Темный двор со шлагбаумом недалеко…

Темный двор со шлагбаумом недалеко от парка Победы.
Возле подъезда у стены обычный стул, на нем фотография – и очень много цветов, самых разных. И мы положили. Двор совершенно пустой, только неподалеку стояла женщина и что-то тихо говорила двум небольшим мальчикам, глядя на портрет.
На обратном пути, закрыв на выходе из вагона “Обитаемый остров”, сказала Митьке:
– Поразительно, как они все угадали. И башни, и выродков, и неизвестных отцов. Вот разве что головы у выродков не болят от тв-излучения. Меня, правда, может стошнить при просмотре тв, но головы пока не болят.
Митька посмотрел гордо:
– А у меня болит!
Вернулась домой, а в жж коммент: “Таня, это не вы были в 8 часов на улице Победы с сыном?” Та самая мама с мальчиками.
Мир тесен. Слой тонок.
Напрасно мы стесняемся друг с другом знакомиться.

55 Responses

  1. chuchundrrra says:

    как бы я хотела положить тоже. Только очень далеко, до слез далеко. Спасибо вам

  2. kolyuchka53 says:

    Слой тонок
    Соцработник, которая приносит мне продукты для питания, сломала руку.
    Она – бывший библиотекарь, иногда мы говорим с ней о книгах.

    Сейчас её замещает молодая женщина, наша с Вами тёзка. Вчера я у неё спросила,
    знает ли она Стругацких, и что читала у них.

    “Первый раз слышу!” – был ответ.

    И – словно стена выросла…

    • alextr98 says:

      > “Первый раз слышу!” – был ответ
      СССР умер двадцать лет назад, так что ничего удивительного.

      • tanyamay says:

        СССР совершенно ни при чем. Российская империя умерла еще раньше, однако странно, когда кто-то не слышал о Пушкине.

        • alextr98 says:

          >СССР совершенно ни при чём
          Очень даже при чём.
          Стругацкие были стопроцентым порождением СССР, и только пациенты из СССР понимали, о чём они пишут.
          То время ушло безвозвратно, и вместе с ним, как говорят “cultural references” той эпохи.
          Я не говорю, что они плохо писали, однако.

          Во времена Пушкина было много всяких писателей, просто мы остальных даже и не знаем – их время ушло.

          • tanyamay says:

            Я буду очень признательна, если вы размышления такого рода будете оставлять где-нибудь в другом месте и в другое время.

          • alextr98 says:

            Думаете, мои размышления какие-то некошерные?
            Так об этом феномене уже другие писатели подумали, и давненько – простите за длинную цитату:

            Татарский представлял себе свое будущее примерно так: днем — пустая аудитория в Литинституте, подстрочник с узбекского или киргизского, который нужно зарифмовать к очередной дате, а по вечерам — труды для вечности.

            Потом незаметно произошло одно существенное для его будущего событие.
            СССР, который начали обновлять и улучшать примерно тогда же, когда Татарский решил сменить профессию, улучшился настолько, что перестал существовать (если государство способно попасть в нирвану, это был как раз такой случай).
            Поэтому ни о каких переводах с языков народов СССР больше не могло быть и речи.
            Это был удар, но его Татарский перенес.
            Оставалась работа для вечности, и этого было довольно.

            И тут случилось непредвиденное.
            С вечностью, которой Татарский решил посвятить свои труды и дни, тоже стало что-то происходить.
            Этого Татарский не мог понять совершенно.
            Ведь вечность — так, во всяком случае, он всегда думал — была чем-то неизменным, неразрушимым и никак не зависящим от скоротечных земных раскладов.
            Если, например, маленький томик Пастернака, который изменил его жизнь, уже попал в эту вечность, то не было никакой силы, способной его оттуда выкинуть.

            Оказалось, что это не совсем так.
            Оказалось, что вечность существовала только до тех пор, пока Татарский искренне в нее верил, и нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было.
            Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, — потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией

            © Пелевин

          • tanyamay says:

            Я вас, простите, забаню на какое-то время, раз до вас так туго доходит. Потом приходите и рассуждайте под любым другим постом.

          • brat_egoriy says:

            Я вас, простите, забаню на какое-то время, раз до вас так туго доходит.

            Ах, как изящно и по-питерски вежливо… 🙂

          • tanyamay says:

            Ну три раза попросила!

          • julyl says:

            Таня) вы оправдали слово “интеллектуальный” из названия жж)))

          • tanyamay says:

            Баном? 🙂
            Но вообще да, иногда бан – самое интеллектуальное действие из возможных. Хотя мне уже стыдно.

          • julyl says:

            Не баном, а сдержанностью и вежливостью

          • orang_m says:

            ссср в стране где я живу и не пахнет.
            но дети по прежнему читают в свои 15-17 лет и Обитаемый остров, и Пикник на обочине и Понедельник.
            и им нравится.
            тут вопрос группы крови, наверное.

          • alextr98 says:

            Мне тут настойчиво советуют не дискутировать, так что если что – продолжать надо в другом месте.

          • rbelka says:

            +1
            cын открыл для себя Стругацких в прошлом году, ему было 11
            и продолжает читать с удовольствием
            и что я делаю не так…

          • ir_ka says:

            +1
            и мой – тоже год назад , в 11. Читает взахлеб.

          • vaga_land says:

            “и продолжает читать с удовольствием”

            И будет читать с удовольствием, просто большой пласт золотоносной породы, хорошо видимой для тех, кто “зацепил” начало восьмидесятых, тем более семидесятые годы, останется вне его понимания, но он не будет чувствовать себя обделенным, просто он не поймет это. Другие времена – другие песни.

          • tanyamay says:

            Когда мы читали “Швейка” или “Золотого теленка”, разве считывали все заложенные смыслы? Но в том и крутость хорошей литературы, что она переживает время. Ценность ее не в деталях. Хотя, с другой стороны, я сейчас Достоевского или Толстого читаю именно из-за них и тащусь невыразимо.

      • kolyuchka53 says:

        Но люди-то – остались!

        • alextr98 says:

          > Но люди-то – остались!
          Да, есть ещё люди из раньшего времени.
          Однако уже выросли те, кто никогда не жил в СССР – так что тот самый “культур-мультур” больше не актуален.
          Хорошо ли это, плохо ли – мы не знаем.

          Наверняка это женщина не смотрела, например “Ставка больше, чем жизнь” и “Четыре танкиста и собака”, например.
          Думаете, она как-то хуже стала?

          • tanyamay says:

            Скажите, вам как доходчивей объяснить, что под такими постами не пускаются в подобные рассуждения?

          • alextr98 says:

            > в подобные рассуждения?
            Это какие – подобные?
            Я не подвергаю сомнению значение творчества А. и Б.Стругацких ничуть, сам читал, размножал и прочее.
            Всё было.

          • kolyuchka53 says:

            Мне не хотелось бы говорить о малознакомом мне человеке в таком ключе: “хуже-лучше”.
            Другая – да.

            так что тот самый “культур-мультур” больше не актуален.
            и вы другой. С непомнящими родства мне неинтересно, простите.

          • alextr98 says:

            > и вы другой. С непомнящими родства мне неинтересно, простите
            О, я-то как раз очень хорошо помню и знаю.

          • А не надо говорить за всю Одессу, вся Одесса очень велика. Если кому-то культур-мультур не нужен, так это его мнение, не надо на всё поколение экстраполировать. Мой сын жил в СССР только в детсадовском возрасте, но сам себе купил полное собрание сочинений Стругацких и все его друзья читали. И в советское время кто-то Стругацких читал, а кто-то только “Курочку Рябу”.
            Как раз их книги и вне контекста читаются.

          • alextr98 says:

            Некоторые пациенты книг не читали ни тогда, ни сейчас.
            Экстраполировать всегда трудно.

          • И писатели не пряники на меду, чтобы всем нравиться. Пушкина тоже скидывали с “корабля современности”, считали, что устарел.

    • tanyamay says:

      А мы во двор когда зашли, не сразу увидели цветы у подъезда. И непонятно было, к какому подходить.
      Я потрусила к собачнику, как раз вышедшему со своей животинкой.
      – Извините, пожалуйста, где подъезд Стругацкого?
      Он растерялся.
      – Не знаю…
      Я таким басом сказала: – Как вам не стыдно! – что он, бедный, залепетал, мол, недавно въехал и вообще квартиру снимает.

      Так что не расстраивайтесь – вот ваша домработница и узнала про Стругацких. А если ей посоветовать конкретную книгу, то, может, и прочтет.

    • stavrovich says:

      А еще вот такое сегодня встретилось: http://chto-chitat.livejournal.com/10178215.html

  3. bvi says:

    Я бы и не постеснялся. Но далеко от Питера. И не смогу приехать. А какой подъезд, я помню…
    А Митька – молодец!

  4. old_greeb says:

    Спасибо, что вы там были и об этом написали. Как-то мысленно с вами почувствовал себя там.

  5. ukrfan says:

    Я не стесняюсь.
    Как только попаду в Питер, почту за честь.

  6. aibolit56 says:

    В день смерти “Последнего из Могикан” , ещё не зная, что не стало Бориса Натановича, скачивал “Сталкера” (почему-то захотелось пересмотреть – мистика, иначе не назовёшь), читаю в коментах к фильму:
    “… давно дал себе зарок не смотреть отечественное кино, т.к. у нас на редкость 100% говна, и надежды наткнутся на что-то стоящее 0%. Тарковский не исключение. Вообще, у меня давно сложилось впечатление, что люди здесь нихрена ни в чем не понимают кроме жратвы, и артхаус определяют по каким-то простым признакам типа приемов съемки и чего-нибудь неординарного в сюжете.
    Если бы они там съели говно и совокупились, то от этого фильма в разы больше восторга было, гарантирую.”

    (Помнится, выходя из зала после премьеры фильма, слышал возмущённый голос “девушки” лет за тридцать: “Что за хуйня!? Лучше бы “Ну погоди!” показали!)

    Ещё парочка коментов:
    “…Если бы кто оскорбил этот фильм (или не дай Бог самого Тарковского) открыто мне в лицо – то я клянусь – убил бы такого человека, прирезал. Пусть и сел бы потом в тюрьму, но зато я отнял бы жизнь у такого невежды.
    Я с огромной ненавистью готов убить человека за прямое оскорбление этого фильма.
    И теперь подумайте насколько дорог для меня этот фильм.”

    “…Это рассказ о пьянице, который пошел вопреки жене в очередной запой.
    Зона – это воображение – поэтому-то и минуты 3-4 показывают голову, когда они едут в эту зону на дрезине.
    Вот поэтому-то они во мгновение ока оказываются снова в этом кабаке – так как просто воображали что находятся в Зоне.”

    Тань, не будем с тобой обижаться на убогих, им уже и так плохо, только они этого не знают 🙂
    А Стругацкие – форева! И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!

    • tanyamay says:

      Напрасно ты их еще и цитируешь.
      Эти недоразвитые потому так и расплодились в инете, что у них теперь трибуна есть, вещай не хочу.

  7. chert999 says:

    Да, напрасно стесняетесь. Мы когда-то, 30 лет назад, перестали стесняться, – так и появились клубы. Опознавали своих по книжкам в руках и по цитатам в речи.

    А в этом дворе я бывал много раз. И в этом подъезде, и даже в этой квартире:
    http://chert999.livejournal.com/610620.html
    И вот только сейчас, увы, уже не могу…

  8. mamacharley says:

    Много лет назад я ехала с клубного показа “Сталкера” вместе с друзьями. Ехали не молча, разумеется и уже через несколько минут к нам присоединились несколько пассажиров, потом мы все еще с часик клубились на остановке, все пытались свести воедино книгу, жизнь и фильм. Хороший был разговор, человечный. Теперь мы и впрямь слишком стеснительны стали. И, вы правы, чаще всего – напрасно.

  9. spb_zaika says:

    Я же там недалеко живу ! Вечером надо обязательно зайти.

  10. И я далеко…

    Перелистываю их книги и плачу.

  11. tatireti says:

    Спасибо за адрес.
    Легко нашла.

Leave a Reply