Господи…

Via ptitza.

Господи, это же я. Вечно приводила в отчаяние физкультурников и преподавателей танцев. Они были уверены, что нарочно, а у меня просто голова и руки с ногами о разном думали.

You may also like...

71 Responses

  1. katichka says:

    боже, какие очаровательные крохи!
    причем все, не главные персонажи тоже…

    • tanyamay says:

      Я потом еще это глянула: http://www.youtube.com/watch?v=hdwJpnCFWWc&feature=related
      Забавно комменты читать.

      • spottykit says:

        Боже, я смеюсь так, что аж слезы на глаза наворачиваются :)))

      • katichka says:

        я не смогла досмотреть до конца.
        хочется забрать ребенка и прибить эту суку чем-нибудь тяжелым…
        ужос, конечно.
        бедные дети…

        • kshk says:

          Объясните, пожалуйста, за что прибивать “эту суку” и от чего тут, по-вашему, следует “забрать ребенка”? Мне правда стало чрезвычайно интересно. Буду благодарна за ответ.

          • katichka says:

            ну да, я уже поняла, что у вас к этой теме личное отношение.

          • kshk says:

            По-моему, скорее у вас…

          • ptitza says:

            Плохой преподаватель. Я всю жизнь варилась в Вагановском и среди преподавателей Ваганки, сама занималась гимнастикой в спортшколе, в спортлагерях. Это какая-то садистка, а не преподаватель, отрабатывает свои комплексы на бедных детях. Гнать из балета и от детей подальше.

          • kshk says:

            Это вывод из ролика, или вы ее знаете?

          • ptitza says:

            Из ролика. Этого эпизода мне показалось достаточно. Виден стиль.

          • kshk says:

            Мы говорим о ролике, который в посте, а не в комментах, да?

          • ptitza says:

            В комментах, который Таня дала: http://www.youtube.com/watch?v=hdwJpnCFWWc&feature=related. Которая гадким таким голосом: “ни температуры, ничего нет?.. Ну тогда вот тебе плюшку!” Пермская тоже хороша, тоже из таниных комментов.

          • kshk says:

            Тогда снимаю свой вопрос. Собственно, Катичкин коммент про суку появился до всяких прочих ссылок, т. е. воспринимался как коммент к ролику в посте, поэтому и полезла с расспросами.
            Хотя словами типа “фашизм” я бы все равно так просто не бросалась. Ну, и не диагностировала бы столь лихо.

            Спасибо.

          • ptitza says:

            Но Катичка, конечно, неправа. Балет для девочки – замечательное дело, как и любой спорт. Да и профессия хорошая, если её любить.

        • tanyamay says:

          Да нет, она как раз ничего. Нудная только. Ты на Уланову глянь. Вообще похоже, что фильм стоит скачать. http://www.youtube.com/watch?v=EOrtrB6cdIs&feature=related
          Впрочем, я всегда подозревала, что профессиональный балет, гимнастика – смертельный номер. Слава богу, что меня в свое время не отдали – а собирались, дед очень хотел в Вагановское услать. Балерина знакомая отговорила.

          • katichka says:

            ага, обыкновенный фашизм.
            у самих детства не было, и у детей пусть не будет.

            интересно, конечно, как они потом замуж выходят.
            ну, и вообще живут, после таких БиДиэСЭм практик в младенчестве…
            и какие у них отношения с собственным телом…
            и что в голове у родителей…
            ужасно было бы интересно пообщаться. жаль, что они обычно не говорящие совсем.

            не, мне сразу бабушка говорила, что в балет мне совсем не надо. примерно из этих соображений.
            и еще потому, что работа потом плохая, а на другую фиг поменяешь :).
            умнейшая была женщина, жаль, что не успела ее за это поблагодарить.

          • kshk says:

            Поговорите со мной, если хотите. У меня дочь почти 10 лет занималась спортивной гимнастикой в школе олимпийского резерва. Потом ей надоело, и она ушла. Может, смогу ответить на какие-то ваши вопросы про “фашизм”.

          • lelyechka says:

            да какой там фашизм, вы о чем
            фашизм – это когда у ребенка никогда ничего не получается, и он орет благим матом, что он не хочет, а вы его совместно с преподавателями насилуете.
            а преподавательница ни фига не страшная, нудная только.
            это я говорю как крайне ленивый ребенок, которого все же удалось заставить закончить музыкальную школу. Я сейчас безмерно благодарна, что никто не пошел на поводу моей лени и я ее таки закончила.

          • katichka says:

            ну да, я понимаю, бывает хуже.
            родители-алкоголики, много что еще.
            но вот стоять и ковырять у ребенка дырки в эстиме, да еще на глазах сокамерниц…
            что в голове у родителей даже спрашивать уже не буду – вот выше в комментах такая мама пишет, всем довольная.

          • kshk says:

            У вас, я смотрю, отлично поставлена диагностика незнакомых людей. Душа радуется. *хрустнув попкорном*

          • lelyechka says:

            А она уверена, что так и надо. Этим методом она воспитала не одну плеяду звезд, например. Которые носят ей цветы и на дне ее рождения говорят проникновенные тосты.
            Фашизм и полная жопа – это когда препод испытывает дикий кайф от унижения нерадивого ученика. И в этом,собственно, для него состоит основная цель процесса обучения. Пока это не доказано – фашизм только в восприятии зрителя. Как красота в глазах смотрящего.

          • m_elle says:

            на самом деле, для них там это наоборот большая честь, когда учитель на тебя много внимания обращает:) Значит, ты подаешь надежды, и все такое. Это нам непонятно, а у них вот так…они, наоборот, плачут после урока – “она на меня вообще внимания не обращает! Не поправляет совсем! Такую-то все время поправляет, а меня не замечает вообще!” Прикольно:)

          • katichka says:

            ага, она стоит, слезами давится примерно с самого начала, а эта ссука только добавляет. и явно получает массу удовольствия.
            знаешь, если у ребенка такие странные представления о “внимании”, то как он дальше жить будет и зачем вообще все это?
            понятно, что большие достижения можно получать на поддержке, а можно на подавлении.
            наверно, на подавлении она станет прыгать выше, я не знаю.
            но ты уверена, что в этом счастье?

            причем первый ролик правда ржачный – там зайку никто не ругает, и она натуральный пупс, хоть и очень растерянный.
            а это…
            я б своего забрала.
            впрочем, я бы и не отдала.
            роман НЕТ какой-то, простихоссподи.

          • m_elle says:

            но Катичка, ребенку, который начинает давиться слезами с самого начала, как только его в чем-то поправляют, в балете действительно не место. Строго говоря, и не в балете тоже, а в любом занятии, да и в школе тоже… Девочка, на мой взгляд, вовсе ничем таким вначале не давится, наоборот – у нее довольный вид, на нее столько внимания, с ней отдельно педагог разговаривает, объясняет. Более того – это же не случайная съемка, как ты понимаешь. Тетка так занудствует именно потому, что их пришли снимать – вряд ли она так себя ведет в обычном режиме – у нее просто времени бы не хватило на уроке так каждый раз нотации читать. И девочка выглядит вполне довольной таким вниманием перед камерами, она уже только в конце утомляется от процесса. Понимаешь, _вообще любое_ внимание постороннему, не знающему деталей, зрителю, может показаться отрицательным, со стороны. ИМ оно таким не кажется. И не то что бы они, бедные дети, другого не знают – и помимо балета, а уж в балете, как таковом, они этого положительного внимания имеют столько, сколько нам и не снилось:) Просто это профессиональное. Ну, это как программеры говорят, что если с ними не спорят на обсуждении деталей проекта, это ненормально…а тоже ведь можно сказать – кому может хотеться, чтобы с ними спорили? Лучше же, чтобы все сразу соглашались. Вот и в балете – если учителя не обращают внимания, если не поправляют – значит можно, по хорошему, из балета уходить.

          • musya_1 says:

            Оксана Скорик, благодаря своему педагогу, танцует с момента выпуска в лучшем театре мира.
            http://www.mariinsky.ru/company/ballet/coryphees/coryphees_woman/skorik1/

          • tanyamay says:

            Да, я нашла уже, прочитала. Но вечный вопрос – стоит ли результат, в общем-то, достаточно тяжелого детства вдали от родных.
            Понятно, что эта жесткость преподавателя девочкам, наверное, привычна, и внутри этой среды не воспринимается как что-то из ряда вон. Но мы тут вне ее и поэтому реагируем соответственно.

          • m_elle says:

            приезжай, пообщаемся!:) У меня ребенок с эээ…пяти лет в профессиональном балете, только в 18 перестала танцевать. Ничего, уравновешенный такой ребеночек получился:)

          • katichka says:

            далеко очень, лучше вы к нам на колыму!

          • m_elle says:

            холодно у вас очень, на колыме:) Надо бы нам, все-таки, как-нибудь в европах пересечься.

          • katichka says:

            давно тебе это предлагаю!
            в парижске.

          • m_elle says:

            да вот вишь, весной буквально на пару дней с вами разминулись, а теперь у меня дела в основном будут на юге Франции, судя по всему. Но, конечно, через Париж все равно летать удобнее…

          • katichka says:

            ага.
            я там с 6 до 12 декабря, например.

            а чего у тебя за дела? здорово, юг франции…

          • punya_1 says:

            а кто такая Людмила Георгиевна? Уланова Галина Сергеевна. Или это другая Уланова?

          • punya_1 says:

            спасибо

          • sorcino says:

            Да, это точно, эта ничего, нормальная. Просто местами палку перегибает уже, там, где начинает докапываться “ты не хочешь это делать…”
            Странно, что они все такие однотипные даже по манере одеваться и по строению тела. У меня была ну вот ровно такая же.

          • geddare says:

            работала с девочкой-гимнасткой в прошлом. она ушла из сборной после того, как ей тренер во время растяжки порвала связки с паху. операция, спорт закончился.

            еще есть кин Танцующие призраки, но там уже про отучившихся балерин, но тоже внушает. поварившись чуть в театральной среде могу сказать, что в жизни примерно так и есть, как в кине.

          • tan_y says:

            да и вообще спорт. В других видах тоже девчонки в слезах ходят.
            Да и всяких, условно говоря, математиков было немало, которые детей унижали, а они не уходили – лучший учитель, хотели быть у него.

      • ptitza says:

        Боже, какая дрянь эта баба! От таких училок и возникают агрессивные, неуверенные в себе люди, так унижать ребёнка. Метлой такую из школы!

        • tanyamay says:

          Ты про которую?

          • ptitza says:

            Уланова, Пермское хореографическое. Надо бы найти кадры, как настоящая Уланова преподает для сравнения. Есть жесткие преподаватели, Винер, например. Но Винер никогда не оскорбляет, “грубит без подковырок”, что тоже плохо, но ладно, характер такой, советское воспитание. А эта ведь унизить норовит. Я с полоборота завожусь, когда детей унижают 🙂

          • tanyamay says:

            Да, она очень жесткая. Не думаю, что жестокая, просто “ее так учили”. Но на форумах местных, где треплется околобалетная публика, пишут, мол, прекрасный преподаватель, покричит немного, зато научит. Совьет стайл, знаешь ли.

          • ptitza says:

            Это такая тема… Бросить посреди озера, чтоб “нахлебался, но выплыл”; бросить среди леса, чтоб “испугался, но вышел”; поставить в пример, пристыдить и проч. Пожив на Западе, понимаешь, какой ужас эти методы, каких несчастных людей они порождают. Помнишь стих Маршака про красивую девочку, которую все хвалили, а мама отговаривала: это они про твой бантик, не про тебя, это они про твои туфельки, не про тебя… А потом закричала публике: прекратите мне портить ребёнка! Хвалить, поощрять означало портить. Этот метод остался до сих пор, и трудно убедить, что выдающиеся балерины, спортсмены, математики воспитываются не благодаря, а вопреки. “Бьёт, значит любит”. Потом удивляются дикой, зашкаливающей агрессии, числу самоубийств среди молодёжи, несчастным людям.

          • m_elle says:

            это очень сложная тема, на самом деле. Я смотрю на детей в Штатах десять лет в динамике, и кажется мне, что что-то здесь не так, с местным подходом к обучению. Ведь действительно тут детей принято только хвалить, в любом случае. You did your best, молодец. Даже тогда, когда понятно, то ребенок не только что его “best” не сделал, а даже и не задумался об этом – не похвалить нельзя. Да даже если это и был его “best”, но он нехорош – значит с ребенком надо заниматься, поправлять, поощрять на улучшение результата – а происходит наоборот; учитель сказал, что все хорошо, значит тут все в порядке, улучшать ничего не надо. Они на самом деле не умеют работать, при этой системе обучения. Несмотря на то, что детскую психику это, конечно, бережет, все всех приучены только хвалить, и все довольны. В результате в колледжах уже на первом-втором курсе очень явно разделение приезжих студентов, тех, которых учили не по этой системе – и американских школьников, которые вообще не понимают, что их результаты могут быть неудовлетворительными, а реакция окружающих на эти результаты может быть не только положительной. Что происходит дальше? Наука в Штатах все больше и больше держится на foreigners не в последнюю очередь поэтому. Они приучены работать и добиваться результата, они не впадают в панику от любой, даже самой легкой, критики, они в принципе понимают, что результат может быть отрицательный, или его может не быть вовсе. А местные детишки, столкнувшись на первом же курсе в лабе с необходимостью научиться делать не их best, а “так как надо”, а иначе до свидания, другого research assistant-а найдем, да и PI бывает вполне явственно недоволен, в отличии от школьного учителя, которому все всегда хорошо – просто уходят и бросают науку.

            Так что не все тут так однозначно, мне кажется. Должен быть какой-то баланс между сохранением девственной детской психики, и попытками научить учиться, работать, добиваться, ну и проигрывать иногда – куда ж без этого.

          • tanyamay says:

            Мне тоже показалось, что в Штатах все слишком cute. А с другой стороны, учителя российские первое, что сказали, когда мы вернулись в Россию, – какие дети у вас на уроках незадерганные, взгляд живой. То есть должно быть что-то среднее между штатовской доброжелательностью и российской настойчивостью в обучении.

          • m_elle says:

            да вот я и говорю.

            Но вот обрати внимание, никакого “американского балета” просто не существует. Вообще. В одну из лучших в мире балетных трупп, San Francisco ballet, привозят российских танцоров.

          • smirnfil says:

            Ни фига, совьет стайл – игнорирование желаний обучаемого – надо делать так, я лучше знаю как надо. Имеет свои плюсы. Балет, опять же, жестокая вещь по определению.

            Но переход на личности, унижение – это отстойный педагог, а не “ее так учили”.

          • tanyamay says:

            “Совьет стайл” – это о восприятии скорее, а не о педагоге даже.

  2. yamauba says:

    Типичный Тузик 🙂

  3. tavy says:

    очень ржу. у нас в прошлом году случился аццкий набор – ВСЯ группа такая была.

  4. murlykina says:

    боже мой, да они же такие крошки – в таком возрасте очень сложно сконцентрироваться.
    Я ещё удивляюсь, что остальные стоят – держат ручки-ножки ровненько ))
    Представляю что бы делал мой ребёнок, если бы его так заставляли )) лёг бы и ноги задрал

  5. tmin says:

    it’s so tricky 🙂

  6. lelyechka says:

    хахахаха
    можно, я утащу у тебя? Это же и про меня
    это же вот прям я, как меня выгоняли всю жизнь даже с групповых занятий по аэробике. Опасаюсь,я до сих пор такая.

  7. furrr says:

    боже это же совершенно я.

  8. socro says:

    Тут, видимо, дело не в концентрации, а в том что девочка не знает какие мышцы нужно напрячь, чтобы повернуть стопу.

    Очень хочется надеяться, что это просто от того, что девочка никогда не использовала эти мышцы (например не играла в подвижные игры, футбол там, или бег с резкими разворотами (простые детские догоняшки подходят)), а не потому что есть проблемы в нервной системе (вроде сверхслабого ДЦП).

    • mumi_perm says:

      Дети часто косолапят вместо развернутой позиции. Да и взрослые, которые “с нуля” приходят, тоже нередко. Потому что на автомате мышца держать не будет, надо именно думать, пока на машинальный уровень не переведёшь. А думать про такую фигню как “держать коленки в разные стороны” трудно, всё время отвлекаешься на что-то более интересное. 🙂

  9. mumi_perm says:

    Никогда, никогда, никогда не буду вести уроки детям!
    Тяжелоооо с ними, и подход нужен совершенно не такой как со взрослыми.

  10. vorath says:

    Я очень за неё переживаю. У неё всё получится?

  11. cema says:

    Нехорошо смеяться над детьми. Но иногда хочется! 🙂

  12. zedra says:

    Обрыдаться, до чего смешная! 🙂

    А дискуссия у тебя тут не шуточная разгорелась. На сколько я понимаю, мы в области балета были впереди планеты всей именно благодаря жесткой школе.
    Были тут с дочкой на французском балете. Всё так мило, но не балет, нет школы.

    • tanyamay says:

      Не представляешь, насколько я ее понимаю. Так же пыталась справиться с руками-ногами и одолеть первое упражнение, когда остальные уже делали второе и третье. Озираешься после трудов праведных – а чего это они?

      В балете я небольшой специалист, так что лучше со стороны почитаю, как народ копья ломает.

      • zedra says:

        Представляю. У меня СтаршАя в тебя. Мы обе рыдали, когда на фортепиано пришло время соединить левую и правую руки.

        Ну я тоже небольшой специалист, но тут речь не об этом. Будь-то балет, или теже занятия музыкой без адской работы и дрессуры никуда. Другое дело каждому самому решать (за себя, за ребёнка) идёшь ты на это или нет.

  13. мое бравое хореографическое детство)

Leave a Reply