Поразительное дело, но до…

Поразительное дело, но до сих пор можно встретить утверждения, что национал-социализм с самого начала по своей программе и идеологии был бешеной собакой, в то время как для раннебольшевизма-де (1917-1953) террор и иные преступные меры были уклонением, необязательной частной практикой, а то и искажением, не марающим его идеологию.

Очень интересный пост вместе с комментами. Я тоже не слишком понимаю, какая уж между ними такая разница в плане уничтожения сапиенсов, разве что нацисты учиняли зверства по национальному признаку, а российские реформаторы по социальному. Масштабами примерно равны. Впрочем нет, наши, пожалуй, обогнали и перегнали.
Если что, спорить не буду, мой пост просто закладка.

You may also like...

51 Responses

  1. dzz says:

    Уничтожение по национальному признаку всегда воспринимается больнее, чем по социальному, это закон жизни общества.

    Грубо говоря, если соседа убили за то, что он с тобой одной крови, это вызывает сочувствие и подсознательную проекцию этой смерти на себя. Если убили за то, что он был на богаче и знатнее, то так ему, сволочи, и надо.

    • tanyamay says:

      Смотря кем воспринимается. С таким же успехом сосед может сказать, что так и надо этой жидовской (русской, таджикской) морде.

      • dzz says:

        Не-а, тут уже играют роль количества. Жидовских-русских-таджикских морд много, а социальная резня всегда идёт по узкой группе, просто групп значительное количество. “Враг народа” – не идентичность, в отличие от. Врагом не хочет быть никто.

        • rasteehead says:

          папа-дворянин такая же идентичность, как и папа-еврей. вопросик в анкетах – “социальное происхождение”.

          • dzz says:

            А теперь сравниваем долю дворян в населении Российской империи с долей евреев в населении предвоенной Германии.

            Большевики уничтожили много разных групп людей, нацисты – одну большую. Как минимум, отсюда разница в общественном восприятии.

          • wyradhe says:

            Доля евреев в Германии не сказать чтоб радикально больше доли дворян в империи. Но большевики истребляли далеко не всех дворян и далеко не только дворян.
            В Германии и Австрии евреев было порядка 400 тыс. на 80 млн.
            В России только к концу ГВ от красного террора погибло порядка 2 с лишним млн. чел. на 165 млн.

  2. sapojnik says:

    А реформаторы-то тут при чем? Сравниваются вроде бы германские нацисты и большевики?

    • tanyamay says:

      Ну, большевики считали себя очень большими реформаторами.

      • sapojnik says:

        Насколько я помню, они все ж называли себя “революционерами”. Так и говорили: мы, мол, “пламенные революционеры”! 🙂

        • tanyamay says:

          Одно другому не помеха.

          • sapojnik says:

            Я к тому, что у слова “реформаторы” сегодня совсем другой смысл. Обычно оно используется вне всякой связи с большевиками. Вот и мне глаз кольнуло, когда я просматривал френд-ленту.

          • tanyamay says:

            Понимаю. Просто я преимущественно копаюсь в истории девятнадцатого – первой половины двадцатого, дальнейшее не мой конек, отсюда наше маленькое разногласие.

          • sapojnik says:

            Все-таки странно, что большевики у Вас проходят как “реформаторы”. Ленин-то уж точно никогда не призывал к “реформам”. Как и Маркс-Энгельс свой “Манифест Компартии” написали явно не с целью реформирования “прогнившего капиталистического общества” 🙂

            Я еще помню советские уроки “истории КПСС”. По-моему, ставка именно на Революцию – фирменный знак большевизма.

          • tanyamay says:

            Да, вы, пожалуй, правы насчет реформ. Я глупость сморозила.

  3. euphrat says:

    Наши перегнали?
    Т.е. большевики (при всём моём плохом к ним отношении) сделали что-то сравнимое с развязыванием Второй Мировой войны, в которой погибли десятки миллионов человек? Например, что?

    • wyradhe says:

      Ну, для начала, эту самую ВМВ большевики развязывали вместе с Гитлером:). На Польшу напали хоть и с опозданием, но…
      И само по себе развязывание войны не стоит ставить в вину никому – ни Германии, ни нам. Агрессивными войнами испокон веков занимались все как нормой жизни. Иное дело, что ВМВ Германии была совершенно не нужна, и начинать ее было преступлением режима перед своим же народом.
      Но для всех остальных преступность нац. режима Германии вовсе не в том, что он войну начал и вел, а в том, какими средствами он ее вел.

      Что касается большевиков. В красном терроре было убито в 1918-1920 2 с лишним млн. чел.; в голоде 1920-21/22 гг., бестрепетно вызванном экономической политикой большевиков (запретом торговли зерном и бесплатным изъятием всего зерна сверх прожиточного минимума), погибло около 3 мн. чел.; в голоде 1933 – вполне рукотоворном – 6 млн.; расстреляно в 1921-1953 по политическим обвинениям около 1м млн., еще много кого уморили по ним же в лагерях, а также в результате депортаций (начиная с депортации кулаков).

      Всего выходит почти 15 млн. чел. своих же граждан.
      Это прямо заморенные голодом, или убитые, или заморенные в лагерях – бз учета жертв повышенной смертности от лишений.

      Что касается наци, то они своих же граждан из 80 млн. чел. истребили менее 400 тысяч., из которых 200-250 тыс. – евреи, около 100 тыс. – жертвы кампании “эвтаназии” остальные – кто откуда.
      Из чужеземных граждан они истребили и уморили голодом под своей оккупацией примерно 4,5-5 млн. евреев, 0,5-0,7 млн. цыган, 2-3 миллиона советских мирных жителей (неевреев и нецыган), свыше 1 млн. советских пленных, еще единицы миллионов поляков, сербов и всех остальных. Всего – около 10 млн. чел.

      Демографические потери СССР в 1941-1945 в 27-28 млн. складываются из: примерно 9,5-10 млн. военнослужащих, военизированных и ополченцев, погибших и умерших от ран, а также умерших в плену или без вести; почти 2 млн. чел., ушедших на Запад (они остались живы, но были потеряны СССР); около 3+ млн. евреев и цыган; еще 2-3 млн. убитых немцами мирных житеоей; остальные примерно 10 млн. умерли “своей” смертью досрочно из-за повышенной смертности, вызванной лишениями военного времени по всей стране – и на оккупированнойц, и на оставшейся у нас, и на освобожденной территории.

      Как видим, порядок жертв у обоих режимов сравнимый – и потусторонний.

      • piligrim says:

        “Из чужеземных граждан они истребили и уморили голодом под своей оккупацией примерно 4,5-5 млн. евреев, 0,5-0,7 млн. цыган, 2-3 миллиона советских мирных жителей (неевреев и нецыган), свыше 1 млн. советских пленных…”
        В таком случае, откуда же 27 миллионов погибших граждан СССР, если боевые потери ВС составили свыше 8 млн.?

        • wyradhe says:

          Дочитайте, пожаоуйста, пост, на который Вы отвечали, до конца. Там в конце как раз эти потери в 27-28 миллионов разложены. Это никакие не ПОГИБШИЕ граждане, это граждане погибшие ПЛЮС _преждевременно умершие_ ПЛЮС перемещенные лица, покинувшие СССР. Подсчет ведется так: берется численность населения до войны, численность населения после войны (реальная), далее рассчитываются, какой была бы численность населения в 1945 без войны, при сохранении уровня смертности 1939-1940, но при этом при реальной пониженной рождаемости военных лет, после чего берется разница между этой численностью и реальной. Эта разница равна сумме трех чисел: убитые, умершие от ран, умершие от скоротечного голода или непосильного принудительного труда (уморенные), – в том числе умершие в наших же лагерях и расстрелянные нами же граждане СССР, а также умершие от голода в блокаду Ленинграда (свыше 1 млн.ч., из них около 1 млн. учтенных ленинградцев, остальные – жители Ленобласти и пр., скопившиеся в Ленинграде к началу окружения)
          + умершие своей смертью РАНЬШЕ, чем они бы умерли в условиях мирного времени, от повышенных лишений и расстройства здравоохранения военного времени – причем умершие и на оккупированной, и на своей территории;
          + перемещенные лица.

          Надо сказать, что так считает свои потери только СССР. Все остальные страны считают себе в потери ВМВ только ПЕРВУЮ из этих трех категорий, и то не полностью (убитые, умершие от ран, умершие от голода и каторги), но никак не досрочно (сравнительно с условиями мирного времени) умерших своей смертью из-за общих лишений и недостач военных лет, или мигрировавших из страны, а тем более – казненных своей же стороной своих же граждан.

          Если же считать, как все, то потери СССР (убитые вражеской стороной солдаты и гражданские, уморенные вражеской стороной голодом – в гетто и лагерях военнопленных – и каторгой солдаты и гражданские, умершие от ран, понесенных в войне с вражеской стороной, умершие от голода в блокаде) составят около 16-17 миллионов человек.

          • piligrim says:

            Откуда эти цифры?

          • wyradhe says:

            Какие именно? О раскладке потерь см. прежде всего: Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование / ред. Г.В.Кривошеев. М., 2001. Там на с. 227-232 + еще следующие 100 страниц все главное подробно изложено, в частности то,как получились эти 27 млн.
            Следует иметь в виду, что 1) авторы оценивают численность истребленного и уморенного голодом вражеской стороной гражданского населения СССР в 7,4 млн. чел., а не в примерно 5-6 млн., как привожу я выше, однако сколько-нибудь точного подсчета этих жертв вообще никто не делал и оцениваются они различно; авторы исходят из достаточно условных официальных советских оценок, основанных далеко не на индивидуальном учете погибших; 2) говоря о безвозвратных военных потерях Вооруженных Сил СССР, авторы учитывают людей, пришедших через военкоматы в Вооруженные силы, но не многочисленных людей военизированных формирований и ополчений, собиравшихся в 41-42 годах. Их потери учтены авторами в составе гражданского населения. Я их привожу в составе военных потерь.

            Что касается Вооруженных сил, то всего из армии и флота за годы войны убыло в составе безвозвратных потерь (там же, с. 248):
            – убито, умерло от ран и болезней, покончило самоубийством, расстреляно своей стороной – 6,9 млн. чел.;
            – пропало без вести (включая попавших в плен) – 4,6 млн. чел.; из них 1,9 млн. чел. вернулись из плена после вонйы, а несколько сот тысяч человек, считавшихся пропавшими без вести и плененными были потом найдены живыми на освобожденной территории и поверстаны в армию (авторы считают – 940 тыс., но с учетом этих людей были большие проблемы и двойной счет, так что, возможно, существенно меньше).
            По авторам, тем самым, получается, что погибло в плену и осталось на Западе из военнопленных военнослужащих – 4,6-1,9-0,9 = 1,8 млн. чел. Однако именно в вопросе о пленных имеется большая корректировка, см. ниже.
            – пропало без вести, пройдя военкоматы, но не успев поступить в армию, ок. 500 тыс.

            Между тем по немецкой сводке за май 1944 с советскими пленными было сильно по-другому. Всего из учтенных 5,1 млн. пленных – казнено почти 0,5 млн., умерло до регистрации и в транзитных лагерях – 0,8 млн., выпущено на свободу и принято на военную службу на стороне Германии 0,8 млн. чел., умерло в тыловых лагерях 1,9 млн. чел. и оставались живы на май 1944 1,05 млн. чел.

            Здесь не учтены пленные, доставшиеся румынам (и финнам), а досталось румынам (в отличие от финнов) тоже немало пленных.
            Кроме того, немало наших пленных 41-го года были уничтожены и отпущены на свободу ДО учета.

            С мая 1944 по конец войны мы потеряли пленными (без вести проп.) по данным нашего Минобороны еще 140 тыс. чел. военнослужащих.

            Если на май 1944 у немцев оставалось миллион с лишним наших пленных (1,05 млн. чел. в лагерях и еще единицы сотен тысяч чел. у них на службе), да еще добавилось 140 тыс. до конца войны, то как потом из плена могло ВЕРНУТЬСЯ 1,8 млн. чел., как считает наше Минобороны?

            Очевидно, имеет место какой-то основательный сбой в нашей статистике, поскольку немецкий внутренний учет 1944-го, несомненно, истинен. Как видно, в число вернувшихся из плена нами записано было немало людей, которые заявляли о себе, что были призваны в армию, а потом пленены и оставались в плену до 45-го – но на самом деле в плену вовсе не были, а были просто ушедшими с немцами людьми и хильфами – поступившими на немецкую вспомогательную службу, – которые в условиях 45-го решились вернуться в СССР и притворились при этом, естественно, пленными.

          • wyradhe says:

            Другой сбой связан уже со статистикой немецкой. Немцы пленными считали И собственно военнослужащих, и партизан (если их брали в плен, а не убивали), и людей из военизированных формирований, и гражданских, отступавших с войсками и при этом имевших оружие. Мы же учитываем только собственно военнослужащих. Поэтому число пропавших без вести наших военнослужащих по нашим данным много меньше числа наших военнопленных по немецким данным.

            При сведении же дела воедино получается так:

            – всего немцы и румыны захватили в плен ок. 5,5-6 млн. наших, из них: около 4,5 млн. наших военнослужащих, остальные – партизаны и их “пособники”, ополченцы, военизированные, примкнувшие к военным гражданские.
            – из них к маю 1944:
            несколько сот тысяч было убито или выпущено на волю без учета, 800 тыс. выпущено на волю немцами, в том числе принято на немецкую службу, 3,2 млн. казнено и умерло у немцев, немного у румын, 1,05 млн. было живо у немцев, немного у румын.
            К концу войны попали в плен и еще 140 тыс. военнослужащих.

            До конца войны дожило не более 1,5 млн. советских пленных (и военнослужащих, и прочих), из них до 1 млн. в лагерях, остальные на немецкой службе или на иных работах (уже в качестве перемещенных лиц, а не пленных) в Германии. Часть из них осталась на западе. Большая часть вернулась / была принудительно возвращена в СССР. Кроме них, в СССР было возвращено еще несколько сот тысяч человек, заявлявших себя военнопленными, в то время как реально они были хильфами и просто отступившими с немцами людьми.

            Число наших, погибших в плену, должно тем самым оцениваться в 3,5 млн., из них большинство (ок. 2,5-3 млн.) – военнослужащие.

            Таким образом, наши военные потери должны быть сравнительно с данными Кривошеева подняты на миллион с лишним человек относительно Вооруженных сил, и еще несколько сот тысяч человек надо класть на потери вооруженными в бою и плену вне Вооруженных Сил (партизаны, военизированные и пр.). Таким образом, если Кривошеев считает потери ВС погибшими и умершими в 8,6 млн., то реально – около 9,5; с погибшими и умершими вооруженными вне ВС – около 10 млн.

    • Планомерно уничтожали русский образованный слой

      и верхи крестьянства,заменяя его соплеменниками из благоухающих местечек .

      Всю советскую историю вытягивали из России человеческие и материальные ресурсы, раскармливая национальные окраины.

  4. _o_tets_ says:

    Сменить национальность, перейдя в правильную расу нельзя даже теоретически. Это непреодолеваемая ущербность. А вот раздать богатства народу, например, – можно)

    На практике коммунизм и нацизм дали примерно один и тот же ужас, да. Но как приличный человек может верить в идеалы коммунизма – я вполне могу представить. Аналогичное с нацизмом – никак не проходит.

    • В чём, собственно, проблема ?

      Национал-социализм не требует непременно полного физического истребления чужаков, а только распоряжения ими в соответствии с интересами коренного народа.

    • wyradhe says:

      Я обсуждал не идеалы коммунизма, а _ранний большевизм_ (1917-1950-е).
      Точно так же, как ранний большевизм – один из вариантов коммунистических движений, нацизм – один из вариантов движений национализма “крови и почвы”. В идеалы такого национализма _вообще_ порядочному человеку не труднее верить, чем в идеалы коммунизма – в обоих случаях достаточно, чтобы соотв. направления того и другого не призывали к несправедливостям и зверствам.
      А вот конкретно раннебольшевизм и нацизм порядочному человеку заказаны.

      А “вообще-коммунизм” и “вообще-этнонационализм”, ежели они “мирные” – порядочным людям не заказаны. Пример относительно мирного этнонационалиста крови и почвы – Честертон. Пример мирного коммуниста – Фурье.

      А вот человеку со здравым смыслом даже и самые мирные варианты коммунизма и этнонационализма заказаны.

      • wyradhe says:

        Уточнение: под коммунизмом подразумевается идея о том, что надо как можно скорее построить бесклассовое общество с отсутствием частной собственности, частного обмена и частного найма (являющегося одним из видов частного обмена) и уравненным или близким к уравненному потреблением продукции обобществленного производства (другого, кроме обобществленного, при этом и нет).

        Под этнонационализмом подразумевается та идея, что социум (общество/госуларства) должен быть в идеале формой самоорганизации определенного этноса, и одним из важнейших его приоритетов является охрана этнических интересов этого этноса плюс его некоей таинственной специфической, целостной духовной “идентичности”, представляющей собой важнейшую ценность для социума и этноса; ей угрожают “чуждые” культуры, которые сами по себе, для своих носителей, может и хороши (этнонационалисты очень часто, но вовсе не всегда приписывают своей этниокультурной идентичности превосходство над остальными), но усвоение элементов коих разлагает свою этническую личность и потому должно пресекаться; этнокультурные смешения рассматриваются как нежелательные явления, коррумпирующие великую святыню этнической идентичности.
        Это как если бы человек с благоговением относился к особенностям своего характера и своим музыкальным вкусам и видел бы один из главных приоритетов своей жизни в том, чтобы их не менять и не подвергать контактам, которые были бы способны привести к их изменениям.

      • _o_tets_ says:

        В идеалы такого национализма _вообще_ порядочному человеку не труднее верить, чем в идеалы коммунизма – в обоих случаях достаточно, чтобы соотв. направления того и другого не призывали к несправедливостям и зверствам.

        И все же в одном случае конечная цель – построение справедливого общества во всем мире, вторая – подчинение всех одному этносу. Первая как-то приятнее звучит, разве нет?

        Пример относительно мирного этнонационалиста крови и почвы – Честертон. Пример мирного коммуниста – Фурье. А вот человеку со здравым смыслом даже и самые мирные варианты коммунизма и этнонационализма заказаны.

        Т.е. Черчилль – пример человека без здравого смысла?

        • wyradhe says:

          ” вторая – подчинение всех одному этносу”

          Никоим образом. Полно этнонационалистов, которые никого не хотят подчинять, а желают, чтоб каждый мирно и независимо цвел на своей площадке, не обижая соседей и не будучи обижаем ими, но не вмешиваясь в дела соседей.
          О коммунизме зато можно сказать, что он желает подчинить всех одному укладу жизни, довольно отвратному.

          Поэтому я не думаю, что одно приятнее другого.

          А вот с каких пор Черчилль стал этнонационалистом “крови и почвы”?

          • _o_tets_ says:

            Тьфу. Извините, оптический обман. Честертона за Черчилля принял и тоже очень удивился)

            Полно этнонационалистов, которые никого не хотят подчинять, а желают, чтоб каждый мирно и независимо цвел на своей площадке, не обижая соседей и не будучи обижаем ими, но не вмешиваясь в дела соседей.

            А в чем же тогда национализм?

          • wyradhe says:

            Именно в том, чтобы трястись над исторически сложившимися привычками, стереотипами, обычаями, чертами менталитета, культурологемами своего народа как над святыней, считать их чем-то сущностно уникальным и невероятно ценным, сутью и целью жизни данного народа, и считать великим ужасом перемены в этом традиционном наборе, особенно в результате заиствований и смешений.

          • Держаться своего и заимствовать с осторжностью-

            и, главное, по собственной воле и продумав последствия-весьма разумно как для частного лица, так и для народа.

            Японцам и китайцам это помогло; а вот Пётр Алексеевич, хоть из наилучших побуждений, перестарался, в связи с чем, увы….Но Вам же нравятся допетровские порядки ?

            “кругом города Казани живут шестьдесят тысяч мусульман, которые платят харач и (всякие) поборы. Они крестятся днем и ночью… московиты считают их нечистыми и не сообщаются с ними, не едят с ними и не пьют. Кто из них окрестится, тот не смеет ходить к своим родным, а если пойдет по необходимости, то не ест с ними из одного блюда и за их столом, а из отдельного блюда и за отдельным столом, из опасения возбудить злобу московитов и подвергнуться наказанию от них за то, что он ел с мусульманами, ибо у них это считается чем-то отвратительным и весьма нечистым, именно (они думают), что крещение оставило его, и он нуждается в новом крещении. Если жена окрестившегося также окрестится вместе с ним, то будет его женой, а если не пожелает, то отнюдь не дозволяют (ему) приближаться к ней, но разводят ее с ним и женят его на христианке. Крестившийся получает от щедрот царя одежду, сукна и много динаров, и один из государственных сановников бывает его крестным отцом. После крещения бросают все его платье и надевают на него новое, даже (новый) колпак; на голову и (новую) обувь на ноги. Они твердо верят, что именно такой крестный отец избавляет его из мрака неведения и руководит к истинному свету. Впоследствии мы видели, как они крестили взрослых людей в нашем присутствии в Москве-реке. Священник, прочтя положенные молитвы, налил деревянного масла и раздел (крещаемого), оставив его в одной сорочке, которую снял только тогда, когда ввел его в воду и погрузил, дабы не обнаружить его pudenda. Он поднимал и опускал его трижды при помощи пояса, пропущенного под мышки, затем вывел его, после того как трижды погрузил его с головой, тотчас одел во все новое, потом, по обыкновению, обошел с ним три раза кругом воды, поя положенную стихиру; при этом как он, так и все присутствовавшие имели в руках свечи. Мы увидели нечто чудесное: их лица, быв черными и мрачными, тотчас,-о удивление!-преобразились в сияющие светом. Их было трое мужчин: двое из татар молдаван (мордва), а третий из ханских татар. Они знают по-турецки. Крещение совершилось, после того как они у нас, в монастырской церкви, в течение всего великого поста, усердно посещали службы ночью и днем, при чем, как оглашенные, стояли вне церкви. Священник учил их крестному знамению, молитвам и тайнам веры. Один из них был старик. Мы дивились на московитов: они так высоко ставят веру, что не крестят никого раньше, чем он пробудет шесть недель, т. е. 40 дней, в каком-либо монастыре, не входя в церковь. Так поступали теперь и с ляхами и крестили вторично, хотя это недозволительно; но московиты отнюдь не принимают их, не окрестив. Таким образом, ляхи, поневоле, просят крещения, дабы их приняли и любили от всего сердца. Крестившиеся получают высокие должности. Обрати внимание, брат мой, на сии дела, кои мы слышали и видели от этого благословенного московского народа. Какое убеждение! какая вера! какая преданность Богу! Они даже не пускают чужестранца в свои церкви, думая, что он их осквернит; отнюдь не принимают и не любят людей другой религии. Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности. Да продлит Бог их (существование) до дня страшного суда и воскресения из мертвых”

          • tanyamay says:

            Товарищ, ну я же вам сказала, что в этом журнале места для ваших комментариев нет, какого бы рода они ни были, даже если это будет рецепт утки в яблоках.

  5. spb_zaika says:

    Я думаю,миллионам погибших было все равно,под какими лозунгами из уничтожали.

    • tanyamay says:

      Им-то, может, и все равно, а нам должно быть интересно. Чтобы автобусы с упырями по Невскому не ездили, например.

      • spb_zaika says:

        Именно так.Просто я вижу,как часто споры на эту тему уходят в цитирование трудов различных упырей с выяснением,кто из них до конца пил человеческую кровь,а кто все-таки оставлял пару капель.
        Как будто жертвам от этого легче.

        • wyradhe says:

          Совершенно верно. То, насколько трудно невинному увернуться от маньяка-убийцы (один все-таки может пощадить, если ты позволишь себя поработить и ограбить, держать в рабстве, и при этом будешь исступленно его славословить, – а может и при этом не пощадить, это уж как ему придется по его высшим соображениям, – а другой заведомо прирежет, что бы ты ни делал, если ты себя не сможешь выдать за арийца), никак ни одного из этих маньяков лучше не делает.

          • tanyamay says:

            Несколько оффтоп – хочу вас поблагодарить за журнал. Давно не встречала такого интересного жж. Чувствую, не оторвусь, пока от корки до корки не прочитаю.

          • wyradhe says:

            Спасибо! Но, может быть, Вы повремените – я сделаю к пятнице удобную навигацию, делаю ее уже дня два

  6. karyatyda says:

    О плавном перетекании принципов одни упырей в принципы других упырей: Стругацкие, “Жиды города Питера”…

  7. white_ermine says:

    к вашему посту в ЖЖ snorapp 🙂

    немного офф-топ, это к вашему посту в ЖЖ snorapp
    Автобус по дороге к Невскому проспекту потерял портрет Сталина – подробности
    Сегодня на Невском проспекте был впервые замечен автобус, обклеенный поздравлениями с 9 мая. Однако обещанных портретов Сталина на нем не оказалось. Автор идеи петербуржец Виктор Логинов комментировать происходящее отказывается. http://www.baltinfo.ru/tops/Avtobus-po-doroge-k-Nevskomu-prospektu-poteryal-portret-Stalina—podrobnosti-140475
    20 апреля 2010, 22:34

    к сожалению, у snorapp комменты оставлять не могу, я не во френдах. Вы уж там сами апдейт сделайте, если не сложно, а то народ не в курсе 🙂

Leave a Reply