволок муж и не дал, резко облысев и покрывшись бородавками, закричать “пидарасы!”.
Impression, итить его. Впрочем, надо признать, некоторые полотна были очень милы своей яркой незатейливостью.
Подкрадываюсь к современному искусству.
Темное малосимпатичное пятно справа – это я. Терзаю художника школьной программой.
Очень здорово по-моему. Всяко лучше бетонного уныния. А где это творчество находится?
На “Чкаловской”.
Я приветствую граффити, но качественные.
А из этих половина… э-э… как бы поделикатнее…
Ну хотя бы другая половина ничего. Поеду посмотрю.
+1
Именно – качественное граффити радуют глаз, даже в том же Париже – часто разбавляя серость. Но качественного граффити столько же сколько любого другого качественного искуства. Только всё остальное искуство каждый человек выбирает для себя смотреть или не смотреть (даже если оно хорошее, но не по-вкусу этому человеку) в отличие от граффити, которое могут заставить смотреть чуть ли не каждый день… в этом смысле оно как реклама.
Как-то так, да.
Чудесные граффити были, например, в одном из дворов у нас на Белинского – маленькие африканские воины с копьями и копии фресок Альтамиры – красные бизоны. Уже закрашены какими-то бессмысленными загогулинами 🙁
Ну… некоторые элементы, если не процветания, то уж изобилия, можно различить:)
Из элементов изобилия наблюдаю микроволновку в правом нижнем углу на картине с баклажанами.
Это материальный подход! Меня поразило богатство массы…
По-моему это древний телевизор.
Тем более.
Баклажанчики какие умильные 🙂
Трехглазый котик с баклажаном очень нравится:)
А что, живенько 🙂
ну, “писАть на стенах туалета” или, там, на заборах – явление повсеместное. провинция в этом смысле тоже “справляет рождество”. один только вопрос вкуса (макрели, естественно).
Какой милый улыбчивый баклажан!
У птицы – один дикий глаз, у баклажанодержальца – три, и такие-же как у птицы, а у этого – совершенно два совершенно обычных глаза.
И этим он нам какбэ намекает, но на что, я пока не поняла.
о, оказывается, баклажаны пользуются заслуженной любовью публики!
Я смотрю, обывателям этот кошмар нравится
Нормально. Яркое всегда привлекает.
Парочка там была неплохих, а в основном, конечно… И меня впечатлила безапелляционность ребят в сочетании с невежеством.
впечатлила безапелляционность ребят в сочетании с невежеством.
Ну, эти качества обычно парой и встречаются 🙂
У ребяток есть чувство юмора – меня это радует.
В разговоре не заметила, честно говоря.
На картинках было, а словами они не умеют.
Вот те, которые эти голые уродливые тушки рисовали – у них же явно исполнительского мастерства хватает, что ж задумка-то такая отвратная? 🙁
Так это же надо бэкграунд какой-то иметь, “насмотренность”, и не только настенной графикой. Ну и способности бы неплохо, не говоря о таланте.
Радует богатство красок. В буквальном смысле. Помнится в Дрездене больше всего угнетало то, что местные граффитчики признавали тьлько одну краску – черную.
Вот тут есть хорошие: http://www.blogbaster.org/post163232481/
И ещё: http://silaev-a.livejournal.com/tag/graffiti
Классно. Вот это имеет право на существование.
В частности:
У вас в Питере посимпатишнее…
У нас по-всякому.
У вас и покультурнее)))
“Пидарас Тюбик!” Восторг. Практически латынь:)
Ну я бы не стала так сопрягать 🙂
по-моему, совершенно зря ты до них доебалась:) Прекрасное граффити, высокохудожественное, я бы так сказала. Культурная столица даже на поприще граффити не ударяет в грязь лицом.
От трех букв на заборе, конечно, далеко ушли, не спорю.
Но в плане художественности – говным говно, извинити. Разве что ярко, как таблица для проверки зрения железнодорожников. Поскольку я хорошие граффити видела, то и беру на себя смелость утверждать.
хорошего везде меньше, чем плохого. Это если исходить из двоичной системы…а если шкала непрерывная – то это вполне качественное граффити, поверь:)
Порочный подход. Эдак и Донцову можно назвать качественной, поскольку полным-полно писателей гораздо хуже.
можно к этому и так относиться – с учетом того, что Донцова, по десятибалльной шкале, например, 3, а эти, например, 7.
Дело вкуса.
понимаешь, можно, разумеется, встать и в такую позу, что все, что не Сикстинская капелла – все мазня, и все, что не Набоков – все говнолитература. “С высоты моего происхождения нет разницы между вами и королем”, и “в сортах говна я не разбираюсь” – я и сама так умею, чо. Но не всегда продуктивно. Граффити – это вполне себе сложившийся вид искусства, со своими законами и техникой, спорить с этим довольно бессмысленно. Художники классической школы не пойдут рисовать на стенах, а те кто рисует – чаще всего бунтари-самоучки, и вообще рисование – не основное их занятие. Это одно из основных положений. С появлением практически каждого нового вида искусства публика вначале возмущается и отвергает, а потом ничего, становится классикой…
Так они бунтари или нет? И отчего тогда возмущаются, что грубая толпа не понимает свободы художественного выражения?
Пусть уж либо крестик тогда снимут, либо трусы наденут.
Разумеется, и импрессионисты поначалу были отверженными, но заметь – не заставляли никого смотреть. Граффити вынуждены видеть все, и неважно, искусство это или дешевая мазня амбициозных малолеток.
По остальному я вон ниже товарищу уже написала, не вижу необходимости в дальнейшем обсуждении.
Вы зря ноете, что хороших граффити мало, а большая часть того что есть – говно. Это всегда и везде так. 90% даже изданных книжек – откровенное говно, из остального значительная часть – на любителя, тоже нравится не всем. Так это изданных. А сколько из них, слава богу, зарубили издатели? Нюанс с граффити в том, что его в стол не спрячешь.
Не откуда взяться хорошему, если не будет плохого.
Конечно, вам нравится Бэнкси. Всем нравится Бэнкси. Но только в России нет Бэнкси и он вам ничего не нарисует. Чтобы появился один Бэнкси, который вам так нравится, миллионы людей должны были марать стенки по всему миру; мало кто из них поднялся выше непонятных надписей, и только единицы стали действительно хорошими художниками.
“Вы зря ноете” – уже после этого я могла бы не отвечать, но так и быть.
Книжный мусор каждый волен не читать, а бездарные граффитисты тычут всем в нос свои дешевые убогие малевания, как некое откровение. Скромнее надо быть.
Рисовать не умеете? Так, может, поучиться сначала? Книжки там полистать по искусству на худой конец.
Кинижный мусор точно так же нам тычут в нос с книжных прилавков и в нем безнадежно теряется тот небольшой процент хороших вещей, которые на этих прилавках есть. То, что его можно не читать – утешает, но не совсем, ведь многие книги способны вырвать мозг только одной своей обложкой. Граффити ведь тоже можно не разглядывать, пробежал взглядом и иди себе дальше, а когда-нибудь потом дворники картинку закрасят, как, кстати, закрашивают того-же Бэнкси.
Как именно вы предлагаете быть скромнее? Как можно скоромно разрисовать стену? Не рисовать совсем? Но тогда откуда возьмутся хорошие художники, если никто не будет рисовать? И что может быть скромнее варианта с централизованно разукрашенным забором, если мы говорим о граффити? А вообще, после того унылого кошмара, который передставляют из себя большая часть наших городов – любое разннообразие, ИМХО, может стать откровением ))
“и в нем безнадежно теряется тот небольшой процент хороших вещей” Это не так. Читающие люди безошибочно находят _литературу_, даже если она лежит среди бумажного мусора, хотя и это бывает редко. Как правило, для трэша существуют отдельные полки, и Донцова никогда не выставлена рядом с Эко или Ажаром.
“Как можно скоромно разрисовать стену?” Скоромно как раз можно 🙂
Скромнее – не считать, что города обязаны предоставлять граффитистам площадки, потому что иначе они начнут “вандалить”. Я бы вообще тему граффити не подняла, если бы не этот пассаж юнца с баллончиком. Это все равно что какой-нибудь безголосый амбициозный бездарь будет орать под окнами людей свои рулады и оскорбляться, что его ведут в отделение, отобрав гитару, а не приглашают “централизованно” петь где ему вздумается.
“после того унылого кошмара, который передставляют из себя большая часть наших городов – любое разннообразие, ИМХО, может стать откровением”. Нет, просто унылый кошмар превратится в пестрый унылый кошмар. Пестро и густо намалеванные каляки не превращают безоговорочно городской пейзаж в веселенькую выставку. Сам по себе цвет – не решение. Такой подход напоминает макияж опустившихся девиц в депрессивных районах – густо, кислотно, и еще больше подчеркивает их жалкость и убогость.
“Но тогда откуда возьмутся хорошие художники, если никто не будет рисовать?” Ладно, видимо, поучиться рисовать для начала кистью-карандашом и т.д. на бумаге, не говоря уже о стенах собственных квартир, можно не предлагать. Но вот был такой иностранный граффитист – Микеланджело. Тоже на стенах рисовал. Думаете, прежде чем раскрасить стены и потолок Сикстинской капеллы, он упорно рисовал на общественных зданиях?
Им ведь (или вам?) – не учиться хочется. Даже судя по разговору с этими ребятами из поста было понятно, что они о-очень высокого мнения о собственном умении, а кто считает, что это не так – жалкие обыватели. И учиться они явно не собираются.
А ты, оказывается, в гневе ужасна, о львица )))
В гневе я просто теряю человеческий облик 🙂
А это так, пощипала чуть-чуть юношество за мягкое.
Ну не знаю. Для меня так граффити именно показатель упадка и разрухи, ассоциативный рад четко такой: граффити – убогие негритянские районы где 99% безработных, алкоголиков и наркоманов, зас..ные, заплеванные, разрушенные подъезды. Из всего, что я видела, если конечно я ничего не путаю и любой рисунок на заборе/стене назвать граффити, только один рисунок – очень качественно выполненный сюжет из японского мультика (кажется про Тотторро), сделанный на стене электроподстанции у детской площадки, можно назвать отнести к чему-то художественному, все остальное, просто 99% того, что я видела и вот это на заборе с фоток – типичный вандализм. Не важно насколько качественно выполнены все эти “работы”, сюжеты – мамадорогая, насилие над глазом и мозгом, картины – на здоровье, хочешь вешай у себя дома на стенку, хочешь нет, никто не видит, а тут вот ЭТО будет висеть на заборе пока не закрасят и по мне, уж лучше “серая, бетонная унылость”, чем вот это буээээ.
Да, по правде сказать, если выбирать между кислотными рисованиями и бетонной унылостью, выбираю бетонную унылость. Она нейтральна, а рисования нет.
А ведь всего год назад на этой стене была одна оптимистичная надпись: “Лучше думай жопой!” И никто не пригонял из-за неё туда ТВ и вагончик фастфуда Микс.
А 15 лет назад на этой стене была надпись (очень долго скрашивавшая похмельное шествование к рабочему месту): “Уж землю ем, а классовой борьбы не вижу.” И никакой, заметьте, реакции общественности.
Вывод: литературное творчество преизрядно проигрывает визуальному. Жаль, потому что читать я люблю больше, чем смотреть.