Этот дядька, – комментирует автор…

“Этот дядька, – комментирует автор снимка ohubelka, – часто играет в Washington Square park, сидя на перевёрнутом ведре, а потом укатывает рояль в близлежащие кусты”. Кусты, правда, для красного словца, укатывает он рояль в помещение поблизости, но меня все равно накрыло. Потому что если говорить об Америке, то музыка оказывается одним из самых цепких воспоминаний.

Концерты летом в Ботаническом саду, бесплатные между прочим. Народ является с пледами, вином, бутербродами – валяется на траве и слушает Чайковского или Эллингтона. Приходишь в молл – там под каким-нибудь раскидистым фикусом поют хиты 60-х старушки из местного хора при церкви – и отлично поют. Я, кстати, с такой группой познакомилась в парке, когда они впятером, прищелкивая пальцами, наяривали акапелла It’s Raining Men. Через полгода уже с ними выступала на одной сцене в мюзикле, но это к слову. Ну, уличные музыканты – это общее место, это все знают. Главное, они играют и поют как профессионалы. Да что там музыканты. Однажды вечером гуляли в даунтауне Канзаса, если не ошибаюсь. Был какой-то праздник, центральная улица, благодушный народ под мухой фланировал туда-сюда. Рядом с нами нарисовалась черная бабка, судя по виду и запаху – бомжиха, и тоже явно не из общества трезвенников. И не успела я все это осознать, как она открыла рот и запела блюз. Ну, чисто Элла Фитцджеральд. Просто так причем пела, не с целью заработать. Как наша бы заголосила “Вот кто-то с горочки спустился”.

Мда. А парня с фотографии я нашла на ютубе. Скрябина играет, в том числе. Все в том же парке. Будете у них на Колыме – заходите.

 

 

You may also like...

48 Responses

  1. Anonymous says:

    Как же клево!!! Хочу чтобы в Москве, также устраивали часто такие концерты. Очень люблю подобную музыку.

    • tanyamay says:

      Видимо, у нас за возможность играть с них трясут деньги менты, иначе не могу объяснить, почему у нас хорошие уличные музыканты – редкость.

      • yan says:

        А как же индейцы?
        Летом, когда не каплет, у нас постоянно играют, но все больше у метро. У Балтийской играет духовой оркестр, каждый день, а трубач и крикун играет везде, скажем, на Удельной, если не переходит к другой станции. И он играет вечером, а каждый _день_ на Удельной поет старуха, но она страшно поет, и ей нужно, не мешать же.
        Возле Василеостровской иной раз так играют, что не знаю, зачем и лучше.

        • tanyamay says:

          Индейцы – это любопытно, интересно и т.д. Но впечатления, как от этого пианиста, нет. То же с музыкантами на Василеостровской. Единственный раз видела музыканта высокого класса, аккордеониста в Юсуповском саду. Но он был залетная птица, и Питер ему не понравился, как он мне пожаловался. Исчез на следующий же день.
          Духовой оркестр – вообще другая история.

          • yan says:

            Что ж, так это, может быть, и хорошо, что искусные музыканты находят себе место в помещении: все-таки не Барселона и бывает свежо, да и мы сами тут на улицах люди небогатые.

        • ruki_kryuki says:

          Случайно не эти индейцы: http://ruki-kryuki.livejournal.com/16987.html ? Хотя эти вроде летом гастролируют в основном по Крыму. 🙂

  2. old_greeb says:

    Да чего там Нью-Йорк… Ближе бывает.

    А вот тот же инструмент через пару дней:

    • tanyamay says:

      Что же он его, на улице держал?

      • old_greeb says:

        Мне-то, приезжему-проезжему, откуда знать? 🙂 Было это в конце июня 2010 года. Место, насколько я понимаю, идентифицируется, можно посмотреть.

        • tanyamay says:

          Конечно. Но я там постоянно бываю, и ни разу пианистов не видела. Да и гитаристов, и цимбалистов… У Спаса на Крови только сидит постоянно парень, но он уже как деталь пейзажа.

          • old_greeb says:

            Я же не придумал, честное слово! Мыльница не даст соврать – 19.06.2010, 15:30. Может, просто кто выбросил старое фоно, а ребята вытащили из подворотни?
            Мне как-то вспомнилось в тему к вашему посту, потому и показал.

          • tanyamay says:

            Ой. Посмотрела со стороны на свои комменты, получается как будто я не верю. Верю, конечно. Изумилась просто. Скорее всего, именно так и было – выброшенный инструмент.

          • annnoying says:

            я кажется знаю эту историю и этот инструмент. как раз 2010 год
            http://annnoying.livejournal.com/102551.html

          • tanyamay says:

            Точно, это оно. Обалдеть.

          • old_greeb says:

            Повезло мне оказатсья в нужное время в нужном месте. Впрочем, иначе и быть не могло: наконец-то попал в Питер на белые ночи, да еще вдвоем с кем надо, да еще с велосипедами, – могло ли быть иначе? Даже дождик был всего один за это время:).

  3. tankar says:

    да, меня тоже поражало. в любом клубе играют отличные музыканты, никаких “мы только недавно научились, поэтому лажаем, простите нас”. на улицах то же самое, можно слушать бесконечно.

    • tanyamay says:

      Вот! Ни разу не было такого, что мне хотелось дать денег – чтобы замолчал или перестал играть. И в Барселоне то же самое было. Если человек играет – он это делает очень здорово.

      • tankar says:

        В Москве одно время в каждом почти переходе играли какие-то унылые поклонники Цоя. И приставали к прохожим с шапкой очень нагло. Многие давали, лишь бы отвязались. Однажды я была свидетелем, как они пристали к иностранцу. Иностранец остановился, послушал, послушал. И говорит с акцентом – но вы еще так плохо играете, вам еще надо учиться, за это нельзя никаких дать денег. И пошел. И правда, за это нельзя было дать денег.

        • tanyamay says:

          У нас до сих пор таких завались. Но это ведь не музыканты, это завуалированное нищенство.

      • tankar says:

        а в Барселоне я все время сочувствую мимам, которые в 35 градусов жары одеты в костюмы и развлекают прохожих на самом солнцепеке.

  4. aksinja says:

    Ну что ты прямо людей расстраиваешь 🙂 вот моя любовь, например, прямо на пушке бастиона ПК играет:

  5. marmir says:

    Я из уличных артистов всегда вспоминаю потрясающего кукольника Игоря Фокина. Он приезжал каждое лето из Питера в Бостон в первой половине 90х; выступал в Кэмбридже. У него был потрясающий дар – всех своих кукол он делала сам и очень любил. Каждое его представление было уникально; в каждое он вовлекал зрителей, будь то дети или взрослые. В 94 он получил визу и перевез сюда семью; в 96, когда его жена ждала 3го (по моему) ребенка, он пришел домой с работы, плохо себя почувствовал, пошел погулять и умер от инфаркта. В 36 лет. Его настолько любили, что уличные артисты со всех страны устроили выходные сбора денег его вдове – артисты приезжали даже из Калифорнии, Кэмбридж перекрыл движение в центре, и вся прибыль пошла вдове Игоря. А через 5 лет после его смерти на том углу, где он выступал, поставили маленькую статуэтку иего любимой марионетки. Каждый раз, когда я там бываю, я стараюсь ее погладить.

    • marmir says:

      Отдельным постом, чтобы все в спам не попало: http://www.igorfokin.com/

    • tanyamay says:

      Спасибо за эту историю.

    • tima says:

      Да, жена была беременна третьим ребенком, все правильно. Так получилось, что я полностью заснял его последнее выступление на видео. Через моего знакомого про это узнал Бостон Глоб, пришли ко мне и выпросили эту пленку для статьи в газете про Игоря. Сделали копию и вернули, как и обещали, так что пленка эта у меня есть.

      И деньги мы собирали, да. Но лучше бы он жил…

  6. kot_kam says:

    А вот мы летом были у вас в Питере, так там в Летнем саду играл парень на какой-то разновидности органа, сейчас с ходу не вспомню, как называется. Хорошо играл, классику. В Москве в Коломенском на карильоне играли… Короче, у нас такое тоже есть.

    Другой вопрос, что в России на порядок меньше людей, способных на хорошем, профессиональном уровне играть и петь музыку. Мы этот вопрос как-то обсуждали – просто в Америке есть такое понятие, как “школьный оркестр”, на довольно высоком уровне, и при этом куда ближе к жизни, чем российская “музыкальная школа”, где детей учат в основном на фортепьяно, и почти совсем не приучают спокойно и уверенно играть на публике.

  7. punechka says:

    Washington Square! 100 лет там не была…а когда-то…там же моя alma mater , NYU…
    а какие там джазовые фестивали летом…
    бесплатно…
    публика – тоже картинка! какая-то под 60 тётка, без косметики, с хвостиком, в джинсах и белой футболке…
    вдруг начинает танцевать…потрясающе…бывшая хиппи наверное:)
    летом пойду!

    • tanyamay says:

      Джазовые фестивали и у нас начали устраивать под открытым небом. Несколько лет подряд делали прямо перед Русским музеем, так было здорово, не передать.

  8. В Лондоне, чтобы играть на улице или метро, надо получить специальную лицензию. Для получения лицензии – надо поехать на прослушивание в муниципалитет и пройти конкурс. Далеко не все проходят. Поэтому, те, кто попадают в публичные места – играют всегда хорошо.
    Дядька со Скрябиным понравился, моя самая больная зависть – большая рука… ((

  9. vitum says:

    Простите буквоеда, но “Народ является с пледами, вином, бутербродами” – это не про Америку!
    Распивать в общественных местах категорически нельзя!
    Мои друзья устраивали свадьбу сына в парке – пришлось её сделать безалкогольной.

    • tanyamay says:

      Вы ошибаетесь. Распивать посреди улицы из горла или где-нибудь в парке – действительно нельзя, могут подойти рейнджеры или полиция, поэтому народ прячет бухло в пакеты.
      Но на концертах все спокойно выпивали вино, никаких проблем с этим не было. Вот, пожалуйста, девушки справа. Есть и другие фотографии, но думаю, вам одной хватит 🙂

      • vitum says:

        Странно. Мы были в Бостоне на День независимости, ходили на музыкальный салют, тысячи людей разлеглись на траве в ожидании салюта, расстелили коврики и закусывали, и нам объясняли, что можно только в пакетах, так как проверять их содержимое, действительно, никто не имеет права. Но не более того.

        • marmir says:

          В большинстве мест таки запрещено, вы правы. Вопрос в том, как делаются исключения. Введите “United States open container laws” в Википедию – “The vast majority of U.S. states and localities prohibit possessing and/or consuming an open container of alcohol in public places, such as on the street. However, the definition of “public place” is not always clear.”. Дальше зависит от того, как место зарегестрированно. К примеру, в Массчусеттсе, пить алкоголь запрещено на всех (?) общественных кэмпингах, но разрешено на большинстве частных. Или вот в том же Массачусеттсе на концертах под открытом небом в Tanglewood пить вино можно и нужно.

          Кстати, одни и те же места могут классифицироваться по разному в отличие от ситуации. К примеру, в Бостоне на улицах, конечно же, нельзя пить алкоголь; однако на французский праздник Дня Бастилии, несколько кварталов перегараживаются, и там вино продается и распивается.

          А бывают и смешные законы. Как то я в ресторане попросила бокал вина с булочкой, чтобы выпить за столиком на улице. Мне извиняясь отказали. Оказывается, в том конкретном районе Бостона есть закон, что в определенном радиусе от церкви алкоголь можно пить на улице только вместе с полным обедом. Мне предложили вино с обедом на улице или вино с булочкой внутри (церковь там была прямо на против ресторана). (Место было почти пустое, так что это не то, что использовали любую причину не сажать за столик на улице).

  10. lfirf says:

    у нас на площади Дзержинского как-то перуанцы заезжие играли. Зимним вечером, в мороз. хорошо играли!

  11. starshoj says:

    Правильные пацаны – только в Греческоий зал в концерты ходють

    http://starshoj.livejournal.com/?skip=160
    6-ой с конца снимок

    • tanyamay says:

      О, и “Абрикосов”! 🙂
      История про саксофониста сказочная (“вице-адмирал сказал жене после соло саксафониста: “Я им давно сказал, что ему надо мичмана давать”).

      • starshoj says:

        В, Абриккосове, кстати, Irish coffee – один из лучших, что мне удалось попробовать, а пробовал я еего много где. Его, межжду прочим, изобрели совсем не в Ирланддии, а в Сан-Франциско, в баре Bueno Vista

  12. sasmok says:

    в Париже видела два уличных пианино:
    один на углу Суфло и Сан Мишеля, напротив Люксембуржского сада – на нём играл парень, не знаю, правда, куда он его оттаскивает.
    другой – на вокзале Остерлиц, просто так, под навесом перед путями, в месте, где тусуется народ, ожидая подачу поезда. было поздно и очень холодно, никто не играл.

Leave a Reply