В рабочий полдень

Слушайте, а кто-нибудь “Блеск” с Джеффри Рашем смотрел вообще? А то у кого ни спрошу, все плечами пожимают. Он же такой классный!
Больше всего люблю тот момент, когда Дэвид в забегаловке играл в первый раз. Вот такая я трепетная, да. И когда он с мокрой сигаретой под дождем бежит. Ну и Рахманинов, конечно. Знаю человека, не особо классикой увлеченного, который для себя его открыл после этого фильма.

 

А под катом настоящий Дэвид Хэлфготт. То же играет. Похожи они удивительно.
https://www.youtube.com/watch?v=PosYhfaWdKA

 

You may also like...

76 Responses

  1. Да, я смотрела. Раша я вообще люблю нежно, почти с придыханием. Т.е. не могу назвать ни одного не понравившегося фильма. Shine прекрасный.

    • tanyamay says:

      Перевоплощается он фантастически. Я после “Блеска” смотрела “Пиратов Карибского моря” и не могла поверить, что это один и тот же актер.

      • А Quills? Невероятный у него получился Маркиз де Сад. Очень бы хотелось увидеть его на сцене.

        • antipode says:

          На сцене – еще лучше, чем в кино. А в жизни – еще лучше, чем на сцене. Это мне просто свезло в короткий период его соседом побывать.

  2. olejnik says:

    рах 3 🙂
    очень люблю

    • tanyamay says:

      Интересно было бы профессиональных пианистов послушать, чем эта вещь берет, что после нее возможен такой срыв.

      • olejnik says:

        как профессиональный пианист отвечаю *поправила пенсн

        я его не играла. я и второй-то не весь 🙂
        но, мне кажется, это вопрос погружения в исполняемое, плюс особенности психики (вспомним, как его отец ломал). музыка, она же ощущается через все возможные каналы: эмоции, интеллект, физиология, там такая синестезия может быть, в неё действительно можно уйти и не выйти обратно. все великие музыканты слегка не от мира сего: и гульд, и рихтер, про композиторов даже перечислять не надо.

        извините за пафос, только что с концерта

  3. hemulek says:

    Ой, я смотрела и никак не могла найти человека, тоже смотревшего! В 1997 году в Праге видела много постеров с этим фильмом, но идти тогда побоялась – тогдашнего знания английского не хватило бы, да и чешские субтитры не сильно помогли бы. Потом смотрела отрывки во время церемонии Оскар, на которой был и сам Дэвид Хелфготт, и поразилась тогда разительному сходству, которое смог передать Джеффри Раш, не столько внешнему, а внутреннему. Потом уже, через несколько лет, глубокой ночью (ну а хорошие фильмы у нас в другое время и не показывают) на СТС сам фильм посмотрела, была в полном восторге

    • tanyamay says:

      Клуб любителей “Блеска” 🙂
      Да, Раш с Хэлфготтом словно близнецы. Последний, правда, всегда такой, ну а Раш… 🙂

  4. taktovot says:

    Прекрасный фильм!

  5. kblcbka says:

    Тоже очень люблю этот фильм, да.

  6. spb_zaika says:

    Мне очень стыдно,но я не смотрела.

  7. ekser says:

    Роскошный фильм и гениальный актер….

  8. marusecka says:

    да да, один из моих любимых фильмов! только недавно вспоминала о нем и было странно, что он не разрекламирован ни разу и мало кто его смотрел.
    кстати насколько я поняла в титрах – многое играет сам Девид Раш, на фоно в смысле играет

  9. yooo says:

    смотрел-смотрел!
    не скажу – что открыла для себя Рахманинова только тогда. Но вот пересмотрела свои с ним взаимоотношения после этого фильма – этточно.

    • tanyamay says:

      К Рахманинову неровно дышу вообще. *Смущаясь* в том числе как женщина.

      • starshoi says:

        Вот же ж. А нам, мужикам, куда деваться? “Выхожу из шкафа”. Раш роскошный. А какой он маркиз де Сад!

        • yooo says:

          а вот де Сад он…
          ну, актер он хороший. а фильм слабый, и за это очень обидно.
          из всех ролей Раша после Блеска самая сильная – это роль в Жизни и Смерти Питера Селлерса. Вот там он – таки да, прям как в старые-добрые времена.

          • tanyamay says:

            Ой, и это я тоже не видела. Ты просто кинофея.

          • yooo says:

            я думаю – ты видела но забыла.
            если нет, то почитай в Вики про реального Селлерса, иначе многое не будет понятно.
            отличное кино. знаешь, такое – актерское и одновременно очень visual. и сценарий крут.

          • starshoi says:

            Да, фильм не очень, но образ получился магнетический. Я просто к Рашу неравнодушен. А Селлерса я, кстати, не видел, как-то не собрался (добавляя в список загрузки). Спасибо!

        • tanyamay says:

          А вы любите его платонически! В смысле, Рахманинова. Де Сада даже платонически, наверное, не стоит.

      • yooo says:

        и вот знаешь – есть еще один фильм, очень хороший, совершенно не связанный с Блеском – но я их посмотрела как-то один-за-другим, и они для меня чем-то связаны. И, кстати, его тоже мало кто видел.
        Билли Эллиот, про мальчика из шахтерского поселка – который хотел стать балетным танцовщиком.
        И стал.
        И вот там тоже – изумительный, дивный подбор музыки, в т.ч. классической. Это было что-то настолько сильное, что всем хотелось сказать: бегом, бегом в кино!
        я и говорила, кстати. но мало кто почему-то пошел….

        • tanyamay says:

          О, это я не смотрела. Побежала качать.

          • yooo says:

            детям покажи, это изумительное кино.

          • tanyamay says:

            Да он еще и английский! Ну все, уже чувствую, что моё.

          • starshoi says:

            А ты не читала про бродвейскую постановку Билли Эллиота? Про трех молодых актеров, которые исполняют главную роль, один из них русский мальчик. Что персонаж, что актеры – вот это работа. Меня навели по моим внутренним делам :-). Кажется, в Снобе за прошлый год была статья и интервью с ним и его мамой.

        • actapublica says:

          Фильм хороший. Но в последней сцене пришита за уши белыми нитками тема Биллиной педерастии. Зачем? Почему? Не даёт ответа. Коньюктура.

          • yooo says:

            нет
            это очень оправданный и понятный финал

            у парня папа-шахтер. и все вокруг тоже. и вокруг такой город… Череповец, например, или Набережные Челны, или Донецк. В таком городе иметь сына-балетного – практически то же самое, что иметь дочь-проститутку

            и то, что парень – ВОТ ТАКОЙ, а его отец при этом смотрит на него и любит (и если не понимает, то хоть хочет понять) – это сигнал всем родителям. и нам тоже.
            принимать своих детей as is и любить их безусловной любовью. даже если они не совсем такие – как мы бы хотели.
            и очень круто, что фильм при этом можно показать своим детям любого возраста.
            и потом ответить на многие вопросы, которые все равно рано или поздно будут заданы

          • actapublica says:

            Балет и шахтёрский городок – более чем достаточный контрапункт. Привинченная (на последней минуте!) педерастия – коньюктура чистой воды. Балет там прекрасен. Финал всё портит. Как сказал Талейран, “Это хуже чем преступление. Это ошибка”:)

          • yooo says:

            может, дело вкуса – но меня “веслом по башке” этот момент не зацепил. даже если это конъюнктурный шаг (хоть мне и не показалось, там с самого начала были намеки, и дальнейшее развивалось “как в жизни” – до логического конца).
            все вполне логично и естественно, и по-человечески, и с большой любовью к людям вообще (тм)

            удивительно, что вас не смущает хэппи-энд: по банальной житейской “логике” парню должны были все переломать еще в раннем возрасте, да так – что вряд ли хоть какая карьера ему светила. но это действительно один из лучших образцов “семейного кино” из тех, что я знаю. и он весь снят в рамках жанра, вот только более всерьез, чем обычно.

          • actapublica says:

            Я не про житейскую, а про художественную логику. Хэппи-энд ей не противоречит. Коньюктура обесценивает.

          • yooo says:

            для меня – нет, даже если принять ваш тезис о “конъюктурности”.

            толерантность – не любовь. и, кстати, даже не приятие. и при том, что именно толерантность вколачивается в головы чуть не молотками – любовь и приятие остаются где-то далеко. пусть это будет где угодно, но чур меня, чур.
            возможно, следствие личного (хоть и косвенного) опыта, но зная, с чем сталкиваются родители “нетаких” детей – не снаружи, а внутри, в себе, в семье – считаю именно этот фильм хорошим, и финал – оправданным.

          • actapublica says:

            Филь не об этом. Финал на нём болтается как бракованная уродливая игрушка на красивой ёлке.

          • yooo says:

            он как раз весь – об этом.
            о том, как быть нетаким, как быть родителем нетакого, как жить и выжить (условие необходимое, но недостаточное) и расцвести – среди чужих, вопреки, а не благодаря. и как принять это – не “где-то вдали”, а у себя, в себя, для себя.

            да, контрапункт балет-шахтеры уже вполне раскрывает конфликт такого рода. но добавочная нетаковость, она борозды не портит. мне, по крайней мере.
            возможно, меня не смутит и бракованная или уродливая игрушка на елке. у меня, кстати, и есть такие: 40-х годов. дело вкуса, видимо.

          • actapublica says:

            Нет ничего более провинциального в современном искусстве, чем педерастия. Эта клякса в самом конце портит неплохой, в принципе, фильм. Впрочем, мы пошли по второму кругу.

          • yooo says:

            я в целом понимаю – в чем претензия.
            есть некие штампы, кочующие из фильма в фильм. некоторые из них – это такой заброс “на грядущие кинофестивали”. и использование этих штампов к месту и не к месту, оно как черная метка (особенно для тонких эстетов от “высокого” кино)

            но весь этот фильм – от и до – грубоват для этих самых “тонких эстетов”! это как раз жанровый фильм, семейный, он весь вписывается в границы жанра скорее “низкого”. и тем удивительнее набор приемов и ходов – который к этому прилагается. от реалистической, “неприглаженной” натуры до деталей сюжета.
            в этом, собственно, “вишенка” этого торта! и странно мне, что именно хвостик у этой вишенки показался вам чем-то особенно-провинциальным.

          • tanyamay says:

            *В недоумении* Тань, я, наверное, жутко наивна, но скажи, а где там намек на гомосексуальность Билли?
            А то чувствую себя так, словно слона и не приметила.

          • yooo says:

            никудышний я толейран, в общем:-)

          • zedra says:

            Посмотрела оба фильма. И “Эллиот” зацепил даже больше. Так что, спасибо :).

            Стала читать трэд, и поняла, что финал-то я не поняла. Показался чуть неоправданно сентиментальным, к чему эти мужские слёзы, и так всё понятно.
            Но, вот этот его прыжок-вылет на сцену – гениально! И больше ничего не надо было!

      • yooo says:

        а у меня совершенно невпопад возник встречный вопрос: ты смотрела ли Сиесту? Вообще?

        ….ну, начать с того – что это фильм, который почти никто не видел. что поразительно: играют там отличнейшие актеры (Эллен Баркин, Джоди Фостер, Изабелла Росселини), а музыка – Майлс Дэвис позднего периода, и это, поверь, нечто. Фильм-сон, совершенно сюрреалистический, с дивной музыкой. Он мне попался на чужой видеокассете (!), и как я потом не искала тех, кто еще его видел – так и не нашла. И сам фильм скачала себе уже после появления торрентов.
        но пока искала, все удивлялась: как будто он действительно мне приснился, настолько никто-ни разу.

        и вот я подумала: а вдруг ты видела? мне будет очень приятно. а если и нет, то вот, может найдешь и посмотришь – и тоже приятно. хоть он совсем не Блеск, и я готова к тому – что он не понравится так уж сильно. Но для меня это важное кино и я хочу – чтобы и его тоже смотрели.

        • tanyamay says:

          Нет, не смотрела. Но теперь, конечно, посмотрю.
          (И я тоже люблю, чтобы мои друзья и близкие смотрели важные для меня фильмы.)

        • nivareka says:

          фильм-сон

          Я, я видела Сиесту и очень люблю этот фильм!
          по одному из харьковских каналов его в 90х очень любили крутить, чуть ли не раз в пару ночей. так что в Харькове нас таких, пожалуй, должно быть много )

  10. verbilki says:

    Я смотрела, чудесный фильм. Мне казалось, что его все посмотрели 🙂

  11. я это кино смотрела, когда училась в своей театральной академии.
    фильм поразил, очаровал и влюбил в себя мгновенно. и последний месяц всё хожу и вспоминаю, что надо бы пересмотреть.. и тут – Вы!)))
    так хорошо..

  12. tubilets says:

    ой спасибо за музыку!
    умываюсь дионисийскими слезами
    ах!

  13. zedra says:

    Пошла скачивать. Тем более, что Рахманинова очень люблю.

  14. babybitch_ says:

    обожаю этот фильм! после него посмотрела на Раша другими глазами. и Рахманиновала услышала другими ушами, если честно..

    • tanyamay says:

      А я Раша как раз в “Блеске” первый раз увидела, и потом в других фильмах поражалась, как он может так перевоплощаться.

  15. kacho says:

    Ооо, у меня с этим фильмом история целая.
    Нам с подружкой было лет по 17, мы звонили на наше любимое радио, писали туда письма со стихами на конкурс. И вот однажды радиоведущий наш любимый сказал, что дает нам приз, приезжайте.
    Вы поехали в другой город черти куда, нашли все и нам дали выбрать кассеты.
    Я совершенно наугад выбрала этот, ничего о нем не зная.
    И потом пересматривала несколько раз, настолько офигенный фильм.

  16. leto_autumn says:

    Таня, спасибо огромное, слезы на глазах, обязательно на НГканикулах посмотрю

  17. rool says:

    Спасибо!

  18. jjjenya says:

    Посмотрела прошедшей ночью. Спасибо.

  19. sadjo78 says:

    Смотрела, очень люблю!!
    А в “Пиратах” он кого играл?

  20. ruventrip says:

    О, как он смеется в конце фильма!

Leave a Reply