Барселона. Музей Барбье-Мюллера.
Стала просматривать музейные барселонские фотографии, мрачно сделала вывод – ослица. Я серая ослица с длинными прозрачными ушами и репейником на шелудивом заду. И даже не валаамова, а простая крестьянская, груженая цифровиком и безмозглой башкой. Потому что если уж фотографируешь из-под полы сокровища, то фотографируй и таблички рядом с ними, или хотя бы записывай на манжетах дату и место. А если такая голодранка, что манжет нет, то запиши на салфетке. Не рассчитывай, что гугль знает все. Фигулечки в ноздрюлечке, как говорили у нас в школе таким вот с репейниками. Как теперь отделить ольмеков от тольтеков, а тольтеков от ацтеков? Но кто же знал, что в сети так мало картинок, а уж конкретно экспонатов из музея Барбье-Мюллера и вовсе кот наплакал.
Положим, само здание трудно сфотографировать – улочка с пышным названием каррер де Монткада такая узенькая, что толком и не пристроишься, тычешься только объективом без всякого смысла. В шестнадцатом веке, похоже, богатой кастильской знати нравилось строить дома балкон в балкон с соседями. Кстати, те сеньоры, которые жили напротив моего вожделенного музея искусства доколумбовой эпохи, и представить не могли, что в их дворцы Мека, Беренгер-д’Агилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет будет запросто шастать болтливая чернь, чтобы посмотреть на мазню какого-то презренного Пикассо. Причем даже не заходя к Барбье-Мюллеру. Нет, серьезно – все ломились к Пикассо и ни одного посетителя, кроме нас, в музее доколумбового искусства. Дураки какие.
В самом музее фотографировать нельзя, о чем нам и сообщила умопомрачительно красивая, как все каталонки, кассирша. И вначале я даже послушалась. Зашла в специальную комнатку, где на столе разложены толстые фолианты с иллюстрациями, и стала добродетельно фотографировать фотографии. Фолианты, кстати, привязаны к столам, как вилки в советских столовых, – видно ценители изящного охулки на руки не кладут. А потом обнаружилось, что в залах нет ни одной старушки в седых букольках с брошью на кофточке и взглядом вохровца. Разве могли мы с цифровиком удержаться? Да он бы мне этого не простил никогда. Тем более что каждая фигурка, каждый барельеф, каждый задрипанный горшочек так мастерски экспонированы, что застываешь перед ними надолго. Пока разглядываешь, в голову сами собой вползают, топоча многочисленными ножками, слова Тлауискальпантекутли, Катцалькоатль или вообще Вицлипуцли. Не удивлюсь, кстати, если их нашептывают каменные фигурки за стеклом.
А теперь будут большие фотографии. И мало буков.
Ольмекский футболист. Можно сказать, редкий в истории памятник проигравшему – если верить рассказам ольмековедов о том, что невезучему игроку отрезали голову. У предков американских газонокосильщиков вообще с фантазией все было очень хорошо. Они не только изобретали письменность, способы исчисления времени, бумагу, театр и прочие приятные вещи. К наказаниям они тоже подходили с большой выдумкой. Например, у инков из кожи государственного изменника делался барабан, а из костей флейты. Чиновнику, обвиненному в должностном преступлении, с метровой высоты сбрасывали камень на позвоночник. А майя провинившимся чиновникам покрывали татуировкой обе щеки. Вообще идея интересная. Причем текст татуировки должны выбирать граждане, я считаю.
В общем, развлекались как могли. Оскорбителю чести мужа, например, вытаскивали кишки через пупок… Извините, отвлеклась.
Роды. Вот зачем я это написала? Что это еще может быть? Между прочим, обращает на себя внимание скептическое выражение лица рождаемого. В отличие от его родительницы. Женщины меня поймут.
Но только зря она радуется. Тут не успеешь родить, как начинается… Ученые люди пишут: “Керамика индейцев моче отражала мельчайшие подробности их повседневной жизни”. Не знаю, с чем сравнивали ученые, но на мой взгляд, подробности не такие уж мелкие. (Цивилизация моче (мочика) существовала с начала нашей эры до 850 года.)
Вот это удивительная штука. “Вдавленные” скульптуры. Баральеф наоборот. То есть, грубо говоря, представьте себе формочки для кекса. Я специально засунула башку за витрину – с обратной стороны они совершенно гладкие.
Дальше Шахерезада прекращает свои речи, потому что мне совестно молоть такую чепуху. Сами смотрите. А если кто-нибудь разбирается в различиях доколумбовых индейцев, велком.
Может не надо их различать? Они и так прекрасны и сексуальны. А формочки вполне могут быть и для кексов, пекли же они и в те еще времена.
Судя по их увлечениям, пекли они своих провинившихся соплеменников.
ишь награбили
проклятые колонизаторы
Чистое искусство. Глиняные горшочки. Ни одной золотинки.
золотинки все переплавили
Здорово. Сначала, правда, сильно отвлекла игривая тема ослицы с длинными прозрачными ушами на заду, но потом-таки накатила Барселона. Ходил бы по ней и ходил по неисчерпаемой. Еще согрела мечта о филармоническом концерте флейтистов на костях оступившихся чиновников. Спасибо.
Представляешь, сколько оркестров можно было бы оснастить в России?
я тоже скучаю по Барселоне. Даже фотографии пока что смотреть не могу
Сколько дней там ни проведи, все мало.
ваша правда
какая ж красотища!! у меня совсе-совсем не было времени в Барселоне на музеи – всего несколько часов была, вот теперь вожделею еще больше – заехать на подольше.
Музеи там хороши, но скорее подходом к экспонированию. Эрмитаж круче во сто крат, увы, все убивает кучность и освещение.
То же бросилось в глаза в лондонских музеях – лежит какая-нибудь фигнюшка, но она лежит одна, и свет падает так, что сразу думаешь – какая значительная вещь!
а, понимаю) с фотографиями так же – висит одна посреди экспозиции, весь свет на нее и полчаса тупишь перед искусством, а навешаешь в пост того же нарезкой, и все – мусорок-с ;))
Радостно отправляю в лжурналиста.
Благодарю за твою Барселону. Завидую.
Теперь не скоро куда-нибудь выберусь 🙁
Ой, что вспомнила по ассоциации с привязанными книжками. В барселонском супермаркете “English Court” решили прикупить грамм 200 хамона, стоя в очереди, любовно выбрали ножку и получили в руки… пластмассовую коробочку с замочком. Внутри застенчиво светились наши двести грамм. Замочек был торжественно вскрыт “на кассе” после оплаты. Потом мы с мужем представляли себе, как (если б замочка не было) мы прячемся в туалете, к примеру, и угрызаем там на халяву хамон!
Замочки – это интересно. Тогда, по идее, в Барселоне должны существовать медвежатники, специализирующиеся на этом деле.
Ну да, у нас были те же предположения. Вообще, мы впервые столкнулись с таким сложным (и смешным) прибамбасом не против “вынести”, а против “сожрать”.
у многих цифровиков есть уши и если удается преодолеть психологический барьер и “говорить в камеру”, то в похожих ситуациях часто выручают звуковые метки.
А, хорошая идея, спасибо.
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпускеа.