Крайне интересная дискуссия…

Крайне интересная дискуссия, поводом к которой послужило отношение топик-стартера к суду над организаторами и художниками выставки “Осторожно, религия”. То есть она для меня ничего не прояснила, поскольку народ бьется все больше умный, прекрасно изъясняющийся, причем с полярными точками зрения. И пока я слушаю одного докладчика, доверчиво смотрю в рот ему, перехожу к другому – “и ты прав”. В полном смятении чувств нахожусь, в общем, – поскольку обижать кого-либо мне физически неприятно, в том числе верующих, но и религиозная долбежка с разных сторон начинает раздражать.

24 Responses

  1. taki_net says:

    Я как-то не понимаю чегой-то. О чем речь? Можно/нужно ли таким ужасным отвратительным людям руки не подавать? Дискуссионный вопрос. Некоторые считают, что люди вовсе не ужасные, руку надо подавать и т.д., другие наоборот. Среди очень близких мне людей и френдов есть и те, и другие.

    А вот вопрос, можно ли за это сажать – сродни вопросу, можно ли насиловать детей.

    Я, кстати, при взгляде по диагонали не вижу там никого “умного, прекрасно изъясняющего”, кто открыто и честно высказывает эту точку зрения. Вот тех, кто, дистанцируясь от “сажать”, пытается создать положительное отношение к сажать (включая топикстартера) – пруд пруди.

    Ну так эта позиция мало что подлая, так еще и трусливая.

  2. karyatyda says:

    ИМХО, цензура, особенно у человека верующего, должна быть – внутренняя. А то ведь начнут с “не такого искусства”, пусть и плохенького, а чем закончат?.. Опыт у страны есть. Вот, кстати, у нас в Москве 12-го в рамках Открытого книжного фестиваля прошла оч-чень оригинальная выставка. Правда, там нынешние дети могли бы наконец научиться писать обсценные слова без ошибок. Но не запрещать же ее? Повесили табличку “Детям до 18-ти”. А дальше – не хочешь, не ходи. Другое дело, что я сама это искусством бы не назвала.

  3. kizune says:

    Начала читать, но интересным мне это не показалось.
    Во-первых, точку зрения автора поста “они это сделали нарочно, в расчёте на людей, которых подобная позиция оскорбляет” я иначе, нежели идиотизмом, назвать не могу. Ну, вот решительно неспособен себе человек уяснить, что не вокруг него или его приятелей вертится мир, что можно с глубочайшей неприязнью относиться к христианству вовсе не потому, что мечтаешь при этом задеть чьи-то чувства. А во-вторых, мне не просто надоело, а именно осточертело слушать про чувства верующих. Давайте, в конце концов тогда уж подумаем и о чувствах неверующих – каждый истово верующий глубоко оскорбляет мои чувства, поскольку лично я лучшего мнения об интеллектуальном потенциале человечества. Или неверующие у нас, как курильщики, – легально дискриминируемая часть населения?
    А по сути, речь-то о вещах куда более серьёзных, нежели одна-единственная выставка. О свободе слова и свободе совести. Либо они, свободы эти у людей есть, и государство никоим образом не должно вмешиваться в то, какие картины выставляются на вернисаже, либо нет – и тогда Россия очень быстро докатится до новейшей “черты оседлости” и обязательной исповеди госслужащих, а вместо теории эволюции в школах будут изучать, как Адам в день шестой нарекал имена зверям и птицам. Я понимаю, что фанатики готовы заплатить эту цену, более того, ещё и порадуются. А нормальные, не обременённые фанатизмом люди готовы? Ведь чрезмерный пиетет к чувствам верующих может о-очень далеко завести. Если вдуматься, нет ничего больше оскорбляющего чувства верующего, нежели вера в другого бога или неверие!

    • tanyamay says:

      Проблема в том, что часто сложно определить, где чрезмерный пиетет к чувствам веруюших, а где уважение просто к чувствам. Просто такт, наконец.
      Мне выставки эти кажутся мерзким занятием, и я не понимаю, зачем нужно обижать людей, не имеющих отношения к структуре собственно ОАО РПЦ. При всей моей к ней неприязни.
      Неужели необходимо кого-то оскорбить, чтобы продемонстрировать эту неприязнь.
      Оба хуже, короче.

      • kizune says:

        Если хотят кого-то оскорбить, то подходят к нему лично, если хотят оскорбить организацию, организуют пикет возле неё. А выставка – это просто выставка, её не на пороге церкви устроили – в чём же оскорбление?!
        И такт тут не при чём. Требовать такта в такой ситуации – всё равно, что вломиться в спальню к молодожёнам и возмущаться тем, что они оба голые.

      • m_elle says:

        эти люди туда могут просто не ходить, правда же? Откуда они вообще узнали о существовании этой выставки, ака поводе для обид? Что, это какая-то известная в мире акция? Я, скажем, из твоего поста о ней впервые услыхала. С чего бы мне ею обижаться?

        • tanyamay says:

          Не ходить могут. Но и аргумент про шкаф тоже не подходит. Выставка делается в публичном пространстве именно в расчете на реакцию верующих, иначе в ней и смысла нет. Вполне, кстати, широко расходится информация, ими же и разносится, не знаю как насчет мира правда. Получается, действительно, как кто-то заметил – “я вас оскорблю, а вы мне ничего не сделаете”. Ты знаешь, я РПЦ на дух не переношу, но эти ребята такие же говнюки.

          • m_elle says:

            Выставка делается в публичном пространстве именно в расчете на реакцию верующих

            почему ты так думаешь?? Какой-то странный взгляд на вещи…как будто бы абсолютно все вокруг только и озабочены, чем бы досадить верующим. А, скажем, нууу, выставка “искусства Тибета” направлена непременно на то, чтобы позлить китайские власти?

      • san_diegan says:

        Таня, ты же мудрая, уже давно оценки следовало бы раздать и разобраться? У тебя есть сомнения в том, что
        не руковдили добрые чувства устроителями выставки в Сахаровском центре (бедный Андрей Дмитривевич)с провокационным названием “Осторожно, религия”, нарочно устроивших выставку бездарной мазни, чтобы покобениться…неужели не видно, что погромщики этой выставки не заслуживат никакого уважения, потому что к христанству не имеют отношения. Равно и те другие не заслуживают доброго слова. Против уголовного преследования я тоже против. За мазню нельзя садить.

  4. spb_zaika says:

    Вот мне почему-то кажется,что такой борьбой ,как говорили раньше, “реакционные круги Запада отвлекают советскую молодежь от борьбы за мир”.
    Вместо того,чтобы обращать свое негодование на вопиющие факты нашей жизни,”пар уходит в свисток”.
    Вот если бы истинно верующие с таким бы пылом преследовали бы чиновников Омской области,из-за которых участница войны покончила с собой в 91 год,прожив всю свою жизнь в неблагоустроенном бараке,я бы простила им многое.В том числе и суд над работниками кисти и маркера. Хотя последние,на мой лично взгляд,не заслуживают даже критической заметки в третьесортной газете.

  5. tanita_sh says:

    стащено отсюда http://lex-kravetski.livejournal.com/150556.html

    1.9 Но ты своими словами оскорбляешь мои религиозные чувства!

    Видишь ли, ты часто своими словами тоже оскорбляешь чувства очень многих. Мусульманина, например, сильно оскорбляет, когда христианин говорит, что бог – триедин. И так дела обстоят в очень многих вопросах. Но ты почему-то уверен, что твои чувства – святы и неприкосновенны, а чувства других – так, фигня какая-то. Да чего там, у других никаких чувств нет вообще. Ты вот ходишь по разным местам и рассказываешь, какие подонки эти атеисты, как у них всё неправильно и вообще. Не поверишь, но многих это оскорбляет. Тебе же это параллельно. Потому что ты считаешь себя правым. Так вот, я тоже считаю себя правым. И свою правоту, – ровно как и ты, – доказываю.

    Если бы ты и твои единоверцы верили бы молча, то никаких конфликтов на этой почве бы не возникало. Никто бы из атеистов даже и не подозревал бы о существовании веры. И не опровергал бы ничего, поскольку опровергать было бы нечего. Но в мире всё не так. Верующие упорно проповедуют свои взгляды. В школах, СМИ, на улицах, в разговорах, в переписке и вообще в куче мест, где бывают те, кто с ними не согласен – атеисты и верующие отличных от твоей конфессий. Для равновесия эти несогласные начинают проповедовать свои взгляды. Что тебя как раз и задевает. Заметь, ровно так же, как других задевают твои проповеди. При этом, легко догадаться, что всю эту катавасию затеяли совсем даже не атеисты.

    • tanita_sh says:

      а вот эту байку я для себя за образец для подражания взяла :

      Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке. Начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя императора. На это солдат ответил: a плевал я на вашего государя императора! Его арестовали и завели дело об оскорблении императора.
      Познакомившись c делом, Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, передать Орешкину, что я на него тоже плевал.

      • tan_y says:

        🙂 прелестный анекдот

      • tanyamay says:

        Байка отличная, только не при Александре, по-моему, а при Николае Палыче событие имело место.
        Только мы не знаем, как бы отреагировл царь, если бы оплеван был портрет его царской матери, к примеру.

  6. jedynka says:

    Честно говоря, комменты у вас порадовали куда больше, чем в исходном посте.

  7. v888 says:

    угу, серьёзная тема: нужно ли сажать тех, кто делает, что нам не нравится, или достаточно просто в морду дать?

  8. snowps says:

    Всё очень просто на самом деле – люди постоянно (по недоумию или специально) путают конфликт мнений и конфликт интересов. Религия как мнение обычно не вызывает у носителей религиозных взглядов желания немедленно привести кого-то под свои знамёна или уничтожить оппонирующие учения (причём это верно и в отношении атеистически настроенной публики), но как только кто-либо начинает демонстративно объявлять о доминировании одного учения над другим возникает конфликт интересов и академическая дискуссия становится бессмысленной. Именно поэтому современные публичные дискуссии на религиозные темы обычно ничем не заканчиваются – догматическое богословие, служащее основой философского фундамента религий, само по себе значительно более интеллигентно и разумно, нежели брутальные воинственные борцы за право на жизнь определённых религиозных этических и исторических клише. 🙂 В антирелигиозном искусстве, в общем-то, та же ситуация, но следует понимать, что если бы сторонники разнообразных религий не воспринимали художественное хулиганство как посягательство на область их общественных интересов, то никаких конфликтов бы не было и в помине, да и осмысленность наездов на религию средствами совриска потеряла бы эпатажную составляющую и угасла бы сама собой. 🙂

  9. romeo_seo says:

    интересная дискуссия.

Leave a Reply