Свадьба товарища Полянского

Отыскав наконец Марата, 16, не сразу убежала – посидела за красным нямбургским столом с волонтерами. Если не знать, для чего все собрались, можно было подумать, здесь филиал учительской – треплются о зачетах, методичках и нерадивых студентах. Впрочем, помимо учителок присутствовали еще бухгалтер, менеджер, а остальных мне было совестно расспрашивать, хотя и хотелось. Все тетки – уставшие, бледные, замотанные, но веселые и деятельные. Ни одного мужика. Пили пиво, со вкусом затягивались сигаретами, кричали владелице фотоаппарата: “Не снимай нас с пивом, а то неудобно!”, делали под столом бутерброды с принесенным сыром и колбасой – все с работы, голодные. Заветный конвертик неуклонно толстел. Пришел человек, принес много денег от ветерана. На конверте подписал: “Желаю мужества, Руслан”. В какой-то момент Оля удовлетворенно сказала: “А хорошо как таджик наш пошел!” И да – хорошо пошел. Спасибо всем, кто откликнулся.

Пересеклась сегодня же по пустяковому делу с одним госучреждением. Стала разговаривать с чиновницей. Ухоженная молодая пухлая баба. Ну как разговаривать. Я говорю, она надменно молчит, изредка отрывисто роняя “нет” и “кто вам сказал”. В качестве психотерапии, чтобы не слишком накаляться, я детально представляла прискорбное явление в костюме поросенка Пиглета. И видимо, расцветала на глазах, потому что она стала подозрительно присматриваться. Когда я дошла мысленным взором до маленького закрученного розового хвостика на толстом заду, не выдержала и скабрезно захихикала. Чиновница вспыхнула:
– В чем дело?! Что тут смешного?!
Еле удержалась, чтобы не сказать, как ей идет такой наряд.

Вообще сложный вопрос – как укрощать забуревших канцелярских крыс. Лучше всего, наверное, аннигилятором. В прошлом году мама пошла в ОВИР оформлять загранпаспорт, кажется, – мы с братом решили свозить ее за границу. Долго старательно заполняла нужную бумагу, прилепила фотографию, наконец, гордая своей самостоятельностью – семьдесят четыре года как-никак, зашла с ней в кабинет. Инспекторша пробежалась глазами, процедила: “Не так тут и вот тут” – и перед носом у мамы неторопливо и смачно разорвала бумагу. От внезапности хамства мама заплакала. Она вообще-то очень сильный человек – но тут просто слезы брызнули. И чудо! – чиновница смутилась. Заерзала и забормотала:
– Ну что вы сразу плакать! Не надо! Ну… сейчас вместе напишем все правильно!
Мама всхлипывала:
– А фотография!
– Да вы сейчас успеете, идите, вас снимут!
– Да-а, а у меня теперь глаза будут опуу-ухшие!
– Не будут, – уговаривала та. – Даже еще лучше получитесь! Румяная!

Но боюсь, что если я начну плакать, это не произведет должного эффекта.
Больше всего мне понравилось ходить по чиновникам с Татьяной Назаровной. Это глухая как пень бесхозная и бездомная старушка, с которой мы выбивали квартиру. Вообще-то все госслужащие во время нашей эпопеи были вполне адекватны, но одна баба большая сквернавка. Тоже, кстати, молодая и холеная. Нам к ней несколько раз пришлось обращаться. Подходили к кабинету. Стучались. Заглядывали. Она урчала:
– Мне некогда! Сидите ждите!
Ну, мы раз подождали. Татьяна Назаровна вообще тихий мышонок, который даже свои ветеранские медали стесняется носить, а я боялась испортить дело.
На второй же раз мы было сели в коридоре. Старушка боязливо прошептала:
– Что эта женщина сказала?
И тут меня осенило. Я поднатужилась и завопила изо всех сил:
– СКАЗАЛА!!! ЧТО!!! НЕЛЬЗЯ!!! НАМ!!! НАДО ЖДАТЬ!!!
Дверь распахнулась. Выскочила разгневанная чиновница:
– Вы что, с ума сошли? Вы где находитесь?
– Ничего не слышит, – приветливо объяснила я. – Надо очень громко говорить, и раздельно. Так доктор нам объяснил. Фронтовое ранение!
Бабенка, поджав губы, скрылась.
Мы чинно сидели на банкетке. Старушка тихонько задавала разные вопросы – ее очень тревожил ход процесса. Я с наслаждением надсадно орала, сотрясая стены. Из других кабинетов выглядывали люди.
Минут через пять дестабилизированная врагиня вышла:
– Заходите.

Эх, хорошо было. Мне понравилось. Но не таскать же Татьяну Назаровну с собой всегда. Надо придумать что-то не менее действенное.

You may also like...

40 Responses

  1. ох, какая вы изобретательная=)) прочитала с наслаждением)

  2. geddare says:

    на чиновниц неплохо действует тонкий троллинг системы “сладкая вежливость”, когда с улыбочкой и витиеватыми сложноподчиненными выражениями высказывается казалось бы простая просьба. у них мозг зависает. весело! но действует не на всех, к сожалению.

    а вообще мне хочется взять ружье и перестрелять таких. в лицо. чтобы мозги по всем стенам.

  3. geddare says:

    кстати, как там Татьяна Назаровна? и какая же вы молодец, что добились ей квартиры!

  4. murlykina says:

    “сквернавка” – слово-то какое смачное) И точное!

  5. na_b_a says:

    Иллюстрация от владелицы фотоаппарата.
    (будем знакомы!)

    Как же я дядечку-то пропустила?..
    И никто не сказал.
    —-
    А мы-то как удивились, когда узнали от Оли, что Вы и есть – greenbat. :))) И ведь вот же – Фотография на юзерпике, так ведь нет – не признала.

  6. redtigra says:

    слушай, у меня от прочитанного про разорванную бумажку аж сердце прихватило от… от не знаю чего. убила бы.

    • tanyamay says:

      А ты представь – мать мне это рассказывает в скайпе, она в Ярославле, а я в Питере. И не побежать не убить эту курву. Впрочем, надеюсь мать не приврала в конце, чтобы я не лопнула от бешенства, и она действительно смутилась и помогла.

  7. cartoonier says:

    Таня, порадовала!Находчивая ты.

  8. slapsh says:

    Кольтом и добрым словом…

  9. chugeka says:

    Я всегда удивлялась этому переходу: меня легко довести до слёз, и как только я заплачу, чиновники сразу добреют, даже рвутся помогать.
    Ну, вроде как, втоптали в грязь, теперь можно и добренькими стать.

    С Татьяной Назаровной – здорово получилось.

  10. tatireti says:

    Про разорвать анкету – я аж вздрогнула.
    Ну вот как так.. ну как так можно вообще???….. Это же видно прекрасно, каждый раз, что пожилой человек, что ему(ей) нелегко далось это всё заполнение.. какой-то бытовой садизм, ЗАЧЕМ. И откуда. И что с этим делать. Не путин же в этом виноват, ну.

    А история про глуховатую бабушку это шикарно. ПОдарок просто. Спасибо 🙂

    • tanyamay says:

      Да, у меня тоже в голове это не помещается. Откуда такая дрянь в них берется? А делать – ну что. По капле выдавливать. Десятилетиями, а то и столетиями.
      Хотя я думаю, что если бы включить башни ПБЗ правильным рубильником, то лет за пять можно перевоспитать хоть целую нацию. Даже от алкоголизма излечить, не то что от хамства.

  11. Хорошая какая история. Вы знаете, что надо говорить “хОленая”?

    • tanyamay says:

      Нет, не знала. Действительно, глянула в словарь трудностей – хОленый. Но и холЁный тоже дается как допустимый вариант.
      А я еще люблю из таких неожиданностей коклЮш и гренОк-гренкИ. Где-то у меня был пост с разнообразными интересными комментариями на тему ударения, сейчас пороюсь.

  12. novus_ludy says:

    Я еще твой рассказ про “ассоциацию по формированию объективного мнения у блоггеров” (или как-то так) без смеха не могу вспомнить. Тоже отличный рецепт.

  13. starshoi says:

    Из всех пролетариев я больше всего ненавижу этих самых чиновников. Года три назад мне пришлось оформлять регистрацию как понаехавщему больше чем на пять рабочих дней. Сказали, что это очень просто, надо на почте отправить анкету с копией паспорта, своего и маминого и просто показать на границе квитанцию.

    Сказано-сделано. Сходил к соседке, отксерил свой и мамин паспорт на одной страничке, взял маму и пошел на почту. Дали две анкеты, сказали заполнить в двух экземплярах. Я спросил, нельзя ли заполнить в одном и отксерить (ксерокс стоял прямо у окошка). Сказали нельзя. Ладно, заполнил в двух. Она взяла, посмотрела и сказала, что с помарками и разорвала оба (!) экземпляра. Я просто, извините, охренел. Спросил, зачем второй-то было рвать. “А вам все равно переписывать”. Ладно, заполнил второй раз, был сосредоточен как четвероклассник на выпускном экзамене. Сдал – приняла. Взялась за копию паспорта. “Почему оба паспорта на одной странице?” – “Бумагу экономлю да и вам удобнее” – “Я сама буду определять, что мне удобнее” – “Ладно, можно вашим ксероксом воспользоваться?” – “Нельзя, он для служебного пользования” и т.д. Мама устала и захотела домой. Я уже этой тетке пытался объяснить про очень пожилую женщину – бесполезно. Пришлось уходить и копировать в соседнем банке.

    До сих пор злюсь…

  14. piligrim says:

    Можно ходить с кем угодно и так же орать – там же у них в присутствиях нету отоларинголога, чтоб проверить. Так что, орать можно с кем угодно.

    • tanyamay says:

      Я подумала – а зачем, собственно, с кем-то? Можно самому орать – а на гневные окрики отвечать, как та же Татьяна Назаровна: “Ась? Чаво говорите? Ничаво не слышу!”

  15. goodwife says:

    Таня, я Вас того-с, люблю-с! Мне завтра в присутствие по казенной надобности, и старушку к нотариусу.
    Боже, храни американских чиновников, недалеких, бестолковых и доброжелательных!

  16. spb_zaika says:

    С чиновниками лучше всего помогает нордическое спокойствие и холодная вежливость, знание законов и инструкций, и самое главное (но и самое трудное)неуловимое выражение лица и уверенность в том,что при случае просить сможет доставить чиновнику неприятности.
    Ну или “метод Татьяны Назаровны” ))

    • tanyamay says:

      Насчет неуловимого выражения лица – очень верно. И еще важно с порога разговаривать сухо, отрывисто и самую малость – важно не переборщить – высокомерно. Но у меня по жизни вид, словно я хочу спросить как пройти в детскую библиотеку, и не всегда вспоминаю, что надо перестроиться.

      • spb_zaika says:

        Нужно больше ходить по гос.органам ))) Тогда такое выражение лица будет автоматическим при виде казенной вывески.

  17. wordhog says:

    вот такие канцелярские крысы обычно самые мерзкие. чуть только попадается таким в руки властишка над другими-сразу начинают изголяться.

  18. samavara says:

    Да уж, хуже нет мелкой власти… Я это называю “синдром вахтера”: хочу – пущу, хочу -не пущу.

  19. sthinks says:

    Буду неоригинальной: за разорванную бумажку мамы убила бы точно.
    И, возможно, была бы не права – тетка, судя по финалу, не совсем безнадежна.

Leave a Reply