Опасное это дело – ютуб…
Опасное это дело – ютуб. Гусь-гусь, приклеюсь как возьмусь. Начала вечером с фильма Кошеверовой 1962 года, глубокой ночью вынырнула с кусочком меейрхольдового “Ревизора” 1926-го в зубах. А там Гарин, а там Зинаида Райх! Домочадцы дрыхнут, некого радостно пхнуть локтем в бок. Только Алиска в Иерусалиме разделила мой энтузиазм:
– Офигеть. Вывешивай нах!
Ух ты!
Да вообще.
Боже мой. Это какой же год? 26-й?
Безумно мало и жаль, что без звука. Но смотреть театральную игру 90-летней давности – это завораживает.
Там еще кусочек биомеханики его есть, тоже тех, кажется, лет.
Хлестаков зачотный. Все хороши, но Хлестаков прям похож
Потрясающе. Спасибо!
приписывается шостаковичу –
Что же касается “Ревизора”, то, конечно, спектакль мне этот очень понравился. Но тут скорее обратная связь. Он мне понравился так потому, что я в то время как раз работал над “Носом”. И увидел, что Мейерхольд многое решает похоже. А не наоборот. Музыка же к “Ревизору” мне и вовсе не нравилась. Я не имею в виду музыкальные номера, написанные Гнесиным. Они-то как раз превосходны. И очень к месту. Но Мейерхольд насовал в спектакль много всякой всячины. И получилось не всегда удачно.
Я, скажем, до сих пор не понимаю, зачем для характеристики Осипа понадобились подлинные народные напевы – кажется, Калужской губернии. У Мейерхольда была идея, что Осип – здоровый элемент в “Ревизоре”. Мне кажется, это ошибка. Или зачем был взят романс Глинки “В крови горит огонь желанья”, тоже не понимаю. Ничего похотливого в этом романсе нет. Но Мейерхольд решил, что романс будет выражать похотливость Анны Андреевны. Ее играла Райх.
Я сидел за роялем на сцене, изображая одного из гостей. А Райх пела романс Глинки, поводя роскошными плечами. И кидала многозначительные взгляды на Хлестакова. В “Ревизоре” Райх самое себя играла: нахальную начальственную даму.
А Райх-то как хороша! Какие плечи! Таких больше не делают)
Потрясающе! Как здорово, что хоть такие кусочки можно увидеть…
Хорошо, что есть на плёнке, но всё же театр – искусство живое. Мне посчастливилось знать тез, кто видел спектакли Мейерхольда и слушать их рассказы.
Какая стрельба глазами!.. 🙂
Не уверена, пригодится ли, но…
Фильм целиком здесь: http://video.yandex.ru/users/gonch-an/view/772/. Этот фрагмент с youtube — самый интересный. Начинается с сорок первой минуты.
Почти 3 часа кинохроники “Становление советского театра. Киносвидетельства эпохи“.