Вот тут народ в недоумении…
Вот тут народ в недоумении затормозил перед, с позволения сказать, мыслью духовного нашего скрепуна относительно вульгарного понимания светскости. Не смогли осознать величия идеи.
Классика, товарищи кощунники, проливает свет на все.
— Собираюсь подать на рассмотрение министру рассуждение о новом государстве, образцом коего полагаю Область Святого Ордена.
— Это что же ты? — удивился Румата. — Всех нас в монахи хочешь?..
Отец Кин стиснул руки и подался вперед.
— Разрешите пояснить, благородный дон, — горячо сказал он, облизнув губы. — Суть совсем в ином! Суть в основных установлениях нового государства. Установления просты, и их всего три: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми!
(С)
не наш случай, у нас нет законов:(
Отчего же. У нас много прекрасных новых законов. Всего полгода – а уже изрядно поменяли жизнь.
вы иронизируете?
Всё, как всегда, уже было:)
да. классика наше все… очень к моменту
и кто там опасался, что Стругацкие канут в небытие, как непонятные и неактуальные? ээээх….
Вот еще грамотеев искоренить под сурдинку и, пожалте вам, – слепая вера на блюдечке. Особенно “грамотеев-мечтателей”!
Так вроде почти все уже? Поэтапно, за несколько десятилетий после 1917-го? Теперь разве что укоренять в образовавшееся дикое поле, но это тоже не сразу, мы с Вами, может, и не доживем.
Мне нравится ваше “почти”. В нынешней ситуации это почти оптимизм ))) Очень я надеюсь на опасную и вредную для устоев “основных установлений нового государства” живучесть этих самых грамотеев.
Надежда – штука прекрасная. Но есть еще и знание. Можно ведь посмотреть, что осталось от былых корней, и куда девались былые грамотеи, и что из себя представляют грамотеи нынешние. Мой оптимизм, случалось, называли патологическим. Но грамотеев, настоящих, не вижу, почти. Даже родным языком почти никто не владеет. Слова пустые, без смысла. Разговоры – мрак, кошмар и ужас. Пародия на подростковый жаргон, перебранки баб на базаре, пьяная ругань, птичий щебет дам-с, задорные выкрики Хлестакова, четкость мысли Эллочки-людоедки. Уважение к оппоненту исчезло из обихода. Вместе с самоуважением. Почти. 🙁 Простите, пост для меня не характерный. Но для меня не характерно и проводить больше получаса в жж. Видимо, передозировка.
Точно уже не помню, но вроде бы отец Кин плохо кончил…
Так роман же фантастический.
Сейчас, кстати, стала очень популярна следующая цитата: “Когда я приезжаю в чужую страну, я никогда не спрашиваю, хорошие там законы или плохие. Я спрашиваю только, исполняются ли они”.
Да.
Наивные люди ло сих пор держат великих писателей по ведомству “фантастики”…
Прошлый режим опасался, что Слово может на что-то повлиять и кому-то раскрыть глаза.
Хотя они порой и пропускали такие вот книги и тексты – но это от тупости и неподвижности ума, конечно.
Нынешний режим опытным путем установил, что не может и не повлияет и не раскроет.
Впрочем, скоро запретят говорить просто потому, чтобы не жужжали и не нарушали общую благостную картину.
Алексей Герман , кряхтя. пошел в ненавистную монтажную вырезать эпизод.
Или , наоборот, доснять?:)
Орден… Правильно понятая светскость и идеология новой аристократии.
– Дон Рэба всегда восхищал меня, – сказал дон Тамэо. – Я был убежден, что он в конце концов свергнет ничтожного монарха, проложит нам новые пути и откроет сверкающие перспективы. –
С этими словами он, сильно забрызгавшись, въехал ногой в желто-зеленую лужу и, чтобы не свалиться, ухватился за Румату.
– Да! – продолжал он, когда они выбрались на твердую почву. – Мы, молодая аристократия, всегда будем с доном Рэбой! Наступило, наконец, желанное послабление. Посудите сами, дон Румата, я уже час хожу по переулкам и огородам, но не встретил ни одного серого. Мы смели серую нечисть с лица земли, и так сладко и вольно дышится теперь в возрожденном Арканаре! Вместо грубых лавочников, этих наглых хамов и мужиков, улицы полны слугами господними.
Я видел: некоторые дворяне уже открыто прогуливаются перед своими домами. Теперь им нечего опасаться, что какой-нибудь невежа в навозном фартуке забрызгает их своей нечистой телегой. И уже не приходится прокладывать себе дорогу среди вчерашних мясников и галантерейщиков.
Осененные благословением великого Святого Ордена, к которому я всегда питал величайшее уважение и, не буду скрывать, сердечную нежность, мы придем к неслыханному процветанию, когда ни один мужик не осмелится поднять глаза на дворянина без разрешения, подписанного окружным инспектором Ордена. Я несу сейчас докладную записку по этому поводу.
– Отвратительная вонь, – с чувством сказал Румата.
– Да, ужасная, – согласился дон Тамэо, закрывая флягу. – Но зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре! И цены на вино упали вдвое…
А вот я только закончила читать Фаулза “Червь” (к стыду своему, должна была прочитать десятилетием раньше). И вот очень хорошо после прочтения этого произведения разглядывать происходящее. И истоки его. И причины. И осознавать противно, что это в России неизбежно. Что отстали мы от мирового развития лет на 200, и что происходящее сейчас с точки зрения динамики развития мировых цивилизаций закономерно. Лет 500 еще надо этой стране, чтобы прийти к равновесию с европейской моделью.
Великолепно!
АБС, как обычно, предсказали с точностью…