Странница я, ездила в Москву…
Странница я, ездила в Москву собачку говоряшшу посмотреть. Простите, друзья, только и успела, что по редакциям, и уже галопом – в Третьяковку. Вспомнив, что Танька рассказывала про “Троицу” Рублева, первым делом потрусила ее смотреть, ожидая просветления. Стояла-стояла. Пыжилась-пыжилась. И… и ничего. Дикий я басурман. Не осюсяю. А вот портреты, причем ранние, – это да. Аргунов, Боровиковский, Рокотов, да и вообще. Каждый бы день ходила наслаждаться. Все же фотографии никогда живопись не переплюнуть, не зря столько мистики вокруг этого дела наверчено.
Выползла из Третьяковки, смутно соображая, где я и что я. На музей Чехова уже не хватило, придется еще раз приехать. Хотя я успела задружиться с какой-то старушкой оттуда, совершенно случайно. Паша Снопков потом возмущался – как, говорит, можно накидываться на беззащитных бабушек: когда этот флигель построен да кем! Та, кстати, действительно затруднилась с ответом. Но звала посетить.
И вообще – москвичи, вы с ума сошли, что ли? Ни один прохожий не смог ответить, что это там за церковь была… где-то… хотя у вас их такое бешеное количество, что немудрено растеряться. Зачем вам столько? (извините, кажется, я вас обрызгал-с уже попрала чьи-то чувства).
Еще обнаружилось, что москвичи как увидят одинокого питерца, сразу догоняют, хватают – и кормить-кормить-кормить! Возвращалась в электричке, пытаясь втянуть щеки, как приличный житель культурной столицы. До сих пор не получается. И не только щеки, извините.
Да, по делу залезла в архивы старых фотографий, нашла фотографию добродушного толстяка в клетчатом костюмчике. Вот так я примерно сейчас выгляжу.

Как консерватор и душитель свободы Александр III.
P.S. Чуть не забыла. Когда я брожу по художественным галереям, не надо мне анонимно звонить. У меня все чешется от укоризненных взглядов смотрительниц, поэтому на интригующие вопросы “А угадай, как меня зовут?” и призывы встретиться реагирую злобно и молниеносно.
А меня впечатлила. Вот Паша знает.
Правда, живьем не видел.
Как кощунник кощуннику тебе скажу: я помню. Дословно: “Это очень красивая картина”.
Стояла-стояла. Пыжилась-пыжилась. И… и ничего.
У меня вот точно так же с китайским языком.
Стою-стою. Пыжусь-пыжусь. Ничего не помогает.
Увы мне.
Чуть не перепутал с ним:
http://ic.pics.livejournal.com/chumanskiy/42477312/5861/5861_original.jpg
Тоже консерватор и душитель)
Тьфу, дрянь какая. Разве ж можно бесов к ночи.
Но похож, правда.
О, не только до меня “Троица” не доходит. Уже легче. И опять же Боровиковский, Рокотов, да и Левицкий, кстати – то, от чего тихо млею… в гордом практически одиночестве, больше любителей как-то не попадалось.
Они какие-то невероятно все живые. Люди на портретах. Смотрят и чуть улыбаются.
Причём портреты чуть более ранних художников – какие-то грубые, чуть более поздних – зализанные, а вот именно это время… не знаю, какие определения дать, не искусствовед совершенно. Таинственные. В дымке. Живые, да, но не только.
Когда меня туда привели лет в восемь, взрослые очень сердились, что меня было от этих портретов не отодрать, а всякие “Боярыни Морозовы” совершенно не заинтересовали. А я и сейчас считаю, что портреты несоизмеримо прекрасней.
Я вот с пейзажами еще не очень дружу, наверное не доросла. Но перед портретами могу долго зависать, причем именно этого периода.
А Владимирская? Она в том же зале, только раза в четыре больше. Я когда её увидела… в общем, очень впечатлилась. Каждый раз, приезжая в Москву, иду к ней.
М-м… Знаешь, я очень почтительно все посмотрела, но к тому времени уже выжатая была, как лимон, и рецепторы не работали. В общем, надо еще раз приехать.
Эх, жаль, что разминулись с тобой в пространстве-времени! Не удалось познакомить с нашим зверинцем. Мы с Кармой сейчас пытаемся хлебнуть культуры в Горном Крыму, завтра в Феодосию к Айвазовскому едем.
А в Третьяковке мне Борисов-Мусатов больше нравится.
Не добрела.
Тоже по вам соскучилась обоим.
Разбавлю комментарии (явно питерские) про Троицу низменным москальским: Таня, а дать три зеленых в воздух? (или это я пропустил все) Я же тоже обязан покормить. Хотя бы за полено.
прастити, что я вмешиваюсь, но распирает :-))
“Говорящее полено – чудный дар, чудный дар! Будет с поленом много хлопот, много хлопот!”(с)
У меня случайно получилось, после вашего комментария тоже расперло:)
Я приеду еще, Вася. Честно, только с издательскими делами успела разобраться.
С хорошими шансами мне тебя придется угощать уже в другом городе при случае. Еще не совсем на чемоданах, но уже почти-почти. Правда другой город тоже хороший, можно плотное кольцо фотографирующих японцев вместо Троицы посмотреть, но добираться сложнее:)
PS. Мой выбор – пейзажи.
как было бы хорошо, если бы они все носили клетчатые костюмчики. и были бы глубоко штатскими и и вообще в отставке… эх(((
жалко, я не знала. что ты приезжаешь.
Я правда только туда и обратно. Но я еще вернусь!
вот это замечательная новость)))
ладно церкви, я и переулки-то не все по именам знаю, хотя в “лицо” – все, незнакомых мест в Москве давно не осталось.
Ого. Я и в Питере-то зачастую в такие углы захожу, которые никогда не видела.
Так наверное недолго стояла, спешила каблучками стучать? Я видел. То-есть, видел не в музее. А вот постоять бы, наверное? . У меня однажды была история в Уфицци. Или с двумя ф? Там висела, может ещё пока висит, малоизвестная картина Тициана. Смотрю,- и ничего понять не могу. Картина хорошая, понятно, а в правом верхнем углу наляпано голубым таким цветом большое окно. Бессмысленно. Отошёл. Потом вернулся. Минут двадцать смотрел, пока не понял, что ТАК НАДО! Вот и просветление пришло. А про “так надо” у меня музыкальные есть наблюдения. Об одной из сонат Генделя однажды с Корсо поделился. Но их много. Не сонат, историй.
Я не понимаю, почему ты ехала на электричке, ты точно из Москвы на электричке ехала? И что у тебя выросло по дороге. А зато у меня есть твой телефон, но я не звоню. По-моему, это очень благородно.
“У меня есть наблюдения”. Ну и где? Мог бы и со мной поделиться, чем я хуже Корсо.
Ты можешь позвонить, но я буду спать, скорее всего 🙂
Ты не хуже Корсо и не лучше. Просто вы разные. Например, он мальчик, а ты девочка. Кроме того разница и в том, что я в Корсо не влюблён, а в тебя да.
Если ближе к теме, то Корсо, кроме всего прочего хорошего, знаток и любитель Генделя. А по устройству нутра, как она мне видна, он именно что “человек Генделя”. Я об этом и его замечательной жене Тане Веспро писал.
История простая. Как-то давно на музыкальных средах мы начали разбирать одну из сонат Генделя, играем, вдруг что-то странно музыка зазвучала. Глядим в ноты, опечатка, или редактор подсуетился, небось. Вгляделись, сыграли ещё раз. Нет, не опечатка, а написано так, потому что ТАК НАДО. Он такое умел заворачивать… Недооцененный композитор. Да, придворный у короля, “Музыка на Воде” и прочее, лучшее в высоком барокко. И это. Но он “понимал гораздо дальше”. Вот это не всем видно.
Таня, как ты понимаешь, я бы каждый день тебе звонил, чтобы услышать твой голос. Но я боюсь тебе даже и писем много писать. Не хочу надоесть.