Такая вот мелкая, унылая, приставучая морось

Такая вот мелкая, унылая, приставучая морось не только покрывает пальто, берет, очки и сумку снаружи, но и проникает внутрь, словно радиация. Кругом бродят родимые российские рожи, смятые по принципу “у нас редко улыбаются, чтобы зубы не выбили”. Дэпээсник на перекрестке – замерзший как цуцик, злющий, и в таком длинном плаще, что только колпака со звездами и развевающейся бороды не хватает. Яростно размахивает своей волшебной палочкой, но мокрая кучка мусора неподалеку вперемежку с бурыми скукоженными листьями никак не желает превращаться в денежные знаки. И автомобилисты, дисциплинированные мерзавцы, прямо-таки крадутся на цыпочках колес мимо, все как один без зазрения совести пристегнутые ремнями к сиденьям с подогревом.

Рядом с салоном красоты «Версаль» коренастая, как боцман, уборщица из салона в ярко-розовом фирменном халате, украшенная полиэтиленовым пакетом на голове, проводит путину в грязной луже размером с Маркизову – шваброй загоняет в цинковый совок сплющенные вялые окурки, одновременно бодро дымя подозрительно мокрой измочаленной сигаретой. Набрав полный совок и очистив ту часть акватории перед храмом красоты, где должен быть тротуар, уборщица стряхивает улов в пустую бетонную клумбу, удовлетворенно окидывает лужу взглядом, великолепным небрежным жестом (все же место работы накладывает отпечаток на манеры, давно замечено) роняет туда собственный бычок и неторопливо поднимается по ступенькам в «Версаль».

К другому краю лужи подходит толстолапая, широкогрудая рыжая псина с обвисшими сосцами, лениво лакает пару раз и ждет, когда поредеет поток автомобилей, чтобы перебраться через дорогу. Взгляд у нее совершенно человеческий – озабоченный, усталый и такой же настороженный.

А со стороны детского сада торопливо приближается к луже молодая женщина, одной рукой толкая перед собой коляску, другой волоча за руку девочку лет пяти. Девочка идет еле-еле, но не из вредности – просто она заботливо и осторожно тянет за руку… то есть за нитку очень грязный, полусдувшийся сморщенный воздушный шарик.
– Оля, давай быстрей! – раздраженно требует мама.
– Но у него же нету ногов… ножков… Он не может быстро! – оправдывается девочка.
В коляске надсадно орет младенец, женщина, торопясь, пытается обогнуть выбоину, и из подвесной корзины под коляской вываливается пакет. Несколько апельсинов раскатываются в разные стороны. Собака равнодушно краем глаза наблюдает за мизансценой, мама и девочка подбирают апельсины. Наконец они двигаются дальше под захлебывающийся, заикающийся вопль из коляски.

– Оля! Оля же!
Оля терпеливо переводит шарик через лужу. Оказывается, он ярко-синий.
– Оля! – внезапно у мамы искажается лицо, и она исступленно пинком ноги отшвыривает шарик на проезжую часть. Хватает дочь за руку и налегает всем телом на коляску. Шарик пытается увернуться от машин, удаляющаяся девочка, спотыкаясь, неотрывно следит за ним с мучительным недоумением, повернув голову в шапке с красным помпоном.
Где-то загорается зеленый свет, собака перебегает через проезжую часть и исчезает за углом дома.

You may also like...

32 Responses

  1. чудесная грустная зарисовка…
    Девочка плачет, а шарик…
    вот, запустился механизм потерь…
    Про лужу – чудесно))
    Спасибо)

    • tanyamay says:

      Такая уж у шариков судьба. Хотя лучше улететь, конечно, чем погибнуть в луже под колесами.

  2. forrary says:

    “…удовлетворенно окидывает лужу взглядом,… ” 🙂
    очень понравился рассказ – живой и яркий. шарика жалко.

    а еще про маяковского на днях с удовольствием прочитала. “поэт трибун”. я сама не читала его стихи. и удивлена и обрадована такому открытию. а учитель странная : (

    • tanyamay says:

      Я вам даже немножко завидую – в первый раз открываете Маяковского. Может быть, имеет смысл читать его уже в сознательном возрасте.

  3. imke says:

    И после всего этого хочется залечь в кровать, накрыться яшмовым тазом одеялом и так ждать если не весны, то хотя бы первого снега. В Москве такая же точно гадость, один в один.

  4. juan_gandhi says:

    Ох Петербург… чернила уже достаны, хотя ещё октябрь.

  5. Как всех жалко!
    Написано замечательно.

  6. dmtrs says:

    Все это уже было, было…

    Тут же невдалеке носатая баба била корытом своего ребенка. А молодая, толстенькая мать терла хорошенькую девочку лицом о кирпичную стену. Маленькая собачка, сломав свою тоненькую ножку, валялась на панели. Маленький мальчик ел из плевательницы какую-то гадость. У бакалейного магазина стояла длинная очередь за сахаром. Бабы громко ругались и толкали друг друга кошелками. Крестьянин Харитон, напившись денатурату, стоял перед бабами с расстегнутыми штанами и произносил нехорошие слова.
    Таким образом начинался хороший летний день.

  7. soamo says:

    И как вы тут живете!

    • tanyamay says:

      А что, вполне. Салон красоты рядом, опять же.

      • bpeme4ko says:

        И высокая духовность :))

        Зарисовка чудесная, пешком постоянно замечаю именно такое. А когда на велосипеде мотаюсь по этой сырости – совсем другие впечатления. Замечается только хорошее, да и самому в основном тепло 🙂

  8. mazyukina says:

    Грустно, но тепло – несмотря на холод и цуцика-дэпээсника.

  9. Картина удручает, но как нарисована!

  10. azbukivedi says:

    Это талант – так нарисовать, чтобы всё ожило. 🙂
    Ну и погода у вас. 🙁

  11. zina_z says:

    Мама с девочкой похожи на “Лапу-растяпу”.

  12. bekara says:

    о, боже.
    я с трудом дочитала до конца – дышать нечем было.
    ты гений.

  13. orie says:

    как же я её понимаю, эту маму

    хотя, если бы она выдохнула, догадалась бы шарик вниз коляски посадить

  14. marine_ro says:

    Я повторюсь, простите.
    Вы замечательно пишете.

  15. ierofant_fl says:

    жизненная картинка…

  16. Спасибо. Очень хорошо написано.
    Хотя грустно, конечно.
    А еще мне вспомнился самый первый фильм, который я видел. В пять лет.

Leave a Reply