Под утро приснился Питер. Надвигающийся…

Под утро приснился Питер. Надвигающийся с четырех сторон узкий сумрачный двор-колодец, вверху плотно запечатанный свинцовым небом. Осыпавшиеся куски штукатурки под ногами, голубиные перья, битое стекло. И яростная, безнадежная надпись “Не срать!” на двери в подвал, своевольно перенесенная подсознанием из двора на Кирочной. Проснулась, сжавшись не то от ощущения безысходности, не то от болезненного желания увидеть, открыв глаза, эти облезлые стены. Но в окно весело лупило могучее черногорское солнце – я опять забыла закрыть на ночь жалюзи. Со стройки рядом с домом доносились деликатные постукивания, в полную силу работы начинаются после десяти. На кухне негодующе шипела джезва – у мужа, успевшего влипнуть в фейсбук, убежал кофе. Отбиваясь от призывов прямо сейчас идти гулять, “пока солнце!”, принялась варить овсеню, как местные называют овсянку. Овсеню я варю всегда и везде, даже в Барселоне, куда на всякий случай приехала со своей упаковкой “Ясно солнышко”, не доверяя легкомысленным каталонцам. Когда наконец вышли, тепло было уже так, что пришлось снять джемпер.

Привычно повернула направо, к морю, но Игорь запротестовал. Море его уже не устраивает – как это, я не понимаю, ведь это море! А не мужской монастырь, в который мы потащились, да еще и в гору. Я брела надувшись, представляла унылых монахов с поджатыми губами, таблички с запретительными надписями и прочий знакомый пейзаж. Но монастырь оказался чудесным местом недалеко от нас, с маленькой колокольней (вот откуда каждое утро доносится звон!), капустными грядками и улыбающимися монахами. У входа я встревожилась, проводив взглядом молодую женщину в платке, с благочестивым видом просеменившую мимо. Платка у меня не было. Муж с готовностью вынул из кармана носовой, но я решила, что пусть меня лучше выгонят разгневанные монахи, и можно будет идти к морю. Побродила по дорожкам, выложенным белым камнем, поставила свечки перед закопченной Богоматерью. На скамеечке неподалеку, возле торчащего из стены крана, кто-то оставил пластмассовый тазик, в котором оседала пена вокруг замоченной черной камилавки и чего-то в пунцовых цветочках, смахивающего на женский купальник. Монахи, кстати, все как на подбор высоченные, широкоплечие, симпатичные, с черными вьющимися бородами – и явно не прочь потрепаться. Когда один заметил направленный на него цифровик, мы вжали головы в плечи, но он засмеялся и поощрительно махнул рукой: “Фотографируете? Можно-можно! Вот еще отсюда красиво будет – смотри, какой вид!” Это “можно-можно”, кажется, любимое выражение черногорцев. Стоит им только заметить, что ты стесняешься, или не решаешься что-то спросить, в общем явно робеешь, тут же раздается ободряющее “можно-можно!”
Да и вид действительно оказался изумительным – вниз белыми домиками к ослепительной полоске моря съезжала Будва, вся в желтых и оранжевых лимонах, розмариновых кустах, лавровых деревьях, соснах, полная деловитых независимых котиков и безмятежных неторопливых черногорцев.

10945659_771200316296644_7259450100389090423_n[1]

1470019_771201982963144_3426125964601117436_n[1]

Едва вышли из монастырских ворот и прошли по боковой улочке вниз, я встала как вкопанная у невысокой ограды – за ней во дворе аккуратно разместились ульи, каждый зачем-то придавленный сверху камнем. Все это окружали неизменные мандарины, апельсины и лимоны. И январь, да. И пчелы. Наверное, у меня было такое лицо, что владелец этого рая, пожилой дядька, присмотрелся – и приглашающе замахал рукой. Когда я подошла к калитке, протянул, улыбаясь, два огромных, идеально круглых апельсина. Его зовут Мишо. А как зовут ничейную белую собаку с рыжими ресничками, подружившуюся с нами на углу соседней улицы, у меня уже не было сил спрашивать.

10952058_771204606296215_843404555356011467_n[1]

По этой фотографии можно определить степень моего обалдения от окружающего мира. Кажется, в этот момент я лепетала что-то вроде: “Как это? Почему? А у нас почему не так?”

10410162_771198316296844_1167146317991201945_n[1]

39 Responses

  1. vincenati says:

    Собакин с улыбкой на лице!! Вот от этого точно обалдеть можно- можно.

  2. stringbasso says:

    какая замечательная собака-улыбака !

  3. sirutinwin says:

    Какая красота! Можно я собаку себе на аватарку возьму?

  4. traveller2 says:

    Это потому, что они не озабочены строительством великой державы, Таня. И не сколачивают славянский мир.

  5. korryca says:

    это же собака-улыбака! как она улыбается в камеру!!!
    это там сейчас так тепло?.. как-то даже не верится) счастливо все так.

  6. polenova says:

    Все-таки удивительно! Совсем недавно это была социалистическая Югославия. Все равно недоступная заграница, но мой папа иногда ездил туда в коммандировки. Потом там была гражданская война всех со всеми.
    А теперь собаки на улицах улыбаются! Прищурился от удовольствия и расплылся. Вот с таким выражением лица мой папа возвращался из коммандировки в Югославию. И говорил “Я видел Адриатическое море”. А больше ничего не рассказывал.

    • tanyamay says:

      У моря фантастический цвет. В некоторых местах – словно зеленку разлили. И камни такие же.

  7. Anonymous says:

    С именинами !

  8. reader59 says:

    Ох, Татьяна, как оно – про сон-то! Ну ведь писать вам надо всерьез, писать и публиковаться, нельзя такой талант только на ЖЖ…

  9. mga69 says:

    Всем Таням Питер сегодня посвящает снег. Особенно Таням с оранжевыми лимонами в руках.

  10. selfmade says:

    Это ТА САМАЯ собака!

  11. omnia says:

    Таня, вы выглядите как женская реинкарнация Францизская Асизского, благословляющего собачку, а та, довольная, расплылась в улыбке. 🙂

  12. koskatata says:

    С Днем Ангела,тезка! Ваш фотоотчет из черногорского рая ну очень в тему…

  13. aruna_wolf says:

    Вы нашли собаку-улыбаку!! Настоящую!! Ничего себе!

  14. pegiy_oslik says:

    Как я вас понимаю!
    А собака – это просто чудо какое-то!

  15. lena_yarosh says:

    В январе без джемпера? Не по-питерски как-то)
    С именинами, Татьяна!

  16. bovari says:

    Почему у нас не так? Потому что апельсины не растут, и солнца мало, и собаки не улыбаются… Суровая страна, суровые жители:)

  17. Какой прекрасный день, сколько хорошего настроения он принес! Спасибо, что поделились.

  18. Неужели такая прекрасная собачища ничейная? Ну и ну!

    • tanyamay says:

      Может, и чья-то, здесь, кажется, запросто отпускают собак погулять. Но ошейника не было. Но чистая и не худая.

  19. Anonymous says:

    Татьяна, а в Которе вы уже побывали? На аватарке я в черногорской “коффте”, очень теплая

  20. gellada says:

    Боже, как эта собака улыбается!

  21. pantv says:

    Песика прямо прибалдел )))

Leave a Reply