Народ хвастается школьными сочинениями детей

Народ хвастается школьными сочинениями детей, а я сохну от зависти. Мои литераторы уже выросли и сочинений, паразиты, не пишут. Выну из сундука тогда уже надеванное.

…Не день, а шапка Мономаха. В школе рассвирепевшая завучиха собрала родителей девочек, внушала, как нехорошо и гривуазно ходить на уроки в джинсах со спущенной талией. Просила приструнить. Девицы, действительно, обнаглели до предела, презрев полностью скромность, которая, как известно, украшает девушку, если нет других украшений. У девиц украшений много и без скромности. Мамаши тем не менее краснели. Одна робко оправдывалась: “Но я специально купила ей такие джинсы, чтобы ничего не было видно”. Завуч прищурилась: “Да? То-то я смотрю, они на ней как-то странно сидят”. В ходе расследования выяснилось, что досадующая на родительскую строгость дочь выходила из дома, с отвращением ощущая пояс на талии, но доходя до любимой школы, стягивала некондиционные штаны сколько возможно вниз, чтобы пупок не скучал в темноте. В конце концов завучиха не выдержала: “Да бог с ними, с придатками! О мальчиках подумайте! Как они могут заниматься, если впереди парты полушарием сияют ягодицы!”

Дома выяснилось, что далеко не все мальчики думают только о сияющих полушариях. Митя терзался муками творчества, каковыми муками он щедро поделился со мной. Тема “Картина Васнецова. Русские богатыри как выражение национального представления о героях” богатырской булавой упала на наши головы. Я достала сборник былин и открыла интернет. Добытые сведения оказались чрезвычайно конфузны. Богатыри как на подбор были какие-то жлобские, хамоватые и умом не поражали. Писать в таком ключе возможным не представлялось. Митя, впрочем, блистательно вышел из положения, надавив на художественность текста. Писал он часа три, покрывая мокрыми косточками от слив свободную поверхность стола, а убористыми каракулями пять страниц тетради. Все ходили на цыпочках. Теперь автор спит, свернувшись бубликом под одеялом, а я сижу в кресле и упиваюсь душераздирающими строками. Древнерусская история заиграла разноцветными красками.

“Илья Муромец самый старый и мудрый боготырь. В многочисленных мифических и не мифических сражениях судьба не оставила его без ран. На костях найдены многочисленные переломы ребер, сломанных костей и прочих травм. Он восседает на величественном коне черного цвета. У него три копыта черные, а один, задний правый в конце белый. У коня длинная грива и золотая сбруя. Он плотного телостроения.
По левую руку от Ильи восседает на коне Добрыня Никитич. Его кольчуга и щит не так тяжелы, как у Ильи Муромца, но не уступают полезностью. Под ним белый скакун. Самый известный бой Добрыни – это бой с вероломной змеей, которая после обещания не таскать русских людей в логово все-таки поддалась искушению и по глупости своей утащила не какую-нибудь деревенщину, а племянницу князя славного Киев -града молоду Забаву дочь потятичну. <…> Змея не хотела отдавать племянницу, и Добрыня отрезал ей голову, Забаву забрал и поскакал в бело поле, закончив былину”.