У molcha увидела…
У molcha увидела, и как обухом по голове: “…когда-то моя знакомая рассказывала, как она пошла смотреть старенького совсем Мишулина в “Карлсоне”, и поняла, что на самом деле воображаемый друг – это Малыш, а Карлсон – просто одинокий старик”.
Боюсь теперь перечитывать. А ведь как люблю.
Вот еще, из того же разряда. Идея книги в дневнике Марка Твена:
“Гек приходит домой бог знает откуда. Ему шестьдесят лет, спятил с ума. Воображает, что он все тот же мальчишка, ищет в толпе Тома, Бекки, других. Из скитаний по свету возвращается шестидесятилетний Том, встречается с Геком. Вспоминают старое время. Оба разбиты, отчаялись, жизнь не удалась. Все, что они любили, все, что считали прекрасным, ничего этого уже нет. Умирают”.
Пожалел читателей, на наше счастье.
Карлсона?
Или Молчу?
🙂
Молчу тоже 🙂
а я Молчу гораздо больше люблю :).
Да помню, ты к Карлсону сурово относишься.
Уууу… как круто. Уворую, ладно?
Шурли.
Боже, Таня!
Я теперь тоже не смогу!
И это пройдет, как сказал еще один старик.
У меня схожее ощущение было, когда у Марка Твена в дневниках нашла наброски новой книги. Что-то вроде “через много лет Том Сойер вернулся домой, состарившись. Все, кого он знал детьми, уже умерли”, не помню дословно. Чертов Твен, как он мог!
ой, это называется “котятки русские больны”, или, иначе говоря ” на жалость бьешь, начальник”
У меня мама с таким мировоззрением, просто ахххр!
Хотя сама грешна, каюсь. Раз уж карлсон так мне попал в жилу
Карлсон да-а… Часто думаю, что без него я бы была совсем другим человеком.
Наблюдение насчёт Мишулина грустное, да…
Но всё-таки перечитайте )
от книги всё-таки совсем другое впечатление ( я как раз сейчас ребёнку читаю, а сама в детстве- так вообще…)
От любой книги совсем другое впечатление, если ее перечитывать через несколько лет. И это очень хорошо.
А домомучительница – эротическая мечта одинокого старичка Карлсона? 🙂 А кто же тогда дядюшка Юлиус?
а знаменитое “курощение” – это разновидность флирта?
Никаких воображаемых интерпретаторами воображаемых друзей в книге нет даже близко.
Говорю как свежеперечитавший ее вроде бы взрослый человек.
Я бы не была столь категорична. Книги тем и хороши, что каждый видит в них свое.
По-моему, чтоб увидить настолько свое, лучше всего не читать книгу…
Карлсона в книге куча взрослых видит. И рассказ идет не всегда с точки зрения Малыша.
а ты любишь Карлсона? Я вот его терпеть не могу, с детства.
Ничего, бывает.
*сварливо*
наоборот, это у вас бывает;)
Расскажи, за что ты его любишь? Правда интересно. Я вот вживую не знаю ни одного человека, кто бы любил эту книжку.
Уж и подразниться нельзя 🙂
Задумалась. Не знаю. Трудно так с ходу объяснить. Причем пыталась читать в переводе Брауде – вообще никак. Абсолютно не цепляет. Даже наоборот, полнейшее недоумение. А лунгинский – ощущение легкости, волшебства… и… и любви, наверное.
Кстати, вспомнила, что в Стокгольме зацепились языками с экскурсоводом-шведкой, и вот она изумлялась – почему многие русские так любят Карлсона. Шведы его считают резко отрицательным персонажем и книгу эту недолюбливают, в отличие от, скажем, Пеппи.
не только шведы – вообще все европейцы считают отрицательным, и американцы тоже. Я думаю, тут дело в русском переводе – как это часто бывает, хороший переводчик просто написал свою книгу, с совершенно другим характером персонажа. Ну, вот как с The Catcher in the Rye получилось, совсем ведь другой человек описан, и книга другая.
Скорей всего, так оно и есть.
Я живой человек, правда-правда! И моя мама тоже. Мы обе любим.
Все просто – это гимн индивидуализму, приключения сверхчеловека, остающегося безнаказанным (в отличие, например, от советского О. Бендера) с одной стороны и хроника тайной жизни с другой. В советское время – как глоток свежего воздуха было, на фоне примата коллективного над личным.
И к тому же этот старик мёртв.
А Малыш – это он сам себя вспоминает в детстве на смертном одре.
Т.е. это просто пост(пред)смертный бред.
Это же “Шестое чувство” Шьямаланы.
Очень по-скандинавски, кстати.
Часть вторая. “Фрекен Бок и Карлсон в Вальгалле”.
где Карлсон курощает Одина и Фрейю.
стесняюсь думать о семантике здесь “курощать”
Не потянет. Он типичная мелкая скандинавская нечисть, вроде домового. Из маленького народца, в общем. Другая весовая категория!
У нас кот тоже мелкая нечисть. А как курощает!!!
Карлсон – он сверхархетип, интерпретируем как душа положит!
это круто, да.
и скорее всего правда.
любопытная точка зрения!
А один чувак такое воплотил в “Пионерах”, где старенький дедушка Чингачгук и старенький Кожаный чулок тоже, в общем, умирают (Чингачгук точно).
Кожаный Чулок умирает в “Прерии”.
Точно. В “Пионерах” он просто уходит.
ой, как же так! не согласная я)) мой любимый Карлсон не выдумка! ни он, ни его друг))) так дураковалять можно только по-настоящему))
Как там Карлсон говорил: “Это твоя мама – выдумка!” 🙂
)))))и еще он говорил, что “наоборот, Кристер и Гунилла – выдумка. На редкость глупая выдумка”)))
Но обожаю я третью часть! Ну почему нет ни мультиков, ни фильмов про третью часть?! шведы сделали ужасный мульт-нарезку, почикали весь сюжет!((
ps. меня гораздо больше смутили ассоциации Астрид Линдгрен с Геррингом (они млин какое-то время в начале его карьеры даже приятельствовали, оказывается). Эта статья в SRORY об одном из возможных прототипов Карлсона меня надолго выбила из колеи..
“ассоциации Астрид Линдгрен с Герингом” По-моему, бред сивой кобылы, тут и обсуждать нечего. Как говорил искрометный нацлидер, выковыряно из носа и размазано по бумажкам. Пардон.
вот да. и фиг с ним.
Ну, честно говоря, Мишулин в роли Карлсона зрелище столь плачевное (вне зависимости от возраста исполнителя, который играл его сколько – 30 лет? или 100?) и не имеющее отношения к оригиналу, что бедняге зрителю привидеться могло все, что угодно. Любые малыши кровавые в глазах.
абсолютно согласна.
Интересно, как рано старились во времена Марка Твена — 60 лет сейчас это далеко не старость.
От такого и головой двинуться можно.
Пожалел. Но вообще-то история (пьеса?) могла быть хорошая. Вон Гайдар написал продолжение “Тимура и его команды” – “Комендант снежной крепости”, а во время войны ещё и сценарий “Клятва Тимура”. И все три прекрасным образом сосуществуют вместе, не пересекаясь. Это три сосершенно самостоятельных произведения.
Удивительно, цитата из Твена получилась как белые стихи.
Всегда думал, что Тома Сойера в итоге повесили. Поскольку, как утверждалось в финале книги, иначе он стал бы президентом.
Важно, что разбиты и отчаялись.
В Ганнибале, конечно… и правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух. Там как-то так всё ощущается.
Единственно и радости, что приключения – то трупёшник в подвале, то беглый негр в иллинойских болотах (надо вообще разобраться, какие проблемы-то, ведь в Иллинойсе свобода была).
Рабство вполне законно существовало в штате Иллинойс с 1719 по 1848 год. До и после этого срока рабство там существовало нелегально. И полагаю существовало довольно долго особенно в провинциях. По рабству в США стоит посмотреть «Мандерлей» (англ. Manderlay), 2005.
А, вот оно что! Спасибо. А то я честно не понимал.
Поэтому и не хожу лет 30 на встречи одноклассников и прочих подруг юности шальной. Пусть уж будут в памяти красивыми и полными надежд.
Малыш и Карлссон. P.S.
Здравствуй, Малыш. Все нормально. Живу на крыше.
Я все такой. По-прежнему вздорный. Рыжий.
В меру упитан. В полном расцвете лет.
Да, не летаю. В общем и целом – не с кем.
И не считаю небо занятьем детским.
Ты -то хоть помнишь? Нет, ты не помнишь. Нет.
Кристера видел. Спился. Весьма уныло
Выглядит на панели твоя Гунилла.
А про тебя я в курсе из новостей.
Стал депутатом в риксдаге ты или где там?
Сто дураков внимают твоим советам.
Ты не пустил на крышу своих детей.
Тихо кругом. И пусто. Ну, разве кошка
Черная промелькнет в слуховом окошке,
С улицы донесется неясный вздор.
Я, не меняя, переодену гетры.
Все как обычно. Осень. Дожди и ветры.
Лень есть варенье и проверять мотор.
Я не летаю. Я не могу – с другими.
Кстати.. Ты и не знал – у меня есть имя..
И не узнаешь, но подводя итог,
Я не виню тебя. Все мне вполне понятно.
Капли из низкой тучи еще бодрят, но..
Просто, Малыш, ты вырос: А я не смог.
04.03.2009
(c) zrbvjd
А может они оба друг друга воображают?