– …Девушка, еще графинчик принесите…

– …Девушка, еще графинчик принесите. И солянку, да, вот эту… Ну, а потом что? Да не переживай ты так, нормально все.
– Не могу, мучаюсь третий день. Так чего – слышу, грохот в мою дверь, возня. Пошел открыл. Смотрю, два тинейджера, ну как – от тринадцати до восемнадцати, я в них не разбираюсь, – соседа моего бьют, надо мной живет. Гопники какие-то. Причем сосед нелюбимый – вечно, мудило, машину на мое место ставит. Ну, я стою, смотрю на него, он весь в крови, кричит: «Вызовите милицию!» Думаю – все-таки сосед, а этих я первый раз в жизни вижу. Но машину ставит. А тут Ирка высовывается, она уроки в дальней комнате делала, у нее скоро этот, как его – игэ. Я ей: «Ирка, звони в милицию». Парни видят, что я стою, орут: вали отсюда нах, придурок. Ну я расстроился. Крыша слетела. Кинулся на них. Бью, крыша слетела, глаза заволокло, и главное – трезвый я. Был бы пьяный, промахивался бы, а тут бью прицельно. Один-то почти сразу свалился на пол, скорчился, голову руками закрывает, а второй типа рыпается, угрожает, мол, щас с ножом вернется, порежет. Ну мне ж нельзя таких вещей говорить. Я подтащил его к стене и об стену башкой, раз, другой… Слышу как сквозь вату, Ирка кричит: «Папа, не убивай! Папа, не убивай!!! Папа, это малолетки!» А тут Оля моя с работы идет. Она как увидела – стенки все кровью забрызганы, сосед нелюбимый еле на карачках ползет, какой-то пацан валяется скорченный, ну и я тут этого бью. Они с Иркой в меня вцепились и уволокли в квартиру.

Рассказчик, жилистый крепкий мужик под полтинник, замолчал, второй звякнул графином, разлили, выпили, выдохнули.
– А дальше-то что?
– Ну чего. Эти на улицу поползли. Тут милиция приезжает, пэпээсники. Ну как приезжает – приходит. Как они все сейчас – недомерки какие-то с семечками, полушубки эти их форменные до колена, рукава болтаются. Одного догнали, забрали. Сосед на следующий день пришел – бутылку вискаря принес. Меня не было, Ирке передал. Рассказал, что вышел мусор вынести, они на его плечах буквально в подъезд заскочили.

Звякнули, разлили, выпили, выдохнули.

– …Ох. Я когда остыл, думаю – что ж я делал, дурак. Зачем я их так сильно бил… Ведь это же дети. Сейчас как вспомню – лица у них не как у нас с тобой, даже щетины нет, такие – мягкие, понимаешь.
– Да не переживай ты. Живы же. И с другой стороны – вот чего они в твоем подъезде делали.
– Не поверишь – мучаюсь. Все равно же – дети. А я этого головой… об стенку… Даже к следователю ходил, узнавал как здоровье. Тот ржет – оклемается, говорит.
Мужики замолчали. Доели солянку, допили остатки водки и, слегка пошатываясь, пошли к выходу.

You may also like...

48 Responses

  1. snopkov says:

    Очень близко и понятно.

  2. mria_mari says:

    знакомо, увы.
    много страшного творят такие дети…
    а мужик молодец. хорошо, что есть такие.

  3. reader59 says:

    узнаваемо
    спасибо

  4. yan says:

    Коллега мой, очень сдержанный отставной полковник, кандидант настоящих (не военных) наук, старший брат, между прочим, известного местного поэта К., шел по улице и застал ограбление: молодой какой-то с ножом грабил женщину. Он отнял у грабителя нож, взял за шкирку, сдал ближайшему милиционеру и потом долго сожалел: надо было, говорит, набить морду и выпустить этого идиота.

    Ну то есть это было в 80-х.

  5. spb_zaika says:

    Если он их бил не сильно,вискарь бы пили на его поминках.А эти дети вышли бы через 5 лет.

  6. pani_ganka says:

    “Ну я расстроился…”
    представила 🙂

  7. nayturs says:

    Это правда было?

  8. m_colacorta says:

    На меня несколько лет назад на улице напали мальчишки лет по 10-13. Окружили, лица чумазые, у некоторых в клею, смотрят волчатами и круг сужают. Я даже отбиваться не могла и лишь уговаривала, что ничего у меня в сумке нет и я им сама сумку покажу и отдам всё, что им понравится. А там рядом развалины дома. Самые маленькие сумку отнимают, а старшие туда тянут и рассказывают, что они со мной делать будут. Очень страшно и от детей ещё страшнее слышать, а ударить и вырваться не могу. В итоге как-то сил набралась, расстолкала их и выбежала на проезжую часть. Прямо под колёса бросилась, чтобы машина остановилась, потому что не останавливался так никто. Мужчина какой-то притормозил, на ходу дверь открыл и я буквально запрыгнула в машину.

  9. supman says:

    а мне примерно в такой ситуации, только там мужик женщин избивал, баба под руку полезла

    сломал кисть из-за нее, дуры(

  10. new_avgur says:

    Хорошо написала! Ты молодец

  11. grrb says:

    А ну как убил бы.. Сюр какой: кто бил, за что бил..Ужасно.

  12. malpa says:

    Сильно. Умеешь ты писать, Таня.

  13. nataxxa says:

    молодец мужик.
    И Вы молодец, что это нам поведали.

  14. snowps says:

    Интересно, что первая мысль – “молодец, мужик” совершенно не отражает отношение к здравости непосредственно произошедшего, но очень точно показывает подсознательную природную положительную реакцию на действия, направленные на защиту среды обитания от носителей немотивированной агрессии. 🙂 Рациональностью тут и не пахнет, к сожалению, именно поэтому наиболее живучими представителями вида будут не те, кто имеет иммунитет к инстинктивным мотивациям, а те, кому “нельзя таких вещей говорить” и кто “я расстроился, у меня крыша слетела”. По большому счёту явная поведенческая проблема этих ребят с латентной проблемой этого мужика – как близнецы-братья, только для того, чтобы это понять, надо быть выше эмоций, что большинству недоступно, увы. 🙁

    • tanyamay says:

      Вроде все правильно. Но.
      Молодец не только потому что кинулся. Больше молодец потому что открыл дверь, а еще больше – что переживал.
      Ну и… как бы это… самые рациональные были те, кто двери не открыл. Так что, может, эмоции выше рациональности?

      • snowps says:

        Да не молодец он, а поступил по животным инстинктам. Это его ареал – он защищал своё спокойствие. Молодые самцы с переизбытком тестостерона и недостатком серотониниа, пытающиеся увеличить доминантность в урбанистском прайде и старый самец, пытающийся доминантность сохранить. Нет тут никакой романтики, а сплошная нейрофизиология. Страшно то, что реакция на подобное проявление ответной агрессии романтизирует людей, которые на неё пошли по элементарному велению норадреналинового пика. И эти два парня, когда вырастут, вполне вероятно будут себя вести так же как этот мужик, а этот мужик в молодости наверняка не раз проявлял агрессию не к месту и без повода – ничего не изменится до тех пор, пока две стороны одной и той же медали будут восприниматься полярными поведенческими моделями.

        • solvejg says:

          То ли мы с тобой разные тексты наверху читали, то ли ты разговариваешь сам с собой, о каких-то своих “мужиках”.

          • snowps says:

            Танин текст (как обычно прекрасный) – это эмоции. Думаю, что у 99% читающих первая мысль после прочтения была именно “вот это настоящий человек, нам таких не хватает!”, коей, собственно, восприятие и ограничивается. Однако восторги – это часть биологических механизмов, равно как и агрессия, влюблённость, энергия, депрессия и т.п., желание идти у них на поводу – это очень биологично, поскольку выполняет роль фильтра генетической полезности, но анализ на таком зыбком фундаменте проводить нельзя. Сильный представитель вида (что именно воспринимать силой – это вопрос уровня развития ассоциативного анализа оценивающего, но в любом случае это какая-то биологическая или социальная доминанта) всегда вызывает либо уважение, либо страх; в обоих случаях для поддержания внутреннего или социального статуса нужна конфронтация с другими представителями вида. Меня пугает не сам факт того, что мужик двинул двум малолетним идиотам в зубы, а то, какая мотивация у него при этом была и как он реализовывал защиту своего статуса – “Ну мне нельзя такие слова говорить. <...> Ну я расстроился. Крыша слетела. Кинулся на них. Бью, крыша слетела, глаза заволокло, и главное – трезвый я. Был бы пьяный, промахивался бы, а тут бью прицельно.” Это означает, что мотивация – не защитить соседа, а поддержать свой статус в собственных глазах; самоконтроль не работает, защитные механизмы управления синтезом кортикотропина на уровне сознания отсутствуют – невроз, хронический стресс и прочее прилагается в качестве фона. Индульгенция подобного не менее страшна, чем проблемы с неконтролируемым гормональным дисбалансом у подростков без мозгов. Чем он принципиально отличается в этой ситуации от подростков? Почти ничем! Если б его не оттащили, он мог бы кого-нибудь убить. А мы позволяем себе провести знаковую оценку с претензией на истинность на основании чрезвычайно поверхностной информации и мысленно вкладываем ему в руку фонарик в форме сердца Данко. Это очень страшное заблуждение, очень страшное. In consiliis nostris fatum nostrum est.

          • rukenau says:

            Черт, я был готов поклясться, что Вам девятнадцать, и Вы учитесь на втором-третьем курсе психфака. А нет.

          • snowps says:

            Не расстраивайтесь – знания, как известно, умножают скорбь их носителей, так что воспринимайте сей казус как зримое проявление преимуществ Вашей собственной жизни. 😉

          • rukenau says:

            Умение избыточно цитировать Екклесиаст и использовать слова латинского происхождения производит впечатление, конечно, но не уверен, что то, на которое Вы рассчитываете. Пойду припаду к источнику ювенильного идиотизма.

          • snowps says:

            С Вашим блестящим умением произвести о себе вполне однозначное впечатление всего парой реплик я соревноваться и правда не решусь – мои шансы призрачны. %)

          • rukenau says:

            Я приглуповат, это правда, и недалёк. Как бы то ни было, я не хотел Вас обидеть, а хотел только пошутить. Простите, если вышло грубо.

          • snowps says:

            Ну что вы… это Вам спасибо за случайную, но показательную иллюстрацию моего поста в переложении на логос. 😉

          • rukenau says:

            Главное, чтоб было не жаль потраченного хроноса!

          • tanyamay says:

            Ну слава богу, а то я уже стала шарить в поисках мухобойки 🙂
            Это к вам обоим относится, если что.

          • rukenau says:

            Простите, мне следует молчать. Впрочем, я обычно это и делаю. Taceo.

          • tanyamay says:

            Мухобойка – чтобы не ссорились. А не для каких-то ужасных целей.
            Молчать как раз не надо.

  15. phyloxena says:

    Свирепая жизнь. Изгнание парий из ареала прайда.

Leave a Reply