Девочки с мальчиками по соседству…
Девочки с мальчиками по соседству обсуждают сувениры от бывших возлюбленных. Вещественные знаки невещественных отношений. Ну, там кто во что горазд – от мраморного бюста Дзержинского до кружевных трусиков. Все вы салажата, вот что я вам скажу. Жалкие, ничтожные личности. Учитесь у великих.
Миклухо наш Маклай, еще до того как стал путешественником, проходил практику в университетской больнице Йена. Выделили ему больную для этого дела – собирай анализы, прослушивай трубочкой, пиши историю болезни. А он, вместо того чтобы наблюдать за симптомами и пр., в пациентку влюбился. Ну и она в него. Роман разгорелся жаркий, но недолгий. Барышня отошла в мир иной, а перед смертью подарила ему свой череп. На память. Вот я пыталась придумать, что делать с чужим черепом, кроме как поставить на полочку, среди камушков, шишек, карандашей и вязаной свинки, и зашла в тупик. Тут свой-то кое-как используешь. Но я и не Маклай, с другой стороны. Он сделал из милого черепа элегантную лампу. На скрещенных локтевых костях покоился череп, над ним – небольшой масляный резервуар с фитилем, и все это венчал зеленый абажур (у нас в читальном зале публички такие). То есть любимая в прямом смысле несла ему свет. И двадцать лет он с этой лампой не расставался.
А вы про трусики. Фи.
Мда, врачи – они такие циники.
Ой.. Все-таки витиевато человек способен оформлять что-либо “на память”.
Фраза: “ему ничего не светит” – заиграла новыми красками:)
представил как он ей голову
отрезал
вываривал
препарировал
высушивал
полировал
а может, он как будучи блаародный МкЛай, кого-нить нанял…
так свое ж любимое
Даже отрезать трупу голову, варить ее, выскребать вареные мозги и прочий ихор, не говоря уже про сушение с полированием, можно делать с любовью 🙂
ох,
вероятно
Богатыри не мы, да.
Прекрасная история, во всех смыслах, прекрасная.
И с собой в пути дальние взял. Теперь понятно, за что его папуасы возлюбили.
Сразу видно – свой человек…
Я тоже об этом подумала.
Я вас обожаю.
Череп свой не отдам!
К черепам у него было особое отношение. Свой он завещал Институту Этнографии
До нулевых стоял на полке вместе с головой Хаджи- Мурата.
А сейчас где?
Думаю там же, где-то в главных кабинетах
Читал в петербургской газете в конце 90-х, Кажется, в интервью с директором музея или института.
В советские годы и в начале 90-х коллекция черепов хранилась в Андреевском соборе. Они приветливо выглядывали в окошко на Большой. А те были главные,
директорские.
Прелестно.
С детства люблю Маклая!
Полушайте, но ведь этот череп еще надо было как-то из головы достать….
Жуть какая. А фото этой лампы есть где-нибудь?
Вряд ли. Я не встречала.
череп возлюбленной можно использовать в психотерапевтических целях. писать, как рекомендуется, список претензий и в череп ей как раз складывать. прямая проработка отношений.
Посмертно. Да, интересная мысль.
А чьи были лучезапястные? А то как-то не честно: она ему только череп подарила, а он еще кучу запчастей цапнул.
История умалчивает.
А могло бы быть концептуально: “Мой череп – Маклаю, что ценил мой тонкий ум, руку (правую, до локтя) и сердце – такому-то, он их давно домогался, ноги – сякому-то – он их ценил, левый глаз – еще кому-нибудь, он хотел детей с моими глазами…”
Супруга и лучший друг не сговариваясь: “Хорошо, хоть не пепельницу!”
У Николая Николаевича было богатое воображение: собирая образцы волос папуасов, он отдавал им взамен пряди собственной шевелюры. В результате стал похож на жестоко остриженную болонку.
Ну молодец, чо.