Дочь вернулась под впечатлением из…
Дочь вернулась под впечатлением из Турции. Говорит – другая планета. Многие инопланетянки бродят в черных мешках, из которых сексуально выглядывает нос, но не особо расстраиваются, похоже. А я думаю, когда же они успели сменить модные тренды? Ататюрк ведь, кажется, все это пресек? Но есть и вполне разноцветно-веселые.
Ну и после наших петербургских снулых продавцов турки пугают своей активностью, словно бизнес-план им писали янычары. Причем не только продавцы. Вообще турки всех видов. Очень деловиты, в частности, многочисленные турецкие коты. Стоит где-то робко присесть с закуской, как тут же появляется строгое мохнатое лицо.
А если попытаться оградить себя от притязаний, то тебе могут сделать секир башка. Если не дотянутся, то секир палец.
Вообще турецкая живность поставила себя очень правильно. Обратите внимание на рэкетира в белом на крыше рыбной палатки. (Про саму палатку я даже не говорю.)
Животное сидело грузно, тяжелым взглядом буравя сверху рыбника. Наконец тот вздохнул и покорно протянул наверх дань.
Вообще турки жутко работящие. Все кругом куют чего-то железного – чистят ботинки, крутят швейные машинки, ловят рыбу, выжимают соки и хрен знает что еще. Тетки просто ходят, но по инсайдерской информации (рекомендую автора), когда дома уже все переделано, они моют двери!
И опять возвращаемся к турчанкам.
Ишь ты, вместо капусты и вместо брюквы мертвые головы продают! Притом собственные.
Хозяйственные.
Строгое мохнатое лицо – это 5.
Насколько я успела понять, наличие черного мешка определяется традициями семьи. Вопчем, цветут все цветы.
А так-то “государство светское”, ога.
Там, кажется, начинается уже ползучий исламизм. Черные мешки увеличиваются в количестве и все такоэ.
начинается уже ползучий исламизм
таки да. Там, конечно, остаётся довольно много людей, впитавших идеи Ататюрка, Эрдоган очень успешно рабоает над ре-исламизацией страны, что приводит в ужас секуляризированное меньшинство.
Пропал дом.
Ниче не пропало, отношение к религии спокойнее чем в России.
Теток именно в черном (а не пышно-разноцветном платке) надо поискать (и легко найти, если места знать, например в Стамбуле это окрестности мечети Фатих), но именно что места.
А вот тетки в разноцветном, в каком-то смысле, важнее, чем тетки в мини, надетом на них Ататюрком – потому что это их, в общем, достаточно свободный выбор. Я видел теток в разноцветном, с младенцем в слинге, идущими бок о бок с мужем, который несет сумки – и оживленно с женой трепется. Эти тетки спокойно заговаривают с чужими мужиками, сидят в кафе, я даже видел такую девицу, которая целовалась на улице !!! с мальчиком в дредах и фенечках (но это уже экзотика).
Это все что угодно, но не традиционный ислам. И как раз то, что они сумели ислам переварить (хотя бы отчасти, хотя бы начали этот процесс), поставить на то место, какое занимает христианская церковь где-нибудь в Дании (ну хорошо, не сейчас занимает, а занимала в начале 20 века) – важнее и полезнее, чем просто вытеснение, что пытался сделать Ататюрк.
Ниче не пропало, отношение к религии спокойнее чем в России. Не соглашусь. Я прекрасно помню, что там творилось на волне карикатурного скандала. У нас, к счастью, такого нет и, надеюсь, не будет. Кроме того, живущие в Турции люди рассказывают, как относятся турки к пророку – это мать и отец вместе взятые.
надо поискать Уверяю, что дочь не разыскивала специально женщин в платках.
тетки в мини, надетом на них Ататюрком Не думаю, что Ататюрк виноват в мини. Это естественное стремление любой молодой женщины соответствовать моде. А поскольку мода как таковая цветет на Западе, то и ориентиры выбираются западные.
Не традиционный ислам, согласна. Но именно то, что он у них таков, следствие усилий Ататюрка. Где мы еще видим такое? Только в странах, где правительство последовательно прижимало ислам и продвигало, хоть как-нибудь, западный образ жизни.
В одну сторону верно, в другую нет, о чем я говорю.
Только в таких странах, но не во всех таких.
Сам по себе зажим религии вовсе не обязательно ведет к секуляризации – чему печальным примером наша страна.
Вы, мне кажется, спорите не с тем, что я говорю, а с некоторым другим тезисом, который я даже затрудняюсь определить.
ну слава бобу, хоть один здравомыслящий в комментариях нашелся.
Кажется, в разных частях Турции все-таки по-разному. Где-то ползет, где-то и не очень. Я была давно, пару лет назад, в Каппадокии.
Ну, Гёреме — это деревня такая деревня, в одну улицу. И прогуливаясь вечерком по тому бродвею, заслышала я стон радио-муэдзина. Так получилось, что стон застал меня около типичного “мужского заведения”, где они, мужчины, собираются попить, газету почитать, о житье потолковать. В нарды режутся. Так вот несмотря на стон, ни одна мужская попа от стула не оторвалась, они мирно продолжили свои вечерние занятия.
Поднялся с четками только дедок, сидевший на улице у входа в какую-то лавку.
О! Каппадокия! Спасибо, а то я вчера безуспешно пыталась вспомнить это название.
Волшебное место, чо 🙂
Мы в Патаре (тоже деревня) спрашивали местных, отчего они не отправляются массово молиться по расписанию.
Ответили, что так поступают “только очень религиозные”.
строгое мохнатое лицо!!!))))
Те,кто ходят в “мешках”, еще и купаются чуть ли не в скафандрах.Правда,рядом могут быть турчанки в бикини и с пирсингом в пупке.
Кот прекрасный,а чайка рэкетир вообще нет слов.
Самую классную мусульманку мы видели в Лондоне – в платке и мини.
Вот такого я пока не видела!
Кот какой благополучный!
Очень уверенный в себе кот.
Ах, рыба.
Да вообще.
А у вас ссылки как-то перепутаны, нет? Пост про домашнее хозяйство от одного автора, а рекламируете воде бы другого? В посте про чистку мебели и мойку дверей несколько удивила новаторская цитата из Марины Цветаевой – видимо, из неопубликованного.
Вторая ссылка – на дочку автора по ссылке первой 🙂
Видимо, сначала дочка у себя публиковала мамины рассказы.
вроде как из опубликованного
называется “Бабушка”
Мать: «Ни стыда, ни совести!
И в гроб пойдешь, пляша!»
А я-то: «На здоровьице!
Знать в бабушку пошла!»
В чьем доме ни сориночки,
Тот скушен – на перинушке!
Маринушка, Маринушка,
Марина – синь-моря!
– «А целовались, бабушка –
Голубушка, со сколькими ?»
– «Я дань платила – песнями,
Я дань взимала – кольцами!
Ни ночки – даром – проспанной:
Все в райском во саду!»
– «А как ты, бабка, Господу
Предстанешь на суду?»
– «Свистят скворцы в скворешнице,
Весна-то – глянь! – бела…
Скажу: родимый, – грешница…
Счастливая была!»
Вы ж, ребрушки от ребрушка,
Маринушка с Егорушкой,
Моей землицы горсточку
Возьмите в узелок.
Это я и сочла первоисточником – только у вас какая-то оригинальная версия:
Мать: “Ни стыда, ни совести!
И в гроб пойдет пляша!”
А я – то: “На здоровьице!
Знать, в бабушку пошла!”
Кто ходок в пляске рыночной –
Тот лих и на перинушке, –
Маринушка, Маринушка,
Марина – синь – моря!
http://www.crea.ru/cvetaeva/versarchiv/1919.html#c4-1
я здесь находила:
http://tsvetaeva.lit-info.ru/review/tsvetaeva/003/275.htm
Уникальная версия, больше нигде не встречается. Вот тут тоже рыночная пляска: http://www.lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poetry.txt
…когда же они успели сменить модные тренды? Ататюрк ведь, кажется, все это пресек?
НургаЭрдоган разрешил. Там было несколько локальных скандалов, в частности, лет -дцать тому назад одна из депутаток соотв. взглядов (как бы не от Справедливости и Развития) пришла в меджлис в хиджабе, несмотря на формально действующий запрет на ношение.Ататюрк в гробу переворачивается, поди.
Когда на смену миллионам долларов военной помощи от США пришли миллиарды евро от туризма и лёгкой промышленности, наследники Ататюрка, при всех своих блестящих мундирах, ожидаемо сдулись. В политике чудес не бывает.
Не понимаю. Чем легкая промышленность и туризм мешают секуляризации? Казалось бы, должно быть наоборот.
Просто денежным мешкам из Справедливости и Развития нужна была, так сказать, тема для публичной дискуссии, чтобы уязвить старые армейские элиты, крепко державшие власть, причем выигрышная с точки зрения “симпатий электората”; поскольку военные перевороты в Турции устраивают их оппоненты, то приходится власть брать не наскоком на Зимний, а посредством демократических выборов. Не исключено, что попутно они абсорбировали какие-то маргинальные группировки “непримиримых”, какой-то местный аналог хамасов и братьев-мусульман.
Угу, спасибо.
Мусульман хоронят в саванах, без гроба.
Люблю Ваш журнал, регулярно читаю, поэтому обидно, что именно Вы называете одежду мусульманок мешками…
Одежда мусульманки очень похожа на одежду монахини. Платки христианки раньше тоже носили (опростоволосилась – т.е. осталась с непокрытой головой).
Почему Вас беспокоит исламизация (почему это беспокоит продажные СМИ,внушающие людям что ислам=терроризму, понятно)? Запрещён блуд, ростовщичество…
Гораздо опаснее потеря нравственности… Ну, не могла промолчать, извините…
Совершенно не хочу вас обижать, но хламиды, которые надевают некоторые мусульманки поверх одежды, – черные и бесформенные – похожи именно на мешки, и больше ни на что иное. (Одежды монахинь меня также абсолютно не прельщают. Женщина создана для того, чтобы нравиться, быть любимой и рожать детей, а не для того чтобы умерщвлять плоть.)
По поводу остального не уверена, что есть смысл объясняться, но попробую. Мне крайне не нравится любое радикальное проявление религии. Чем радикальнее, тем больше не нравится. Ничего хорошего я от этого не вижу. Ростовщичество и светским законом запрещено, не только установлениями ислама. А что касается блуда, то люди сами должны решать, как им распорядиться личной жизнью. Про забрасывание камнями вообще молчу.
Про моют двери – впечатлило, спасибо. Вообще Турция – это прекрасно, и неожиднно голубоглазые, высокие и стройные турецкие мужчины. А вот в чадре никого не видела.
Ты знаешь, я когда это дело прочитала, так обалдела, что пошла и помыла двери.
Танька говорит, что целыми стайками ходят тетки в черном. Только нос буквально и торчит. Фотографии есть, обработаю и поставлю попозже.
>неожиднно голубоглазые, высокие и стройные турецкие мужчины
Я встречал тому такое объяснение: “что ж вы хотите, за XV-XVIII вв. в Турцию было ввезено два миллиона славянских рабов”.
Насколько мне известно, это не славяне, а нормандцы. Голубоглазые блондины и рыжие арабы и тюрки известны с 8 века. Любимую жену пророка Мухаммеда так и звали – Аиша-блондинка; его двоюродный брат калиф Али тоже был блондином. Первый мусульманский калиф на Иберийском п-ове, Абд-аль-Рахман (8 в.) был рыжеволосым и голубоглазым. Вообще же среди испанских калифов Кордовы, Гранады и т.д. голубоглазыми блондинами были очень многие. Хотя подобный окрас считался признаком аристократизма, все они, без исключения, красили волосы и бороды в чёрный цвет, чтобы подчеркнуть своё “арабское происхождение”. Кстати, блондинистость и голубые глаза считаются признаком аристократизма в Турции и сегодня — только теперь никто это не закрашивает, а даже наоборот 🙂
О-о, я помню, в Египте видела маленькую девочку – голубоглазую ярко выраженную блондинку. Ну, насколько это можно было разглядеть под слоем грязи. Нас возили в какую-то маленькую деревеньку для экзотических впечатлений. Так вот первое были сильно подведенные сурьмой глаза у совсем малышек, лет трех-четырех, а второе – эта самая блондинка.
В Египте тоже всякого намешано. Личная гвардия султана, например, состояла из черкесов, абхазов и грузин 🙂
Я предпочитаю менее экзотическое и более близкое по историческим меркам объяснение. Славян-то действительно вывозили – одна Кафа (Феодосия) 350 лет продавала на необъятный османский рынок до 10 000 рабов в год вплоть до завоевания Екатериною Великой, и значительное большинство этих рабов были славяне.
Я совсем не против, т.к. про это ничего не знаю. Очень может быть, что голубоглазость славянская. А вот экзотическое – тут не соглашусь. Норманны задолго до славян массово проникли на Ближний Восток и в Северную Африку. Норманское Сицилийское королевство существовало с 11 века, с его знаменитым Фридрихом II Сицилийским, внуком Фридриха Барбароссы (рыжий!), с его крепкими связями с мусульманской Африкой и Ближним Востоком. Есть арабо-норманнский стиль в архитектуре, им застроено пол-Испании и вся Сицилия, и понятие норманно-арабо-византийская культура (читай турецкая). Ну и по мелочам, крестовые походы всякие…
Там у нее еще где-то был текст – не могу сейчас найти, – как соседки приходили поначалу помогать, со швабрами и тряпками. Не для того чтобы уязвить, а просто по доброте душевной, показать и объяснить, как надо.
башка и кот!!!
я в восторге)
Башка хорошая, ага.
Аллегория типа “Даже если у женщины болит голова, она должна выполнять свои обязанности”.
плюс сто
я от всего в восторге, но эти – ыыы.
На последне фотографии у одной обручальное кольцо на правой руке!
А это что значит? Вдова?
Если я ничего не путаю, вдова носит кольцо на стреднем пальце. На правой руке носят только православные.
*Смущенно* А я ношу с какого не сваливается…
Впрочем, мне ее хабитус сразу показался подозрительным 🙂
у нас тут считается, что на правой носят русские 🙂
Да у нас тут во всю демократия и светскость))) скоро бежать аж некуда будет.
О, девушка, у вас интересно в журнале. Пойду читать 🙂
Стараемся:) Только вот последнее время все больше читаем:)А вообще мы конечно не Николай второй, и во мне желательно на ты:))))
У меня сложности с переходом на “ты”. Только с лично знакомыми. Так что у нас еще будет шанс 🙂
котик хорош 🙂
у меня на работе есть одна такая девушка. за 4 года ни разу не видели ее волос.
Ну, в общем удобно – можно голову не мыть, если не успеваешь.
это да!
По моим данным все тетки на полях работают, пока мужики в лавках сидят и чаи гоняют.:)
Главное-это сберечь электроэнергию,
к черту санитарные условия на рынке!)
моя знакомая из Ирана, вполне светская со всех сторон девушка в джинсах, как-то сказала по ходу обсуждения женской одежды в мусульманских странах, что многие женщины ходят в хиджабах вовсе не по принуждению, и не исходя из традиций семьи – а просто потому, что иначе по улице спокойно не пройти:) Пристают буквально ко всем, вне зависимости от возраста и внешности – это, кстати, и для Израиля верно. А в мусульманских странах молодые мальчики вообще не котируются – жениться им не полагается по молодости, а внебрачные связи не приветствуются, так что у них конкретный недоеб. Так что если из под одежки торчит чуть больше, чем нос – все, считай сексуально привлекательна…как ножка из под подола в пушкинские времена.
С пониманием. Как сказал Хармс по поводу (почти) мальчиков: “Травить, конечно, нехорошо… Но что-то же с ними надо делать!”
как раз травить и надо! По крайней мере этих, с ближне-восточным темпераментом:)
приготовил попкорн и уселся поудобнее слушать про ужасы исламизации, Иран и все такое.
Мне не показалось, что интонация поста способствует такому аудиоспектаклю.
когда бы это в ЖЖ кому мешало!
Ну вот нет же до сих пор.
Ататюрк пресек ислам в больших городах. Но деревня осталась традиционной. Соответственно, быстро размножалась и теперь их большинство. Увы.
Пропала страна.