А то вот еще про…
А то вот еще про Гиппиус и юную Мариэтту Шагинян. К 1908 году Зинаида Николаевна была уже гранд-дама символизма, кумир и ужас начинающих поэтов, и благоговеющая Мариэтта осыпала ее восторженно-бредовыми посланиями. “Белая дьяволица”, надо сказать, исправно и благожелательно отвечала. Сохранилось 85 писем – и это за неполные три года. Но когда пылкая Мариэтта собралась странствовать по святой Руси, дабы познать народную душу (историко-философский факультет до добра не доводит), Зинаида Николаевна не выдержала. Что-то она такое наконец съязвила.
Ну и в результате на обратной стороне одного из ее писем значится:
“Люблю Зину на всю жизнь, клянусь в этом своею кровью, которою пишу.
Мариэтта Шагинян.
СПб., 9-е февраля 1910 г.”
И чуть ниже, уже явно спустя какое-то время, без даты:
“Какая же я была дура, что не понимала эту старую зазнавшуюся декадентку, выдающую себя за “саму простоту”!”
Ну вот, обещала – рассказываю.
Извини, но первая мысль была о том, что женщине писать кровью намного легче, чем мужчине…
Жму лапу.
Простите, это из опыта? Или умозрительно?
Мужику проще дать себе по носу и не ждать прихода…
Мужику – наверное. У мужчины – как-то есть мозг…
Что-то мне история про гречку вспоминается… 🙂
Кстати да.
“Гречки” – это из “Печки в бане” Кузмина?
Нет, это из панк-оперы
“Сватала жаба гадюку”“Ухаживала Толстая за Рынской”.А-а-а, вот оно что! Да, эту драму я помню.
спасибо хоть не сожгла, все-таки писательница была, знала цену слова 🙂