Забежала по делу в Эрмитаж…

Забежала по делу в Эрмитаж. Наблюдала такую картину. Там у входа в Большой двор стоит скульптура – четырехметровый грустный согбенный мальчик на костылях, который тащит на затылке огромный ящик, прикрепленный ремнем под горлом. Как выясняется при ближайшем рассмотрении, это не ящик, а дом. Безотрадная, в общем, композиция.
Так вот интересно, что граждане фотографируются с мальчиком без всяких околичностей. Особенно девушки. Фамильярно хватаются за костыли и принимают эротические позы. Я некоторое время с любопытством понаблюдала, пытаясь распознать – они понимают, что изображает скульптура? Так и ушла без однозначного ответа. Что копошится у людей в подсознании, что их так возбуждает любое трехмерное изображение. Ну ладно гулаговский камень перед домом политкаторжан. Там хотя бы буквы, их же еще прочитать надо. Но фотографироваться с ногами и костылями грустного четырехметрового инвалида?!

А вот он, кстати.

Я не в восторге от такого выставочного экспоната, но говорят, его скоро уберут, так что торопитесь. Кстати, когда интересовалась, что хотел сказать скульптор, нашла такое: “Главное в скульптуре, по словам автора, является идея потери детской способности воспринимать блеск окружающего мира и появления духовной светонепроницаемости, что всегда сопровождается разочарованием”. Папа, ты с кем сейчас разговаривал?

78 Responses

  1. obormotkina says:

    По моим наблюдениям, фотографирующиеся граждане сейчас принимают эротические позы на фоне всего.
    Подозреваю, что и какая-нибудь (не приведи господи!) виселица с повешенным тоже не была бы обойдена

    • tanyamay says:

      Виселицы – вообще популярный аксессуар на фотосессиях, как мы знаем из истории XX века.

  2. я-то думал, это жизнеутрерждающий статуй пионера, который построил скворечник и тащит его в парк

  3. marnem says:

    Ох, на фоне чего только люди не фотографируются. Особенно туристы (и не только российские, кстати). На кладбище, на фоне надгробий. На территории бывшего концлагеря и т.д.

  4. lina_lisenok says:

    какая депрессивная скульптура! 🙁
    памятник нашему поколению?

  5. e_smirnov says:

    ну дак инвалид не предел, я и хлеще фиксировал -e-smirnov.livejournal.com/1176472.html
    “на фоне Пушкина – себя, на фоне грота и фонтана, ворот, гробницы Тамерлана, в компании и одного, себя, себя .- а для чего?”

    • tanyamay says:

      Ха, гробница Тамерлана.
      Я сгоняла с могильных плит на Марсовом поле студентов, которые пытались на них пристроиться для фотосессии. Но они, кстати, действительно этого просто не заметили. Что могильные. Думали – так лежат. Как кристалл представления.

  6. pepel says:

    Говорят, в Освенциме очень активно фотографируются на фоне всего.

      • pepel says:

        С обязательной улыбкой.
        Киса и Ося здесь были.

        • tanyamay says:

          Меня в Барселоне поразило, что такого рода надписи соотечественники умудрились оставить в кактусовой роще, на листьях кактусов. Вот честно – я не могла понять, как они туда пробрались, это же просто невозможно, если ты не в скафандре.

          • pepel says:

            Стремление оставить след сильнее инстинкта самосохранения.

  7. “Главное в скульптуре является идея потери детской способности воспринимать блеск окружающего мира и появления духовной светонепроницаемости, что всегда сопровождается разочарованием” – надо эту фразу перевести на итальянский и заучить наизусть. Чтоб не приставали ко мне с вопросами: “Что это за скульптура?”

    • tanyamay says:

      А что вы им сейчас отвечаете?
      Я, кстати, в первый раз увидев, была уверена, что это художественное воплощение инвалида, которому не пройти в музей из-за отсутствия пандуса. Не могла только понять, что это за ящик он прет на горбу.

      • Я тоже была уверена, что памятник – из проекта “Доступная среда”, чтоб инвалидам был свободный доступ в музеи и общественные места.

  8. tushka says:

    зря спрашивали автора. Кстати он мог бы и не ваять тоже

  9. sergeyeva says:

    В Праге с удивлением заметила, как люди фотографируются среди фигур памятника жертвам коммунизма. При этом ничего жизнеутверждающего в памятнике по определению нет. Однако люди радостно позируют среди изможденных фигур…

    • tanyamay says:

      В каком-то смысле это можно расценивать как победу жизни над смертью, конечно. Особенно если учесть, что пока будут существовать люди, памятники и фотоаппараты, музыка будет вечной.

  10. alpolish says:

    Размеры мальчика угнетают.

    • tanyamay says:

      Не всех, надо сказать, не всех… Был бы он нормального размера, с ним никто и сфотаться бы не захотел.

  11. bojchenko says:

    Мальчику сочувствую. Но какого он вообще стоит в этом месте. Я видела. Желание сфотографировать (не то, что рядом) не возниколо. перед Думой поставить надо!

    • tanyamay says:

      Идея хорошая, но думцы толстокожий народ. Им живые-то инвалиды по барабану.
      А место да… Мальчик ошарашивает.

      • o_proskurin says:

        Несомненно, думцам все по барабану. Но, может быть, имелось в виду – поставить перед Думой как аллегорическое изображение российской законодательной власти?

  12. oldin says:

    я бы с осторожностью отнесся к вот этому вот ” по словам автора” – похоже, что сочинение кэпшенов к произведениям актуального искусства – набирающий силу и востребованность новый ( ну, относительно) жанр, требующий особого таланта.

  13. Маскулинная вертикаль? гражданки во всем всем склонны шест видеть:) не думаю, что там граждАне во фривольных позах фотографировались. Вот еще у Петра шемякинского на коленочках фотографируются, хотя там такой монстр запечатлен – того и гляди за макушку укусит:)

  14. dmtrs says:

    Появление духовной светонепроницаемости – ничто по сравнению с тем, что ящик с нашейным ремнём вот-вот либо придушит персонажа, либо сломает ему шею. Скульптор вообще-то должен немного разбираться в анатомии, иначе какой он к чёрту скульптор.

  15. sobakin_spb says:

    “забежать по делу в Эрмитаж..”- звучит))))

  16. annakirspb says:

    Одно из народных названий сего произведения – “Памятник ипотеке”.

  17. zina_z says:

    Да им абсолютно всё равно, на фоне чего сниматься. Во Львове на Лычаковском кладбище видела двух девиц, принимавших позы верхом на старинном надгробии. В Ялте, при входе на дачу Коровина стоят по сторонам две скульптуры: Коровин с мольбертом и Шаляпин в кресле. В любое время дня и ночи они облеплены фотографирующейся публикой. Какие-то жуткие криво и тонконогие мужики в цветастых трусах панибратски обнимают Коровина за шею, мясистые полуобнаженные тётки садятся на колени Шаляпину, и все улыбаются, улыбаются! У вас в Питере девушки любят шемякинского Петра, гроздьями на нём висят, не рассмотришь.
    А у нас я как-то наблюдала на улице свадебную фото-сессию. Невеста в большом белом абажуре и обязательной фате профессионально работала с фонарным столбом, жених, родители и друзья радовались и подавали советы.

  18. Самая подстава (с животно-мужской точки зрения) в том, что результат 99% таких турфоток даже близко не отдает эротикой. Выхлоп на уровне математического нуля и дюжины комментов вконтактике.

  19. starshoi says:

    Если что, у меня есть компрометирующие фотографии кое-кого принимающего позы на фоне исторических памятников Петербурга. И разочарованием это не сопровождалось.

    • tanyamay says:

      Хочешь сказать, что они были эротические? Расту в собственных глазах.

      • starshoi says:

        Так эта, эротика ж в собственных глазах смотрящего. Но блеск окружающего мира там хорошо просвечивает через духовную светонепроницаемость. Когда ты на каком-то большом уличном кресле сидишь.

  20. Регулярно наблюдаю барышень, фотографирующихся в изысканных позах на фоне вот этого памятника у входа в комплекс Национального музея истории Великой Отечественной войны Киева.

    • tanyamay says:

      О господи.

      • Меня сначала вообще трясло от таких блонд. Там еще по выходным песни военные играют днями напролет из динамиков. Я в этом комплексе долго гулять не могу.
        Теперь не трясет, просто дергаюсь.

  21. Ой, спасибо Таня, рассказали о чем это. А то ходила вокруг и тоже ничего не поняла.

  22. tankar says:

    судя по фото, это большая бессмысленная скульптура, смысла которой никто не понимает и благоговения не испытывает. ну то есть камень Гулага – это какая-то глупость, бессмысленность, невозможность прочитать слова итп. а тут – долговязая скульптура. в общем, никаких эмоций не вызывает.

    венцы не восприняли вот этого гражданина, например:

    и дружно то сидели на нем, то собачек водили писать на нос. и туристы верхом сидели. его покрыли колючей проволокой – сидеть перестали, но собачек не отпугнуло.

    я это к чему – глупый пафос вызывает же очевидное противодействие. что-то такое, как ненужный этот дед с мочалкой у основного памятника или вот этот условно трагический мальчик с домиком.

    • tanyamay says:

      Я даже не сразу опознала в нем гражданина. Похож на “подснежник”, как их оперативники называют.
      Не, граждане действительно могут вступать в контакт с чем угодно. Ну вот реально – на могильных плитах расположиться, на Медного всадника залезть… Тут дело не в противодействии пафосу, по-моему. Я сейчас ужасное скажу, но по-моему, они просто невоспитанные.

      • tankar says:

        это я согласна. но тут же опять тонкости – кто просто невоспитанный, а кого и раздражает так, что кушать никак не получается.

        • tanyamay says:

          Ну да. Но раздражить меня непочтительным обращением с памятником практически невозможно, разве что начать отпиливать ему что-нибудь нужное.

          • tankar says:

            нет, нет, я имела в виду памятник раздражает своей неуместностью и граждане показательно с ним нелюбезны. на костыль там залезть, верхом попрыгать.

          • tanyamay says:

            А-а… Не знаю. Не верится мне в такую тонкость чувств.

          • tankar says:

            но скульпторам тоже стоит быть осторожнее в самовыражении. поставили дяденьку табуреточкой, так и нечего удивляться, что все на нем сидят с глинтвейном.

          • tanyamay says:

            Это безусловно. Да я бы сама на нем сидела, вполне пригоден для этого дела.

          • tankar says:

            теперь там попу колет )

  23. predlojeniya says:

    Мне вообще странно, когда фотографируются “во всяких позах” около памятников. Летом ходили-гуляли с мужчиной моим, были около “мини-петербурга”. Почувствовали себя не просто белыми воронами, а белыми-прибелыми чудо-птицами. Честно говоря, действо сильно напоминало зоопарк с мартышками. Как только не изгалялись со зданиями Петербурга… А в сторону деятелей за столом и вовсе смотреть было тошно. Каждая девица норовила сесть “на коленочки” и принять именно такую позу, что как-то сразу понятно, что основным видом общения она считает эээ дальше нецензурно.

    • tanyamay says:

      Мини-Петербург действительно несчастный страдалец.
      Но в таком формате он на это отношение и рассчитан, по-моему.

  24. а по-моему, это аллегория ипотечного кредита. действительно, очень грустная тема.

  25. maxnicol says:

    Такие штуки у Уэллса описаны, только они на трех ногах ходили.
    Возможно, скульптура изображает бой Пересвета с марсианской машиной – а одну ногу пришельцу монах-богатырь уже оторвал.

  26. klem_snaut says:

    А Чепменов в Эрмитаже видели?

  27. zfatima says:

    Это мальчик???!!!
    А мы решили, что это это памятник ипотеке – дом горбом приходится зарабатывать…

  28. yakovleff says:

    Этим …. (не подберу подходящего слова) … созерцателям ничего ведь не нужно, кроме как “еб@@ить лук” (прошу прощения, “из песни слова…”) и лайки да плюсики зарабатывать! Плесень человеческая!

Leave a Reply