Давай поедем в город
Вообще-то не жалую стихи вслух. Ну не люблю, особенно когда авторы читают. Неловко – страсть как. Просто уши в трубочку сворачиваются. То и удивительно, что какие-то вещи вдруг воспринимаются только в прочтении. Или даже целые поэты. Как будто распахивается пыльное окно. Мне так Даль Лермонтова открыл. Я теперь его “Завещание” слушаю как музыку. А как Гердт Самойлова читает – невозможно описать словами. Только слушать. Вот и я. Сижу и слушаю. И слушаю.
Это странно, насчет авторов. Они обычно лучше всех читают, мне казалось, наоборот.
Лермонтов не в счет!
Не знаю, мой личный бзик, может быть.
Авторов не могу слушать никого, а из актеров только двух-трех.
Авторы, как правило, читают ужасно. Актеры, с точки зерния слушателя и, конечно, авторов, еще хуже, потому что паузы и фразовые ударения делают не там, где они предполагаются в тексте, а там, где предписано мастерством актерским. Т. е. они себя подают, а не текст.
Ну, черт знает где Лермонтов делал паузы и ударения, но я его не воспринимала до того как услышала Даля.
Я больше современные стихи имею в виду. Актеров, их читающих, слушать невозможно практически, мне кажется. Авторов, впрочем, тоже, но с них как бы и спрос меньше.
Теперь зато я понимаю, чего ты не пришла меня слушать в апреле, гыыы. Побоялась.
Никого не слушаю.
Я лучше на бумаге. А друзей поэтов предпочитаю слушать прозою 🙂
Я подарю тебе отдельную от Игоревой кшкнижку, ага.
Герд читает хорошо, но Самойлов читал лучше.
Спасибо… спасибо…
Мне не всегда нравится, как читают авторы, но стыдно за них не бывает никогда. Часто бывает за актеров и самодеятельных чтецов.
А Гердт для меня этим стихотворением открыл Самойлова, да. Правда, не эта запись, а та, на 80-летии которая.
Я эту больше люблю.
утешил
про нельзя беречься.
Пойду, выпью.
Гердт старенький уже был, ты доживи сначала до его мафусаиловых лет, а потом прекращай беречься.
а хули беречься то? Бог сбережет.
Мы с тобой, Вова, его вряд ли интересуем. Разгильдяи и насмешники. Так что губу не раскатывай.
Скорее «побережет» 🙂 Какое-то время.
сверЬху!
Ага.
Просто читать очень мало кто умеет. Особенно себя. Я знаю только пару человек.
Вообще-то декламация – это искусство и, как и любое искусство требует ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовки. Поэтому и смешно от авторов ждать качественного прочтения стихов. Ну, так мне кажется ))
Я говорю с точки зрения автора, хорошо читающего свои стихи. А классическая декламация современные стихи очень часто портит. Впрочем, это не значит, что я не репетирую. Будешь плохо читать – усыпишь зал, а услыпленный зал – это ужасно.
Вот о современных авторах судить не берусь. Последний поэт, которого слышала в живую, – Белла Ахмадулина. Очень ее люблю, но и ее слушать было… нет, не то, чтобы невыносимо, но не комфортно как-то.
Возможно, вы и правы. Возможно, классическая техника чтения входит в противоречие с современной поэзией…
—————————————————————————————————-
“Вживую” ведь слитно пишется? А редактор требует – раздельно ((
“Живьем”, кхы.
Да, хорошо читающих стихи куда меньше, чем просто хороших актеров, даже очень хороших. А еще бывают те, кто умеет читать только одного автора и никого больше. И даже только одно-единственное стихотворение и ничего больше :).
А Гердт – гений.
А если спросят:кто он был?велик?красив?хитер?
Скажи им:Даль. Олег Иванович. Актер.
Герд вообще чудесный! И актер, и декламатор. И человек. Но речь у него была особенно восхитительна.
Кто бы ценил… при жизни.
Особенно поражает именно это сочетание – переставшее встречаться теперь. Совсем.
А мне казалось, он был обласкан. Актерской судьбой.
Поразило количество возмущенных (в комментах) вашей оценкой авторского прочтения 8( Была уверена, что авторы (за редчайшим исключением) читают отвратно. Пусть бы только с заиканием/запинанием (понятно дело – волнуются), так там еще и подвывание, и мелодраматизьм…
Ну, может мы просто мало авторов слышали.
“нам будет чуть печально…”
когда-то, в бытность работы в Балтийском банке, я проверяла счета клиентов и наткнулась на невостребованный счет Зиновия Гердта, на счете было 10 тыс. долларов авторских перечислений за концерт, а Гердт к тому времени уже лет 5, как умер. Пошла к начальству, говорю, что надо бы сообщить наследникам… Не наше дело, говорят.
Теперь каждый раз, как его вижу вспоминаю тот случай…
Может быть не совсем в тему, но воспоминием поделюсь. Мой отчим, когда был маленьким, жил с Гердтом в одном доме. Разъехались они, когда Алику было лет 12 и он был совершешенно убежден, что Гердт его не помнит. Они с мамой пришли на какое-то выступление, Алик страшно волновался – “Ну вот подойду я с жалким букетиком, и что…” А Гердт усмотрел его в толпе, подошел (он сильно хромал), обнял – “Вас же Алик зовут? Я вас помню. Мы разъехались, вам ведь лет 12 было? А сейчас?” Алику было сорок в этот год. Алик никогда не хвастался этим знакомством, да и чем хвастаться – жили в одном доме?
Не знаю, что сказать. Какой-то это очень точный и простой штрих к его портрету.
Тань, а вы когда-нибудь слышали, как Коржавин стихи читает? Что свои, что чужие. Чужие даже лучше.
Нет, не слышала.
А вы случайно не были знакомы с Симой Яковлевной Трембицкой?
Глупо, конечно, такое предполагать… и все же, а вдруг?
Просто вспомнилась, как она тоже восторженно отзывалась о Коржавине. И всегда бывала на его встречах с читателями.
Нет, к сожалению.Я Коржавина знаю только потому что мы в одном городе живем, а в Бостоне русские все друг друга знают.