мой адрес не дом и не улица

День прошел под знаком “мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз”. Во-первых, бродить по Васиному острову собрался настолько пестрый народ, что даже я удивилась. От представителей Новосибирска до жительниц Алма-Аты (три длинноногие девы, красивые как пери). Без Вашингтона тоже не обошлось, и это логично. Америка занимала в мыслях советских граждан столько места, что вполне может считаться еще одной нашей республикой.

Во-вторых, я стремительным домкратом впала в детство. В буквальном смысле – уже после экскурсии навернулась со ступеньки “Советского кафе Квартирка”. Давненько у меня не было свезенных об асфальт коленок. Мелькнула мысль, что если бы я не франтила и надела в поход честные штаны, а не легкомысленные горошки и красные бусики, коленки остались бы целы. Потом вспомнила, как лихо в аналогичной ситуации на берегу Адриатики порвала заодно и штаны, и присмирела. Скоро на коленке появится коричневая корочка, и, пока никто не видит и не ругается, ее можно будет сладостно скорябывать, вернувшись в 70-е.

В “Квартирку” я завела юных алмаатинок, и слава богу, что не всю группу. Так что только они ошеломленно наблюдали, как экскурсовод, вроде бы элегантно направившийся в сортир, внезапно с грохотом исчез из вида вместе со всеми своими байками и горошками. Девочки кинулись на помощь, но я уже встала, с изумлением обнаружила, что ничего не сломала – а как красиво вошла в пике! – и бодро продолжила свой путь.

И действительно не вижу оснований унывать. Да, куда-то пропали василеостровские алкаши, мои вечные ассистенты – о сколько ярких дополнений они внесли в мои скучные рассказы, но на переходе с 4-й линии на 3-ю из окна первого этажа высунулся жилец и выступил нисколько не хуже. Попросил минуточку внимания и объяснил, что Флигельная площадь носит свое название по причине того, что все дома вокруг – флигели. А еще потому, что здесь жил флигель-адьютант Екатерины II Мамонов, к каковому Мамонову императрица тайно бегала из своего Зимнего дворца. Я в таких случаях покладисто киваю, благодарю и на горло песне не наступаю. Потому что дорог не подарок, дорого внимание.
Кроме того, уже перебирая своими потрепанными жизненной бурей коленками к метро, видела нежнейшую сцену. У фонтана на 7-й линии остановился парень с кудлатой черной собачкой. Нагнулся, зачерпнул воды, придирчиво ее понюхал, попробовал – и минуты четыре поил своего друга, терпеливо вновь и вновь набирая в ладони воды из чаши фонтана.
Сделала небольшой крюк, навестив своего трехголового любимца под вязами во дворе у отделения полиции. Любимец тоже поживает хорошо, теперь он зеленый в желтую крапинку и щеголяет маникюром.
И только одна мысль, одна мысль терзает меня. Не совладав с жадностью и дурными манерами, я купила кило черешни и ела ее прямо в маршрутке. Немытую.
Впрочем, если что, ознакомлюсь с интерьерами Боткинских бараков. В жизни еще столько интересного.

А вам немного Васьки в ленту вместо всяких глупостей.

хабарики

собака

Leave a Reply