Ну вот, следовало ожидать. Желаю…

Ну вот, следовало ожидать. Желаю этим сволочам, на совести которых несчастные дети, – всякие лаховым-астаховым, и тем, кто их поддерживает, – окончить жизни в приютах для инвалидов. Российских причем.

Из Дома ребенка №13 в Петербурге впервые за много лет несколько детей, достигших четырехлетнего возраста, уйдут не в новые семьи, а в сиротские учреждения и интернаты. Главный врач Наталья Никифорова не скрывает своей боли: если в доме ребенка, где по закону содержатся малыши до четырех лет, для них не нашлись родители, то судьба детей незавидна. “Обычные” мальчики и девочки будут направлены в детдома, а те, кому нужен специальный уход (а таких в специализированных домах ребенка примерно половина или больше), перейдут в психоневрологические дома-интернаты (ПНИ). Там повзрослевшие сироты будут доживать свои дни фактически без надежды когда-нибудь найти семью. Раньше из 13-го дома ребенка в детдома малыши не уходили, только — домой.

“5 апреля к нам из столичной клиники должна вернуться Света Кудымова — девочка, которой успешно сделали пересадку печени, — рассказывает Наталья Никифорова. — Она выжила, но что с ней будет дальше — неизвестно. Дело в том, что с таким сложным анамнезом ребенок не может жить нигде, кроме семьи, причем только в одном варианте: именно усыновление, а не приемная семья или опека. Ей пожизненно нужен специальный уход, дорогие препараты, обязательно окружение близких людей. Девочку была готова усыновить пара из Америки, в ноябре они уже начали собирать документы, однако через месяц вступил в силу закон… А россияне, как только узнают, что их ожидает, опускают руки — у нас нет ни возможностей, ни желания пожизненно выхаживать такого ребенка.

11 Responses

  1. gelievna says:

    И с какой же стати эта главврач говорит, что нужно именно усыновление, а не опека или приемная семья?
    Или она имеет ввиду – заграницу?
    Детей-инвалидов во много раз чаще берут именно под опеку и в приемные семьи, так как в этом случае больше материальных и организационных возможностей для реабилитации, чем при усыновлении.

    Например, мой френд в Москве взяла в приемную семью девочку после пересадки почки. Все не так уж просто в медицинском плане, но причем тут усыновление или опека?

    • gelievna says:

      Смотрю обсуждение про эту девочку на питерском форуме. Говорят, 5 семей собирают на нее документы, но не факт, что кто-то сможет ее забрать. Цитата “не каждый поедет за 2000 км., когда ему по телефону отвечают, что даже если кандидат возьмет направление на этого ребенка, его ему не отдадут, хоть в суд подавай”.

      • tanyamay says:

        Можно ссылку?
        С Никифоровой у меня общие знакомые, можно выяснить, в чем дело.

          • tanyamay says:

            То есть простите – вот эта цитата, неизвестно от кого – и всё?

          • ne_togo says:

            http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=96435610&postcount=167

            “ГВ ДР видится идеал семьи для Светочки: полная, очень обеспеченная семья бездетных москвичей, готовых усыновить. Думаю, для любого ребенка такой вариант был бы ой как хорош! Однако не все подпадают под сей нарисованный идеал семьи.”

          • tanyamay says:

            Да, я видела. Откуда вот это, с чьих слов? Ну и хотелось бы Никифорову услышать. Дело в том, что у нее безукоризненная репутация, 13-й д/р очень хороший, и действительно у них всегда был высокий процент устройства детей в семьи. Так что ее мнение – для меня лично – важно.

          • ne_togo says:

            Тогда совершенно непонятно, почему уперлись в усыновление.
            “именно усыновление, а не приемная семья или опека” (c)

          • tanyamay says:

            Угу, это непонятно. Попробую узнать.

  2. allaall says:

    Вот-вот. И про поддерживающих тоже правильный комментарий.

Leave a Reply