Мама, в полном восторге, посоветовала…
Мама, в полном восторге, посоветовала мемуары Басилашвили. Я пробежала глазами по первым абзацам, несмотря на рекомендацию, с опаской – все же к народным любимцам лучше, как показала практика, внимательно не приглядываться… И боже мой, какая это оказалась прелесть. Называется “Неужели это я?! Господи…”
“…Это я – вон там, в витрине, сутулый старик с пакетами, мучимый артритом, колитом, тендовагинитом, мозолями и ненужными мыслями. Давно за семьдесят – это вам не бык на палочке! Все! Ты уже не с ярмарки едешь, ты уже приехал, давно приехал, и яблони, с которых белый дым, давно вырублены, и пни сгнили.
Ну что, старик? А если нижнюю губу вперед, а верхнюю заглотить – вот и полная картина: шамкающий безумец в витрине бормочет: «О! О! Когда вэ эти дроги, дгоги… эвэктвовоз…»
Стоп!! Ты уже вслух!
Стоп! Маразм! Выпрямись! Плечи назад! Живот втянуть! И – быстро, прямо, энергично… легко!! И – по-о-шел! Па-а-шол!
Иду! Боже, а женщины-то, женщины! Ни одной старухи! Молодые, жаждущие! Без детей, с детьми, с внуками! Все молодые, идут быстро, обгоняя меня…
Позади шепот:
– Он! Он! Я узнала!
– Да не-ет…
– На спор! Он!
Узнали. Узнали, черт бы их побрал!
Ну да, я ведь вчера играл «Калифорнийскую сюиту»! А позавчера – «Копенгаген»! И ведь неплохо играл, черт возьми! А то, может быть, и по телевизору… Спину прямо держать! И – главное, главное – туман в глаза, внутреннюю углубленность, иллюстрирующую богатство души и – простоту, простоту – да, да, это тоже важно, несмотря ни на что, на популярность и уважение – я прост, прям, доступен…
Молодой, румяный, черноглазый, улыбается, забегая вперед, встал передо мной:
– Извините!! Это – вы?!
Я – несколько усталый, но добрый взгляд:
– Да… это я… (и улыбка всепонимающая).
– Он!! Я говорил! – И уже мне непосредственно: – Это ведь вы выступали в рекламе пива студенческого?”
Маннергейма придется отложить.
Воланд! Воланд!
Меня вот бабушка уговаривает прямо-таки почитать. Я всё опасаюсь, потому что когда-то она своими советами подпортила моё отношение к “Войне и миру”, например.
Прочитав отрывок, приведённый Вами, всё-таки поставил себе галочку: почитаю, когда прочту необходимое мне для работы.
Спасибо!
Да, мемуары замечательные. Особенно про маму и бабушку тепло и живо написано. И про Георгия Александровича, само собой.
На меня большое впечатление произвели дневники Олега Борисова “Без знаков препинания”. Там Олег Валерианович упоминается, конечно. И не очень добрым словом.
Хоть рыдай. Это все очень и очень грустно. Вспоминаю, какой махровый красавец был в тандеме с Гурченко и Фрейндлих – и даже ведь мне он, такой слащавый тогда, не нравился, и маме моей не нравился. Басилашвили тронул Воландом очень резко. Я, кстати, долго привыкала, что он питерец, не москвич. Как-будто он и Петербург – не соответствие полное.
А он и есть коренной москвич, родился и жил на Покровке, окончил Школу-студию Мхат.
Спасибо wiki – я как раз сейч. на нем, на Басилашвили, до Вашего звоночка) – действит. москвич, но, значит, чуйка не оставляла меня, а копаться было лень. Но у меня в связи с этим такой вопрос: а можно ли тогда О.Б. считать уже не москвичом, а петербуржцем (без “коренной”)? Запуталась даже безотносительно актера: например, человек, проживший 20л в Москве, но из Перми родом – он москвич?
Не думаю, что на этот вопрос существуют какие-то объективные ответы )) По-моему, это больше самоощущение.
Что касается Басилашвили., меня удивило ваше чутьё, и я хорошо помню, как он сам в документальных съёмках и воспоминаниях много рассказывал о своей “московскости”.
Такое ощущение было всегда, что чел. был не в своем городе, а кто кому не подходил, здесь даже не разбирала, а про актера не узнавала никогда ничего, кроме сегодняшнего вечера.
Я эту его книгу прочитала на одном дыхании, а потом еще на Ютюбе нашла все выпуски передачи, где он рассказывал о себе, о своей семье, и вообще о времени… Это настолько чистый непередаваемый восторг, что я оторваться не могла до последней точки, последнего кадра.
Где скачать? Хочууууу!
http://flibusta.net/b/267728
прекрасно )))
Я где-то месяц назад прочитала 🙂 Всегда радуют такие совпадения. А сейчас скачала мемуары Юрского, по наводке одной френдессы, она очень хвалит. Предвкушаю. И там, конечно, будет множество пересечений.
Вот ведь мужчины – слабое племя. То ли дело дамы: “А я-то, дура, помирать собралась. Спроси, батюшка, может замуж ещё сходить напоследок?”
Опять же, старуха Голицына, она же “Усатая княгиня”, она же “Пиковая дама”, говорят, и после 90-та была вполне бодряк..
A в 79 она ещё, считай, девчонкой была: “…Вчера было рождение старухи Голицыной…Ей вчера, кажется, стукнуло 79 лет, а полюбовался я на её аппетит и бодрость….” 8)
Чудно! Надо будет найти…
шик! спасибо за наводку!
Браво, Олег Валерианович! А я ведь его на сцене видел, и много, где видел… “История лошади”, “Пиквикский клуб”, в кино…
Всё, ищу и покупаю книгу!