Отпустив народ, села на бульваре…

Отпустив народ, села на бульваре у “Чернышевской” перевести дух. Солнце к этому времени уже вылезло, лавочка была теплая и сухая, короче – все располагало отдохнуть с комфортом. Вскоре, однако, заметила, что сидящий напротив мужик явно подает мне какие-то знаки. Кивает, улыбается и даже делает ручкой. Озадаченно присмотрелась и загрустила. Примерно как юный Дельвиг, который, выйдя из Лицея, обзавелся очками. Подумала, что не сделай зимой коррекцию зрения, могла бы сейчас порадоваться вниманию незнакомца. Но увы, я ее сделала. Поэтому при всем желании не получилось принять давно немытого бича в сомнительных обносках, явно потрепанного алкогольным цунами, за принца чарминга. Я отвернулась и грозно насупилась. Мужик присмирел. Настроение у меня испортилось. Надо срочно менять имидж и, черт возьми, купить новые ботинки. Пожалуй, и джинсы тоже.
Вообще-то обычно на улице здороваются либо экскурсанты, либо подписчики. На экскурсанта он не тянул абсолютно. Хотя… Я покосилась. Мужик тут же расцвел. Торопливо отвернулась и снова отпугивающе нахмурилась. Нет, точно не экскурсант. А вот подписчик – это запросто. Очень даже может быть. А то и френд. Ушел в загул, ну и видоизменился несколько. Я опять осторожно посмотрела. Предполагаемый блогер с готовностью приподнялся, беззубо осклабившись. Ой нет.
Может, просто поговорить хочет? Это Петербург все-таки, город высокой культуры общения. Подошла же к нашей группе вчера милая полная женщина с криво, явно не перед зеркалом, накрашенным пунцовой помадой ртом и пылко попросила “обязательно показать людям ее дом тринадцать по Пестеля, обязательно, потому что его строил Павел Сюзор, который ДЛТ – ну, знаете?! Ах, не ДЛТ? Но все равно покажите!” А на углу Кирочной – обратился с вопросом, где можно заплатить за парковку, вроде нормальный с виду пожилой таджик, хотя я в этот момент сидела на синем стульчике и за автомобилиста меня мог принять разве что человек с воображением Сальватора Дали.
И тут бич наконец решительно поднялся и пересек демаркационную черту.
– Девушка, не узнали?
Я внутренне заметалась. О господи.
– Э-э… Нет, извините.
– Вы меня малиной угощали. Забыли, да? А я помню.
Тут и я вспомнила. Летом сидела на этом же бульваре и, кажется, даже на этой лавочке с огромной коробкой малины. Купила на углу с лотка – сезон уже кончался, и, чтобы не тащиться с ней в метро, сделала попытку съесть все зараз. Быстро, естественно, обожралась и даже слегка окосела. Поэтому, увидев по соседству запущенного алкоголика, копающегося в каких-то пакетах, обрадовалась.
– Мужик, малины хочешь?
– Хочу, – не удивившись, с достоинством ответил он и подставил грязные ладони.
Уходя обернулась – он аккуратно, медленно снимал губами верхние ягоды.
Надо же, узнал.

5 Responses

  1. alena_15 says:

    “Отпустив народ свой…” )
    Да, я добавила слово – но оно само просилось на язык!)

  2. annawinnik says:

    как прекрасно

  3. yakovleff says:

    Ну так точно, подписчик оказался: впитал из Ваших рук!

  4. sobaka_zlaja says:

    Грустно как, какая бывает безрадостная жизнь. Но тем ценнее малина и ярче воспоминание.

Leave a Reply