lelyechka хороший вопрос задала…

хороший вопрос задала.

Вот у вас есть маркер, однозначно говорящий о том, что человек ну совсем не воспитан? Хотя нет, даже не так. Совсем невоспитанный, наверное, сморкается в занавески или, не знаю, спрашивает “а че замуж не выходишь? а сколько ты сейчас зарабатываешь?” и поэтому выкупается влет. А что должно произойти, чтобы вы сказали себе: “ээээ…да вася-то совсем колхоз, ну надо же”?

Я стала перебирать и с удивлением заметила, что меня совершенно не коробят классические признаки плохого воспитания: трусы на веревке в ванной, “кушать”, локти на столе и прочее.
Наверное, я близорука и в моральном плане, так что замечаю только что-то очень крупное. “Дружеское” злоречие за спиной, вообще сплетни. Самое ужасное, когда пригласили в гости, а гость потом про хозяев рассказывает, что у них в доме не так – стринги над ванной сохнут или кастрюли давно не чищены.
Когда конфидент простодушно вываливает другим людям то, что рассказали только ему одному. Даже необязательно это было под грифом “только никому не говори”. Тебе одному доверили – значит пересказывать табу.
А, и вот еще. Когда кто-то радуется новому платью, или книжке, или мужику, – а ему (или ей?) говорят: “Да ну, говно какое-то. Мне такое не нравится. Что тут может нравиться”.

А у вас какие маркеры?

You may also like...

432 Responses

  1. malpa says:

    Совершенно, абсолютно, целиком и полностью с тобой согласна.
    Но не могу не спросить: а где приличные люди сушат трусы? Изнываю в недоумении.

    • tanyamay says:

      Приличные люди, Ленка, снимают их перед приходом гостей.

    • kototuj says:

      Приличные люди их не сушат, потому что не стирают, потому что не носят. Потому что не какают!

    • rotwain says:

      Я тоже сперва помучилась этим вопросом, что ж делать с трусами-то; а потом сообразила, какой у меня маркер: вот те, которые _замечают_ эти трусы и делают из этого какие-то выводы о хозяине\хозяйке – вот они-то и есть самое фу. И еще эти, которые отслеживают, у кого босоножки с носками надеты. И прочее такого рода.

      В общем, мои колхозные Знают Как Положено. И тех, у кого не Как Положено, презирают совершенно искренне.

    • m_elle says:

      в сушилке?

      • rotwain says:

        Сушилка – это такая дополнительная комната или такая бытовая техника?

      • malpa says:

        Мы люди простые, деревенские, у нас сушилок сроду не водилось.

        • m_elle says:

          ну а как Вы сушите постельное белье, например? Оно же большое, на веревку в ванной не повесишь?

          • sannikova says:

            простите, а у вас сушильная машина прям с глубокого детства в доме была?
            где вы росли, если не секрет?

          • m_elle says:

            не с самого глубокого, конечно. Пока не было – сдавали в прачечную, не помню, чтобы дома что-то стирали.

          • malpa says:

            Почему? Повесишь.

          • tanyamay says:

            У нас довольно высокий потолок, да плюс сушилка, которая поднимается и опускается. Все равно стараюсь сушить не в ванной, а на балконе – из-за сырости.

          • m_elle says:

            а зимой?? Или когда дождь?

          • tanyamay says:

            Вот когда дождь, тогда в ванной. Отлично сохнет – батареи жарят только так. Летом сыро, да.
            А зимой отлично вообще на балконе, чем больше мороз, тем лучше. Вечером вывесил, утром сухое. Снег только стряхнуть 🙂 Пахнет оно как!

          • m_elle says:

            *подозрительно* а стираешь ты его тоже, ээээ, руками?

          • tanyamay says:

            Ага! 🙂 Этим, как его… рубилом… мотовилом… Ну, такая доска с рубчиками. Вот куплю себе американскую стиральную машину, и буду кума королеве. Уже присмотрела:

          • m_elle says:

            wow! Интересно, какого она размера…

          • tanyamay says:

            Как швейная машинка, наверное. Вон и ручка такая же. 1881 год, прогресс наступает.

    • olebali says:

      Вот мне, кстати, муж все время говорит “убери трусы из ванной”, а то у нас же гости… А у меня, может, трусы такие, что мне жаль искренне, что их только муж и видит… Практически единственный шанс похвастаться – вывесить креативно на вешалку :)))

    • dzz says:

      В сушильной машине, разумеется. У приличного человека обязательно должна быть сушилка 😉

    • azbukivedi says:

      В сушильной машине, вестимо

      • malpa says:

        Спасибо, буду знать, где в Америке белье сушат.

        • azbukivedi says:

          Это я демонстрирую свою природную бестактность. Типа, маркер. 🙂
          А если серьёзно, то маркеры, очевидно, очень зависят от места жительства, судя по комментариям. Нас вот тут мало волнуют проблемы просушки трусов, но напрягают вопросы из серии “почему ваши дети не говорят по-русски”.

          • malpa says:

            Да, я тоже об этом подумала. 🙂

          • malpa says:

            Кстати, я вот совсем не понимаю: ни зачем так спрашивать, ни почему этот вопрос так раздражает. Правда-правда.

          • azbukivedi says:

            Ну, наверное это зависит от того, как спрашивают.
            На самом деле, я не считаю это признаком бескультурья, я просто устала. Мой старший сын может говорить по-русски. Младший – нет, по нескольким причинам. Я с ними чаще говорю по-английски, потому что нам всем так легче. Ну и устаёшь что-то там объяснять и доказывать, что не верблюд. А зачем спрашивают – не знаю.

          • malpa says:

            Бывшие соотечественники спрашивают?

            Извините, я так настырно расспрашиваю, потому что у нас тут вокруг почти одни местные жители, а они такой вопрос, конечно, могут задать, но не так чтобы особо интересовались.

          • azbukivedi says:

            Да, конечно. Бывшие соотечественники. Как услышат, что я с детьми по английски, так пар из ушей. Я сама до сих пор не поняла, почему их волнуют мои дети.

          • malpa says:

            Нда. В очередной раз радуюсь, что русскоязычных знакомых у нас здесь (то бишь, в Варшаве) только трое, да и те ЖЖ-юзеры.

          • sthinks says:

            А меня чего-то не напрягают…
            А понимать понимают? :))

          • azbukivedi says:

            Мои? Натан да, Арик так себе.

  2. willy2001 says:

    У меня черный и синий, но синий совсем исписался, надо купить новый.

  3. kototuj says:

    >Трусы на веревке в ванной
    Тоже мне маркер. А если больше негде сушить?

    • tanyamay says:

      Тогда не стирай!

    • malpa says:

      Ха-ха-а-а! Вот ты тоже не знаешь. Похоже, Ленка, надо нам друг к другу в гости (и еще к Таньке) ходить.

      • tanyamay says:

        Предлагаю ходить со своими трусами, чтоб их в гостях сушить.

        • malpa says:

          Точно! Предлагаю создать Общество мокрых трусов. И ходить друг к другу в гости – трусы сушить. Заодно и чайку попьем.

          • sannikova says:

            Присоединяюсь!
            Даже стану снова их в тазу стирать и слабыми руками выжимать, а то после машины они за два часа того… никаких гостей не дожидаются…

          • malpa says:

            Замечательная компания подбирается!

        • tima says:

          Вот ты смеешься, а у меня есть знакомый тут в Бостоне, так к нему, когда в гости ходят определенные люди, они с собой грязное приносят. И пока гостят, оно в его стиралке с его же порошками и жидкостями стирается, а после сушится.

      • kototuj says:

        У нас-то как раз есть место для сушки барахла – т.н. “хуячечная”, где стоит стиральна машина и сушилка. Так что в этом смысле мы приличные люди – а вот с кастрюлями… мда.
        Но в гости – ждем!

  4. hanele says:

    бестактность. Готовность и желание уколоть побольнее – а ты что, шуток не понимаешь? я ж любя!

    • tanyamay says:

      Про такое только в книжках читала. Вот про такую ситуацию: “Шуток не понимаешь? Я ж любя!”

      • savanda says:

        Кажется, это про меня.

      • hanele says:

        ох, я постоянно сталкиваюсь. Всё остальное – чепуха, а вот порядочность и воспитанность (не наносное, а врождённое) – чувство такта. когда кому и что можно сказать. И каким тоном.

  5. panitani says:

    когда человек не чувствует дистанции, которая должна быть между малознакомыми людьми, между людьми. разными по статусу, то есть плохое воспитания проявляется в отсутствии ощущения границ. А это и отсутствие маркеров вежливости (спасибо-пожалуйста), тыкание, интимные вопросы, безапелляционные суждения.

    • tanyamay says:

      Да, хорошо сформулировано.

    • anna701208 says:

      о да! (простите, что вмешиваюсь). вот вы думаете, это ощущение дистанции можно воспитать? на примерах? как?..

      • panitani says:

        в семье безусловно, а взрослому человеку привить чувство границ, мне кажется, невозможным.

        • anna701208 says:

          а. вот. спасибо, вы мне очень помогли)) в семье. просто как само собой присутствует – и тогда вырабатывается навык, которого ты просто не замечаешь и уж точно не назовешь его воспитанностью, а это она и есть.

  6. novikov says:

    выражение “походу”

  7. hemda says:

    выражение в глазах, обычно достаточно минуту внимательно посмотреть человеку в глаза и все становится понятно 🙂 еще очень показательно как человек общается со своими родителями и родственниками.
    если вася позволяет себе бить копытом и выступать перед мамой, то не сомневайся, в следующий раз он будет бить копытом перед женой.

    • tanyamay says:

      “внимательно посмотреть человеку в глаза” – Мне б такую проницательность 🙂

      • hemda says:

        а ты попробуй, вот наверняка не даешь себе труд смотреть на людей с открытыми глазами 🙂 это вообще анекдот, насколько люди закукливаются в себе и в упор не видят происходящего.

    • evawilson says:

      а если человек не позволяет себе бить копытом и выступать перед мамой, то мама так до конца жизни и будет указывать ему, в какой позе и что делать с женой.

  8. ptizza says:

    а мне и на сплетни наплевать. как, впрочем, и на любое злословие за спиной. это ж за спиной – значит меня не касается до тех пор, пока в лицо не скажут.

    а раздражает неумение держать мнееение при себе. особенно, если оно осуждающее или критикующее. и особенно, если не спрашивали. а даже если и спрашивали – на мой взгляд, десять раз стоит подумат прежде чем критиковать. ну или говном поливать как в случае с новым платьем.

    • tanyamay says:

      В свой адрес мне тоже наплевать. Хотя когда первый раз столкнулась – было даже не то что неприятно… а странно, что ли. Как так – ведь вроде бы взрослые люди, как им не стыдно? 🙂

    • savanda says:

      Да, три тысячи чертей!

  9. agella says:

    я за собой нашла всё указанное тобой в этом посте.

    • tanyamay says:

      *Грозно* Может, ты еще и в занавески сморкаешься?!!

      • agella says:

        с занавесками нет.
        и с “Да ну, говно какое-то. Мне такое не нравится. Что тут может нравиться” таким редко бывает, вернее мое “а мне не нравится” будет таким грустным и сожалеющим, тем более если человек сильно радуется.

        а вот с остальным грешна. да.
        и дружески обсудить и слить интересное от одних друзей другим.

        ты понимаешь, какие-то вещи же можно рассказать или своими словами передать ощущения, впечатления, но потом в конце разговора я понимаю, что подробностей было много, черт, на фига я это. и так всегда :((

        • tanyamay says:

          Не, я теоретически могу скорее сболтнуть что-нибудь.
          А вот обломать чью-то радость, даже сожалеюще, – это вряд ли. В крайнем случае неодобрительно промолчу.

    • snopkov says:

      Во-во, я тоже.
      Москвичи, хуле. ))

    • zhenyach says:

      (с грустью) вот-вот, и я у себя тоже.

  10. kototuj says:

    “Колхоз” для меня – это тупые шутки не к месту.
    А про маркеры не знаю, потому что сама не больно-то хорошо воспитана и запросто могу “ляпнуть”.

    • tanyamay says:

      Да ляпнуть-то все могут. Это не показатель. А вот когда для человека это естественное поведение…

      • osipof says:

        Хоть родня моя преимущественно из колхозов, но я как утративший корни, не впитал их деликатности и такта. Поэтому придя как-то впервые в гости, сначала охаял люстру в гостиной, а напившись и вовсе высказался про хозяйскую кровать.
        Что удивительно, мне в доме не отказали. А люстра у них теперь новая – красивая. “Крокодил” помог ))

  11. anna701208 says:

    забавно. не, стринги на веревочке и локти на столе – бог с ними. а вот когда во время еды чавкают или прихлебывают, скажем, чай (и делают это кстати часто вполне образованные и очень милые люди) – то вот просто удавиться готова. и не скажешь же, отчего зубами скрежещешь))

    • tanyamay says:

      Ох, меня в детстве старший брат изводил за чавканье! Но вроде приучил жевать с закрытым ртом 🙂

      • anna701208 says:

        а я в ужасе недавно у сына услышала! и ведь не было раньше!)) теперь терзаю, а ему.. гм.. все 17. пугаю, что девочки разлюбят))))

        человеческие качества (ну типа склонности к сплетням) – насколько от воспитания зависят?.. сумлеваюсь я..)

        • tanyamay says:

          Мне кажется, это именно воспитание. “Достигается упражнением” (С)
          Все, что можно объяснить, к чему можно приучить, от чего отучить, – воспитание. Это ж не генетическое.

    • sannikova says:

      вот найти бы способ это пресекать, а?
      у меня на швырканье кипятком тяжелая физиологическая реакция – мозг выносит))
      то есть я понимаю, что спасение утопающих – дело самостоятельное, но этак останешься один на свете, как Палле из грустной детской книжки…

      • anna701208 says:

        ох, я даже сказать не могу, не то что остановить… просто сжимаюсь вся и вздрагиваю при каждом новом хлебке)) тоже кстати неадекватная несколько реакция, да?..)) не, дома, с родными, выбила бы точно, не стесняюсь, но указывать взрослому человеку что не так, когда он даже не представляет моей реакции, просто физически не могу… на хамство, скажем, реагирую леХко и адекватно)), а тут.. не… выхожу из комнаты, надеваю наушники, в общем, ушел от ответа(с))))))

        • sannikova says:

          эх… с родными тоже ничо не получается. глухота какая-то специфическая. ну, выйти из комнаты, да. а если дорогие гости? а если ты сам в гостях? особенно завтрак, когда человек печален, как животное после соития? ужас-ужас-ужас…

    • И меня очень раздражает, когда фурскают чаем. Всегда бесило.
      И так “повезло”. Из 6 человек в офисе только у моего правого уха сидит особа, которая так и пьет. Причем, именно она пьет чай постоянно, по две чашки в час, сама шутит по этому поводу.
      И как это нормально решить, я не знаю, ну не устраивать же склоки.
      Человек считает, что люди обязаны терпеть.
      Тетка, которая сидела до меня на этом месте, во время работы громко слушала музыку в наушниках. Ей еще время от времени от начальницы (которая сидит дальше) попадало, мол, не слышишь вопросов.

      • anna701208 says:

        ну вот вопрос, да. как объяснить, что это н е в о з м о ж н о выносить?..)))
        непонятно. я вам сочувству, но никакого рецепта предложить не смогу..)

  12. kelven says:

    Страшно интересный вопрос!
    Вопросы, которые сразу выбешивают – про замуж, детей и православную церковь. А если просто невоспитанность, то эталоном для меня навсегда останется московская гостья, которая пришла ко мне на ДР вместе с моими очень хорошими друзьями (им ее было некуда девать) и с порога сказала: “Нда… а ремонт вы давно не делали, вон обои какие ободранные”.

    • malpa says:

      Прелесть какая.

      • kelven says:

        Абсолютная.
        Это был не единственный ее перл за вечер, но он крепче всего запомнился.

    • agella says:

      вот забавно, что вы не преминули употребить московская гостья, а не невоспитанная гостья, странная гостья.

      🙂

      • kelven says:

        А как-то так ее и маркировали изначально – к нам московская гостья приехала, можно нам к вам с ней прийти?

        Но где-то в душе я, наверное, тоже из совхоза “Шушары” :DDDDD

        • agella says:

          :))) да это как со сморканием в штору.

          вот приличный вроде бы человек, очень. и душевный, и умный, и добрый, а потом бац и всё равно Москвой пнет.
          хочется сказать, да вы бы лучше, батенька, в рожу бы дали, чего вы всё на свои столичные глупости вечно переходите.

          • tanyamay says:

            По-моему, зря ты. Я вообще не обратила внимания на это “московская”. Ну московская. Гатчинская. Криворожская. По части воспитания москвичи и петербуржцы в наши дни не отличаются практически, так что такое прилагательное не несет какой-то особой информации.

          • agella says:

            ну хорошо. не несет информации о воспитанности говорящего.
            но в принципе несет.
            москвич не скажет: “была тут одна питерская припадошная :)”

            я про реальную историю. я ее всегда рассказываю без городского прилагательного.

          • rotwain says:

            да что ж у вас все так болезненно-то 🙂
            если уж на городские прилагательные такая острая реакция, могу себе представить, какая на национальные :)))

          • agella says:

            почему болезненно?
            просто заметно.
            такая примета у жителей северной столицы обозначать всем город.
            хорошо ли, плохо ли – это есть.

            вы же знаете, что москвичи редко пишут город в объявлениях. они как бы предполагают, что все в курсе. вот ровно также по умолчанию ко всем другим. узнаю город, только если посылку надо отправить ну или контекстуально (вот у нас на площади! на какой площади?)

            на национальные. хм. знаете, когда армяне знакомят друга с девушкой, то там первый вопрос идет “она армянка?” ну согласитесь, это пиздец. а если просто в разговоре, то пофиг.

          • galka_09 says:

            не совсем в тему, но до сих пор смеюсь, как вспоминаю. После экскурсии на Авроре я и дитё пошли в киоск купить сувенир. Стоим выбираем, честное слово ничего не сделали и даже сказать ничего не успели,а продавец вдруг спрашивает: а вы из Москвы? Кивком подтвердили его догадку. Лучше бы нам было сознаться в другом смертном грехе. Наметанным видимо глазом киоскер выловил самых “беззубых” экскурсантов и излил на нас все, что долгое время на его душе копилось: какие мы москвичи такие-сякие-разъэдакие, в общем хуже зверя в целом мире не сыскать. А потом про питерцев, про сам город, про Петра-основателя. ОТ неожиданности просто дар речи потеряла и стою поддакиваю, что да город очень красивый, безумно нравится, приезжаем не первый раз. Но потом у меня все таки один зуб “прорезался” и я выдавила, гражданин, что хоть и не любите нас москвичей, но Петр москвичом был…

          • tanyamay says:

            Отличный аргумент 🙂

          • ptizza says:

            это почему это не скажет? очень даже скажет. потому что питерские бывают очень по-своему припадочными. такими, какими жители других городов не бывают.

          • tanyamay says:

            Кто-то, помнится, писал, что питерцы “все те же: с признаками приятной полуебанутости на лице”. Уж несколько лет прошло, а я до сих пор помню, пораженная точностью формулировки.

          • ptizza says:

            хы. да уж.

          • kelven says:

            Как это прекрасно.

          • milaaga says:

            очень внимательно всматриваюсь в Вашу фотографию. мне нравится.

          • kelven says:

            А, кстати, почему не скажет? Скажет! Мы с московскими знакомыми отловили друг за другом довольно много бордюров-поребриков!

          • kelven says:

            Ужасно жалею, что тогда эту гостью не выставила и даже не осадила. Прямо-таки незакрытый гештальт у меня.
            Понятно, что это было бы невоспитанно, но я злопамятная, а воспоминания о том ДР у меня до сих пор идут под грифом “Ну и поганый был день”.

          • agella says:

            вот у меня, кстати, та же дилемма в театре.
            если на драматическом спектакле кто-то рядом сидит и ржет как конь 2 часа, то приличней молча его ненавидеть или все же один раз осадить?
            с гостями так же.

          • tanyamay says:

            О, в театре я не милая. Если кто-то шуршит шоколадной оберткой, постоянно переговаривается и т.д., долго ждать не буду.

          • agella says:

            обертка, телефон, переговаривание – да, тут понятней.
            а вот ржет если на монологе про смерть.
            это ж может быть его эмоция здоровая, реакция.
            но ведь он мне мешает своим гоготом.
            как быть?

          • tanyamay says:

            Гм. Ну, наверное, я некоторое время потерплю, накаляясь. А потом скажу, конечно.

          • slapsh says:

            Уж поесть нельзя.

            Я из-за этого в кино ходить не могу.

          • tanyamay says:

            “Дозвольте вашему благородию доложить — все этот вольный определяющий умствуют”. 🙂

          • slapsh says:

            Я, если что, в том смысле что “все кругом”. Обедают, общаются, гуляют. Тяжело не обращать на это внимания.

          • tanyamay says:

            Да это только такое впечатление. Мистификасьон!

          • kelven says:

            Я бы осадила точно.

    • lavinya says:

      У нас была более тонкая ситуация. К нам пришла заморская гостья, а вместе с ней моя любимая подруга – русскоязычная израильтянка, как и я. Гостья с ней тоже дружит и в гостях у неё бывала. Заморская гостья сказала: “О, у вас дом прилично оформлен, единственный из всех что я в Израиле видела!” То есть, нам типа комплимент, а подруге что?

      • kelven says:

        Ыыыы! В таких ситуациях остается только рукой лицо закрыть!
        …Но как ужасно иногда понимать, что ты сам что-нибудь такое же сказанул! Причем воистину “не по умыслу, а с недостатку” (с)БГ.

    • evawilson says:

      блин, не моя ли одноклассница Наташа к вам заходила? много лет назад она впервые пришла ко мне (лет по 16 нам было), спросила, нет ли у нас бухла, а потом оглянулась и сказала *че такие обои поклеили? мебель ничего, а обои – говно*.)))

  13. kuki_sh says:

    меня бесят шаблоны. Например: жена настоящего Грузина так себя вести не должна. И где такое написано?:))

  14. savanda says:

    Не знаю насчет именно “колхоза”, но есть признак, начисто убивающий во мне желание интересоваться этим человеком. Я довольно часто играю во взрослой компании в разные игры, и иногда встречаются граждане, скрупулезно следящие за исполнением всех правил (причем именно в их варианте, ведь правила везде отличаются). “Она продолжала говорить после сигнала, снимите у них очко!” Как будто корову проигрывают.
    Я на днях столкнулась с экземпляром, до сих пор трясет.
    Вроде бы смешная и неважная особенность, а вот.

  15. maryxmas says:

    а меня напрягает, когда человеку ставят в укор его / её происхождение.
    или приравнивают сельское происхождение к отсутствию культуры.

    например, “совсем колхоз”.

  16. leshyi says:

    Прилюдное заявление “ну пойду я посру”.

  17. cema says:

    Не думаю, что у меня есть маркеры. Как-то накапливается отношение к человеку.

  18. sya_lu says:

    Я в исходном посте уже написала, но повторюсь. Когда человек “берегов не чувствует” в общении, отсутствие такта и чуткости.
    Когда да, в ответ на твое “уииии!” тебе говорят, что это гавно.

    И еще “кушать” очень бесит, хотя никому не объяснить, чем это слово мне не любо.

  19. gostya says:

    Вот, честно говоря, на трусы мне совершенно наплевать. У меня другой бзик: если кто-то говорит звОнит, а еще хуже – созвОнимся (тебя к процессу привлекает как бы) – могу побить. Или еще, к примеру, пАэт. Уй:(

    • tanyamay says:

      Меня, наверное, закалили годы работы корректором. На речевые ошибки смотрю сквозь пальцы.

    • savanda says:

      про паэта непонятно – а как надо?

      • gostya says:

        Очень просто – поэт.

        • savanda says:

          Вы имеет в виду произношение или написание?

          • gostya says:

            Ой, произношение, конечно.

          • savanda says:

            А вы не знаете, где онлайн можно это проверить? Я до сих пор считала, что в слове поэт обычное безударное “о”, а тут такое 🙂

          • gostya says:

            Это традиция, очень изысканная. Мой отец заведовал кафедрой русского языка в СПб и меня этому всему с раннего детства научил.
            А обычное безударное О только в слове Москва. Это первое, чему мы учили иностранцев. Я преподавала 8 лет русский иностранцам в 1 мед.институте СПб.

          • french_man says:

            Еще в слове «бордюр».

          • gostya says:

            Ты прав. Не бАрдюр же. Однако, все же , поребрик:)

          • susanne_m says:

            Простите, а что делать тем, у кого нет папы зав. кафедрой русского языка в СПб? Если даже школьные учителя говорят пАэт. Записаться в недолюди?
            Снобизм он такой, знаете ли, снобизм…

          • gostya says:

            Да нет, просто учиться надо. И не надо сердиться = это точно:)

          • susanne_m says:

            Да что Вы, конечно, если по каждой мелочи и каждому пАэту сердиться, умрешь от нервного истощения.

          • gostya says:

            Вовсе нет. Просто воспитание.

          • susanne_m says:

            Вот, дама очень хорошо про воспитание высказалась http://lelyechka.livejournal.com/566125.html?thread=18646893#t18646893

          • oksankin says:

            Прошу прощения, но Дитмар наш Эльяшевич, видимо, учился не бог весть как:)
            Поскольку утверждает, что “сохранение безударного [о] в иноязычных по происхождению словах – одно из средств привлечения к ним внимания, средств их выделения. Произношение слов ноктюрн, сонет, поэтический, поэт, поэзия, досье, вето, кредо, фойе и др. с безударным [о] факультативно.”
            И вообще считает, что “безударное [о] произносится в союзах но и что, а также допускается в некоторых иноязычных словах, например: б[о]а́, б[о]мо́нд, рок[о]ко́, Ж[о]ре́c.” А в остальных словах “после твердых согласных на месте о и а произносится ослабленный звук [а]: в [а] да́, н[а] га”.
            Хулиган, одно слово:) Да и школьные учителя с ним.

          • susanne_m says:

            Хулиганы. Все недообразованные хулиганы.

            Спасибо 🙂

          • savanda says:

            Только в слове Москва? А в слове корова – нет?

    • french_man says:

      А меня в точности наоборот: дико раздражает пОэт. Давай подеремся!!!!!!!

  20. хорошо воспитанные люди трусы не сушат

  21. sorcino says:

    О, вспомнила: есть у меня знакомая, чудная в целом женщина, которая имеет привычку приходить и хватать все руками. Ну вещи там со стола, все такое. Перекладывать. И я бы поняла еще, если бы она хватала яблоки с обеденного стола или книги из шкафа, а то мои личные вещи (пусть это даже карандаши) с личного. Блин, ну это же чужое, не смотри, что выставлено.

    • tanyamay says:

      Это все, наверное, из разряда нарушения личного пространства.

      • sorcino says:

        Я удивилась потому, что у нее нет привычки хлопать меня по плечу или там поправлять волосы. Мне казалось, нарушение личного пространства – так уж по всем фронтам должно быть.

      • sorcino says:

        И да, еще крутое: непрошеный учительский тон. Как от охранника в супермаркете, когда ты неправильно зашел – сумку там не сдал, а надо, или не запаковал, а надо: ну де-евушка, ну что же вы, в Ашан же ходите, вот и у нас также…

  22. karabasych says:

    Ээээ, а “кушать” чем не угодило? Я совсем безграмотный получается?
    ЫЦ!

    • tanyamay says:

      Ну, как бы считается, что “кушать” возможно употреблять только в разговоре с маленькими детьми. Есть такое правило хорошего тона в речи. Когда-то также считалось, что это “лакейское” слово.
      Но я могу запросто сказать “кушать хочешь?” любому близкому человеку.

      • _moss says:

        Во как коннотацьи-то меняются. В мое время “кушать” надо было говорить в отношении собеседника, любого возраста и положения, а “есть” о себе.

        • tanyamay says:

          Дитмар наш Эльяшевич утверждал следующее: “Глагол кушать стилистически ограничен в своем употреблении: в современной литературной речи он не употребляется в форме 1-го лица (в 3-м лице обычно только по отношению к ребёнку), т. е. практически он используется только при вежливом приглашении к еде. В остальных случаях употребляется его нейтральный синоним есть”.

          • _moss says:

            Эльяшевич строг. Я думал, что “когда покушаете, выходите к нам” и “вы уже покушали?” вполне легитимны.

          • mtyukanov says:

            Утверждал. Но зачем использовать советскую (то есть современную Розенталю) литературную речь?
            Она очень уродлива.

      • agella says:

        “кушать хочешь?” – это нормально. оно относится к другому.
        это вежливо.
        не нормально по отношению к себе – “пойду покушаю”

        • dzz says:

          Мне нравится вариант “пойду, что нибудь сгрызу” 😉
          Но он слишком ироничен для “культурного использования” 😉

      • verbilki says:

        А я не могу. И страдаю каждый раз, когда слышу про “кушать”.

      • oslobyk says:

        Кем считается? Впервые слышу. “Кушать” от слова “кухня”, видимо, происходит. Ничего неприличного.
        Вспомнилось, что на военных сборах лейтенант, который беседовал с нами, курсантами, исключительно через ноту “ля”, всегда говорил “кушать” и это как-то даже трогало, что ли…

        • tanyamay says:

          Да был такой, Розенталь по фамилии. Но с лейтенантом, конечно, не сравнится по авторитетности.

          “Глагол кушать стилистически ограничен в своем употреблении: в современной литературной речи он не употребляется в форме 1-го лица (в 3-м лице обычно только по отношению к ребёнку), т.е. практически он используется только при вежливом приглашении к еде. В остальных случаях употребляется его нейтральный синоним есть”.

          • oslobyk says:

            А Вы не путаете невоспитанность с неграмотностью?
            Допустим, говорить кушать мужчинам не совсем корректно. В чем тут элемент невоспитанности? Проще говоря, есть ли тут что-то, что может задеть, оскорбить?

          • tanyamay says:

            Я не путаю. Что и оговорила в посте. Меня не коробит “кушать” ни в каком виде.
            А вот последний вопрос у вас очень хороший. Собственно, исчерпывает тему, на которую уже надискутировали под четыреста комментов.

    • evawilson says:

      потому, что после слова *кушать* должно непременно следовать *изволите, барин*.
      и еще *дозвольте плечико поцеловать*.

  23. asia_datnova says:

    эхехее. (думает) нет, трусы, локти на столе, чавканье, прихлебывание, “походу” и “кушать”, также “звОнит”, “одевать-надевать” что-то меня не беспокоят. В том числе, конечно, потому, что я регулярно говорю “кушать” и “походу”=) не без этого.
    А вот меня беспокоит, скольо у людей маркеров друг про друга, от крупных до нано, да еще у каждого свои – кто-то писал недавно в ленте, что не может выносить, когда женщины подкручивают волосы не внутрь, а наружу.
    Хоть вообще ни с кем не общайся.

    • tanyamay says:

      Смешно, конечно, но от этого же никуда не деться. Положим, на пресловутые трусы или “ложить” мне наплевать, а на любовь к сплетням – вовсе нет. Почти наверняка стремиться к общению не буду. Хотя бы из самосохранения.

      • asia_datnova says:

        ну понятно, и у меня, конечно, есть свои маячки=)
        что касается невоспитанности – как-то не люблю, когда сморкаются при помощи двух пальцев на землю.
        И когда писают за киоисками или на углу дома на улице.

        • tanyamay says:

          Сморкаются – это да. Я даже как-то остановилась и предложила носовой платок 🙂
          И из этого же разряда – отхаркиваться и плевать. Громко так, победно.
          Ну, а писуны – это вообще. Тут я за крайние меры.

          • asia_datnova says:

            крайнеие меры это, конечно, общественные туалеты уже везде в шаговой доступности=( для начала.

          • lisa_alisa_ says:

            Меня тоже раздражало – когда-то. “Try walking in my shoes”. В Питере полгода в городе зима, и полгорода чахоточных – что поделаешь?

          • tanyamay says:

            А я где?

      • grandmamasha says:

        Всё прочитанное выше помогло мне понять, почему я перестала общаться с приятельницей, которую считала близким человеком. Она позволила себе ляпнуть за столом с другими людьми то, о чём я ей сказала наедине и я не собиралась об этом жаловаться всему свету. А больше всего не люблю, когда в глаза “сюсю-пусю”, а за глаза “обкакивают” по всякому.

        • tanyamay says:

          Нет, ну бывает, когда сболтнешь – и сам не рад. Особенно в компании, да в подпитии. И уже хватать себя за язык поздно. Это ужас, конечно. Я сразу стишок вспоминаю:

          Когда сидишь в компаньях шумных,
          Язык пылает и горит,
          Но люди делятся на умных
          И тех, кто много говорит.

          Другое дело, что есть люди, которые это вообще грехом не считают.

          • grandmamasha says:

            В том-то и дело, что всё было на трезвую голову, да ладно, пережила я это как-то, хотя было очень неприятно.

  24. vigourik says:

    Лезут за рафинадом жирными пальцами, когда рядом щипцы лежат. 🙂

  25. vigourik says:

    Берут на пикник рулон туалетной бумаги вместо салфеток и бумажных полотенец.

  26. vigourik says:

    В пробке не пропускает выежающую со второстепенной дороги машину.

  27. vigourik says:

    Не стестяется на людях слушать радио шансон.

  28. vigourik says:

    Любит позднее творчество Аллы Пугачовой.

  29. vigourik says:

    Подкладывает гостям в тарелки жратвы, даже если его не просят. Наливает до краёв вина. В стакан. Гранёный.

  30. vigourik says:

    Имеет в своём тезарусе (кроме “походу”) cлова типа “порешаем”, “цена вопроса”, “типа” и т.п.

  31. vikki_777 says:

    а “кушать” – это невоспитанно? :((
    мне нравится это слово, такое мягкое, домашнее
    сказать ребенку – “малыш, иди кушать”. Или – “Малыш, иди есть”. Первое как-то мягче, приятнее. Для интимного домашнего употребления 🙂

    • vigourik says:

      В отношении детей – нормально.
      Гостям (кушать подано) – тоже.
      Женщин – на грани.
      Патриарших особ – устарело (не уверен насчёт попов).
      Мужчин – нет.

    • tanyamay says:

      Вы совершенно правы. Это, в частности, детское слово. Как-то так:
      “Глагол кушать стилистически ограничен в своем употреблении: в современной литературной речи он не употребляется в форме 1-го лица (в 3-м лице обычно только по отношению к ребёнку), т.е. практически он используется только при вежливом приглашении к еде. В остальных случаях употребляется его нейтральный синоним есть”. Д.Э. Розенталь.

      • vikki_777 says:

        спасибо 🙂
        приятно узнать, что я правильно чувствовала слово 🙂

      • ullr says:

        Взять бы Вас с Розенталем, да – на Соловки.

        Только в словосоч. “Кушать подано” и “Вот ее, родимую, и будем кушать”.

        За остальное, хоть к детям, хоть к кому – расстреливать на месте.

    • lazy_mazy says:

      Насколько я знаю, это слово неправильно употреблять по отношению к себе. “иди кушать, малыш” – это совершенно нормально.

  32. amerik says:

    Термины типа “совсем колхоз”. Гораздо хуже, чем вопросы о том, сколько
    я зарабатываю (вопрос как вопрос, по-моему). Развелось блаародных 🙂

    • tanyamay says:

      Ну, теоретичеки да. “При чем тут Урал, не пойму!” (С)
      Но я, например, сыну иногда говорю, когда он в чем-то напортачит: “Ах ты чукча!” Тоже вроде бы нехорошо. Чукчи имеют право обидеться.

      • amerik says:

        Я не про политкорректность, а про отношение. Чукча – абстракция, персонаж анекдота;
        были бы у тебя знакомые чукчи, ты бы так, наверное, и не говорила вовсе. А за “колхозом”
        стоит определенная убежденность.

      • Ой, а вот такое высказывание меня бы очень напрягло, насторожило.

  33. samavara says:

    Сплетни и рассказы о тебе за спиной. И да, обломать человеку радость от покупки или события. А еще не выношу прилюдного ковыряния в ушах:)

    • tanyamay says:

      Вот я как-то видела, как человек ковырял в ушах вилкой. Сильное впечатление произвело.

      • evawilson says:

        вот какая вы! может, у него там чесалось, а зубочистки под рукой не было!

      • slapsh says:

        Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения.
        Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, обедом…
        На десерт… и острый предмет… замечательно!
        За это вам наша искренняя сердечная благодарность.

    • agella says:

      а некоторые специально для этой процедуры отращивают ноготь на мизинце.
      мне кажется, это чудесно 🙂

    • evawilson says:

      да что в ушах, что в носу – а потом еще внимаааательно рассматривать вынутое….

  34. m_elle says:

    здесь по-моему, перепутаны три несвязанные вещи – воспитание (манеры), ум, и этические установки. Злоречие за спиной – это этика, локти на столе и кушать – это манеры, рассказы что не так у общих знакомых – это ум. Нет?

    • m_elle says:

      …в смысле, это все признаки разных изъянов

    • tanyamay says:

      Мне кажется, и манеры, и этика, и в том числе ум – результат воспитания. Хотя с умом сложнее, конечно.

      • m_elle says:

        манеры – да, этика – практически никогда нет, ум – никогда нет. Результат воспитания – это только то, что можно изменить без особых усилий практически в любом возрасте. Самый верхний пласт.

        • sannikova says:

          очень мне близки ваши представления.
          для примера – собственная ошибка.
          долго думала, что потребность правильно говорить на родном языке – вопрос скорее этики, чем интеллекта. то есть культура, уважение к языку, нежелание выглядеть безграмотным неучем и пр.
          а потом заподозрила (на примере близких родственников), что это особенности психики, умения слышать и воспроизводить устную речь, менять речевые привычки (то есть три разных сложных психофизических процесса), а уж в последнюю очередь – культурный навык.

          • m_elle says:

            с языком, мне кажется, чуть-чуть другое; язык всегда был, да и остался, как бы не стеснялась в этом признаваться прогрессивная часть населения, четким социальным маркером. Социальный маркер лежит где-то между воспитанием (потому что, в принципе, может быть легко изменен, о чем мы знаем не только из класической литературы, но и часто видим вокруг), и некоторой более глубокой поведенческой моделью, сдвинутой в сторону этики, хотя к самой этике и не имеющей непосредственного отношения. Тем не менее, когда мы видим человека, который говорит определенным образом, мы подсознательно связываем это с некоторыми более значимыми видами поведения, этическими принципами, и отношением к жизни, присущим людям того социального круга, языком которого пользуется человек – и с высокой степенью вероятности оказываемся правы. Ну и наоборот – когда этот язык меняется (целенаправленно, или под влиянием обстоятельств), как правило, меняются и многие принципиальные этические установки и поведенческие паттерны…

          • sannikova says:

            то-то и оно, что способность усваивать язык маркирует социальную принадлежность (чуть ли не классовую на самом деле), но де факто является природной, а не культурной. я говорю не о лексиконе и речевых оборотах, а о начальной способности говорить правильно.
            в ситуации с усвоением диалектов мы имеем дело с чистой обучаемостью языку, а не с воспитанием, разве нет?
            то есть я говорю не о языковом комплексе, который вслед за интеллектом и наследственностью определяет среда обитания (а язык, в свою очередь, влияет на установки и паттерны, как вы говорите), а о том, что побуждает человека верно склонять и ставить ударение))

          • m_elle says:

            Вы имеете в виду, что далеко не всех, кто говорит неправильно, можно научить говорить правильно? Это конечно, не всех.

          • tanyamay says:

            *Поковыряв в ухе вилкой* Какие вы, девки, умные!

    • azbukivedi says:

      Кстати да, соглашусь.
      Манеры для меня менее важны, если человек совсем уж не свин.

      • m_elle says:

        вот-вот. Этикету легко обучить и обезьяну, но попробуйте – даже не научить – а просто объяснить непонимающему, почему нельзя воровать ложечки, несмотря на то, что о них никто никогда не хватится, условно говоря.

        • tanyamay says:

          А не надо объяснять. Мы же не объясняем, почему нельзя прилюдно ковырять в носу. Просто говорим: “Вынь из носа палец!”

          • m_elle says:

            ну это с детьми еще может работать, но со взрослыми – уже нет. Если действительно захочешь донести, что здесь не так (до папуаса, скажем) – придется-таки объяснять:)

    • tanyamay says:

      Это я все размышляла. В 5.45 проснулась, представь!
      По-моему, они тем не менее переплетаются. Хотя, безусловно, разные. Всему этому можно обучить. То есть приучить этого не делать. Тут вспоминается блаародный дон Румата с его: “Никаких сил не хватит, чтобы вырвать их из привычного круга забот и представлений. Можно дать им все. Можно поселить их в самых современных спектрогласовых домах и научить их ионным процедурам, и все равно по вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена. И не будет для них лучшего времяпровождения”.
      А если за это пороть?

      • m_elle says:

        нет, нельзя, по-моему. Ну пороть, ну будут стараться не попадаться на этом – кражи и убийства же не искоренили тем, что за это в тюрьму сажают? Человек сам должен очень захотеть поменять свои этические установки, и, кроме того, быть обучаемым, потому что, на самом деле, не у всех хватает ума, гибкости психики, и проч. – чтобы научиться, даже при желании. А желания, как правило, нет, потому что откуда бы ему взяться? Ну а уж про ум что говорить…кому Бог не дал, своего не вложишь.

  35. Это воспитанным людям нужен маркеры, как человеку маловоспитанному нужны обратные маркеры, чтобы вычислять людей воспитанных

  36. spb_zaika says:

    Про трусы – спорно.У меня много знакомых и друзей живет в коммуналке, и как разберешь,чьи трусы сушатся на веревочке в ванной (мужа подруги или мужа ее соседки). От “кушать” и “звОнит” и локтей на столе передергиваюсь, но это не смертельно.
    А вот хамское поведение за рулем и грубое обращение с официантами и продавцами я не прощаю,человек сразу падает в моих глазах ниже плинтуса.
    Навязчивость в общении. Когда под лозунгом “я твой друг/подруга ” с наслаждением говорят тебе гадости, и “открывают глаза”.

  37. lazy_mazy says:

    Боюсь признаться, но у меня маркер – евреи. Многих людей я держала за воспитанных, но они обязательно спотыкались на евреях. Не обязательно это были антисемитские высказывания, просто высказывания.

    • tanyamay says:

      М-м… Что значит “просто высказывания”?

      • lazy_mazy says:

        Да, непонятно высказалась. Ну, например “у дочки профессор – по-моему, еврей – носит очки похожие”. То есть упоминание о еврействе, не относящееся к теме разговора. Я выросла в довольно-таки “простой” среде – и давно заметила, что среди “простого” народа выделение евреев в отдельный класс очень популярно. Часто бывает, человек уже давно вышел из воспитавшей его среды, а нет-нет да и даст петуха, в данном случае – еврея.

    • vigourik says:

      Дада. А также негры, кавказцы и либералы.

      • nina_v says:

        ну раз с вами про евреев можно, расскажу вам, про удивившее меня в Израиле: там никто не смущается поставить дома вместо салфеток на накрытый для гостей рулон туалетной бумаги. Дети и подростки запросто берут с собой в школу рулончик вместо носовых платков.

        • lazy_mazy says:

          Я бывала в одном очень интеллигентном доме – на самом деле,люди были не мне чета – и у них было принято в случае насморка пользоваться туалетной бумагой. По-моему, это не вопрос воспитания, а вопрос воображения. Для меня это немыслимо, у меня стереотипное мышление, и ассоциации работают моментально и предсказуемо. А для кого-то – нормально.

          • evawilson says:

            кстати, очень удобно, если нет под рукой коробочки с салфетками, а нос течет и вставать каждый раз лень.

          • vinsenty says:

            де удобдо, бубага от соплей быстро расползается, салфедги плотнее 🙂

          • evawilson says:

            а если все салфетки в соплях? сложите бамашку втрое.

        • ira_k says:

          это была туалетная бумага или все-таки бумажные полотенца в рулоне?

          • vinsenty says:

            Рулон бумаги компактнее, чем рулон полотенец, обычно раза в 2.

  38. mbla says:

    наверно, у меня их нет. Сама невоспитанная

  39. jaljustrelka says:

    Агрессивное поведение (охаять внешний вид или покупку это ведь тоже оно).
    Недавно столкнулась с попыткой почти незнакомого человека “причинить мне добро”, на “Спасибо, нет.” реакции никакой, еле отбилась. Ощущения кошмарные!

  40. vigourik says:

    Если десятилетиями носят засалившийся бумажник.

  41. rochele says:

    Я очень не люблю, когда рассказывают гадости о своих бывших – мужьях, женах, девочках, мальчиках, да хоть кошечках. Если это, конечно, не формат задушевного разговора ближайших подруг. И особенно – когда это все рассказывается актуальным, так сказать, спутникам жизни, или в их присутствии.

    • lazy_mazy says:

      А, в общем, даже слово “бывший” в роли существительного – уже маркер. Как раньше было “мой” – “мой пришел”.

      • rotwain says:

        да, очень, очень милые слова
        а еще, кажется, к “бывшим” и “моим” можно залезать в почту и телефон
        проверять, с кем они переписываются и зачем

        • rochele says:

          О да. Вот это вот – все, конечная, дальше ехать некуда.

          • rotwain says:

            Ненене, это не всегда конечная, бывает, что это только начало!

            Я где-то видела рекламку: “Надоело лазить к нему в телефон и читать смс?..” – дальше надо было то ли скачать программку, с помощью которой все это будет поставляться в готовом виде, то ли еще что-то.

            Но факт, что обшаривание супружеско-партнерского телефона и почты там представлялось как стартовая точка, дефолтная настройка – то есть “ну вы же все равно постоянно делаете Это, так мы вам сейчас впарим удобный инструмент для такого привычного и обыденного Этого”. Так что там параллельные миры еще не кончаются, там еще все впереди.

          • rochele says:

            Да это же Кафка просто какая-то. Грефневая. Ну даже ладно, господь с ними, с соображениями элементарной порядочности – это, в конце концов, материи как бы абстрактные, каждый сам определяется в этой системе координат; я вот другого не понимаю – ну хорошо, вот допустим, таки добились своего: поймали, уличили, разоблачили и пригвоздили – и что дальше с этим ценным знанием-то делать? вот как с ним потом дальше? оно действительно так надо было? совсем себя не берегут люди, чего уж там. На износ трудятся, практически.

      • evawilson says:

        оооо, я такая невоспитанная в молодости была – парня своего называла *моё*, к примеру *моё пришел*.
        произносилось как *май-о*))))

    • anyoshka says:

      прямо на все 100% согласна

    • tanyamay says:

      Да, это действительно маркер.

  42. grrb says:

    Только свинячество. Вот только что вроде мило беседовали, а он вдруг раз – и сигаретную пачку под ноги. Э-э, брат..

  43. anyoshka says:

    Долго не получалось сформулировать, но из комментов выше как-то сложилось все самое-самое:
    Фамильярность; грубость/хамство по отношению к родственникам (в большей степени родителям) и посторонним людям (за рулем/продавцам/официантам) ни с того ни с сего.

  44. karma_amrak says:

    Один товарищ, беседуя со мной за столом, хлебом рот утирал. Ничего мерзее не видела.

    • tanyamay says:

      хлебом. рот. утирал. Застопорило воображение.
      Впрочем, как-то в метро пассажир напротив откупорил бутылку пива, отхлебнул порядком, и пивной крышечкой причесался. Тоже у меня был легкий ступор.

      • anna701208 says:

        о боже, я еще от вилки в ухе в себя не пришла, а тут пивная крышечка в волосах))))))))) пощадите)))))))))

      • karma_amrak says:

        Отлично. Ф копилку ))

      • t_n says:

        А мой сотрудник свои козюльки ел.
        Извините, не удержалась 🙁

        • tanyamay says:

          Может, ему какого-нибудь полезного элемента не хватало. Вот как беременные едят известку 🙂

          • karma_amrak says:

            В организме остро не хватало козюлек, да. )) Кстати, только недавно вычитала у Берберовой, что Бунин, мною нежно любимый, отличался прямо-таки агрессивной невоспитанностью. Одна история с колбасой чего стоит. Не жисть – одни разочарования.

          • t_n says:

            Дайте ссылку на историю с колбасой! Пожалуйста!

          • karma_amrak says:

            1945 год, в Париже
            “8-го было моё рождение. С трудом достала полфунта чайной колбасы. В столовой накрыла на стол, нарезала двенадцать кусков серого хлеба и положила на них двенадцать ломтиков колбасы. Гости пришли в 8 часов и сначала посидели, как полагается, в моей комнате. Чайник вскипел, я заварила чай, подала сахар, молоко и бутылку красного вина и решила, что именинный стол выглядит вполне прилично. Пока я разливала чай, гости перешли в столовую. Бунин вошёл первым, оглядел бутерброды и, даже не слишком торопясь, съел один за другим все двенадцать кусков колбасы. Так что, когда остальные подошли к столу и сели… им достался только хлеб. Эти куски хлеба, разложенные на двух тарелках, выглядели несколько странно и стыдно…”

          • tanyamay says:

            Ой, чем-то он ей страшно насолил 🙂

          • karma_amrak says:

            Да он многим насолил. Хамоват был и скуповат наш “И. А. Бунин — певец родной природы”. Долги еще не любил отдавать. Вот, кстати, еще один признак невоспитанности лично для меня – когда человек бегает от кредиторов.

          • ptizza says:

            да ладно. Берберовой с Ходасевичем от его нобелевки просто нихуя не обломилось. вот и злобствовала.

          • t_n says:

            Спасибо!

          • ptizza says:

            у Берберовой была слишком богатая фантазия. так что её за истину в последней инстанции лучше не принимать. то есть, может, и было так, как она пишет, а, может, и не было – фифти-фифти.

          • karma_amrak says:

            Богатая фантазия у всех мемуаристов, но бабы обычно отличаются въедливой мстительной наблюдательностью. Что Панаева, что Берберова, что Чуковская. Я им доверяю, насколько вообще можно доверять чужим воспоминаниям. ))

          • ptizza says:

            Панаеву не читала, а Берберова с Чуковской редкой злобности суки.
            впрочем, Бунин, как известно, тоже был не подарок.

          • tanyamay says:

            Панаева помягче. Она насмешливая, но не ядовитая.

          • t_n says:

            Он их еще так серьезно на свет рассматривал.
            Видимо, полезный элемент искал.

    • evawilson says:

      а мать, облизывающая заляпанное шоколадом лицо ребенка?
      это я про людей, если что, не про кошек.

  45. lazy_mazy says:

    Подумала, что наш разговор напоминает Чеховские пассажи. И кстати – при всем моем отношении к Че – мне всегда казалось, что самые невоспитанные персонажи в “Трех сестрах” – это сестры. Куда там Наташе. Но это на мой взгляд.

    • tanyamay says:

      Я не очень понимаю, что имеется в виду под “чеховскими пассажами”, но ладно.

      • lazy_mazy says:

        Ну – “воспитанный человек не тот, кто не прольет соус на скатерть”. Чехова вообще очень волновала тема воспитания, наверное, потому что у него оно было все-таки в значительной мере самовоспитанием, сознательным.

      • savanda says:

        “Ваш пояс! – Что такое? – Он совершенно зеленый!”

        • tanyamay says:

          Торможу. Откуда?

          • savanda says:

            Это как раз кто-то из сестер Наташу ругал за розовое платье с зеленым поясом. Вот, нашла:

            Ольга. Полно, у нас всё свои. (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый
            пояс! Милая, это не хорошо!
            Наташа. Разве есть примета?
            Ольга. Нет, просто не идет… и как-то странно…
            Наташа (плачущим голосом). Да? Но ведь это не зеленый, а скорее
            матовый. (Идет за Ольгой в залу.)

          • tanyamay says:

            Роскошная цитата, спасибо.

  46. hlebsei says:

    Не люблю, когда взрослые люди позволяют себе учить хорошим манерам чужих детей, особенно в отсутствии родителей. Тем более не имеющие своих детей.
    В подобных случаях я защищаю своих внучек тем, что кладу локти на стол, вылизываю наперегонки тарелку и котлету ем только руками ( что само по себе правильно, т.к. вскрывать котлету ножом негуманно).

    • evawilson says:

      так, может, вам научить внучек манерам? нет?

      • hlebsei says:

        Учим,учим…В носу ковырять мизинчиком, песенки петь – “Я ученица восьмого класса, пью самогонку заместо кваса…” и к месту применять выражение – Сам дурак!
        Жить в Париже нелегко, одни французы вокруг…Некультурщина.

    • tanyamay says:

      Я бы скорее сказала “в присутствии”. А в отсутствии – если по делу и без нахрапа, то, наверное, даже не против.

      • hlebsei says:

        Заблуждение. В присутствии родителей не каждый взрослый умник позволит себе поучать незнакомых детишек. В любом случае, степень чужого влияния незначительна. Любое морализаторство, даже вкрадчивое без нахрапа, проявление комплекса взрослого неудачника. Как правило у таких, озабоченных уровнем чужой морали людей, дети в семье отсутствуют или это не дети, а как в анекдоте – сволочи.
        Меня в общении с детьми всегда мучают сомнения в собственной правильности и я скорее учусь у них искренности, чем пытаюсь их загнать в рамки своей пережёванной морали. “Я знаю как надо”…- путь в никуда.

  47. jedynka says:

    Всяко согласна с вами и с Динкой.
    Для меня отчетливые маркеры — разговор о личном в присутствии других (с живым собеседником или по мобильному), разговор во время фильма или концерта, ну и, конечно же, хамство — подчиненным, зависимым, детям… Сморкающихся в занавески не встречала, к непунктуальности и бестактности терпима (преспокойно отвечу на «а че замуж не выходишь? а сколько ты сейчас зарабатываешь?») и при всей любви к порядку и правильной речи не осуждаю тех, кто с ними не дружен; а уж босоножки с носками ношу и носить буду )

    • vigourik says:

      Осуждать босоножки с носками – это от евреев пошлО. У них там жарко… 🙂

    • tanyamay says:

      Я даже и разговор о личном пропущу мимо ушей. Ну, отойду в сторону. А вот хамство зависимым, особенно детям… В школе всегда это раздражало ужасно. Вот эта уверенность, что ребенку можно хамить, потому что он не ответит…

      • jedynka says:

        Так я тоже легко пропущу мимо ушей. Но воспитанность — это, по мне, именно когда видишь других и учитываешь их.
        Хамство почище, конечно, но это уже из области этики скорее. Не то чтобы человек не догадывался, что хамить нехорошо, — он как раз вполне осознанно.

  48. ptizza says:

    ещё вспомнила.
    неуместное пользование мобильным телефоном там, где это мешает всем остальным. и не только в театре или на концерте (это даже не обсуждается), а в маршрутке, в очереди, в офисе.
    и самая прелесть – в компании за столом ответить на звонок и радостно пиздеть минут пятнадцать о своём, о девичьем, заставляя всех присутствующих это слушать.

    • rochele says:

      Я еще полюбляю страшенно, когда гостей, например, приглашаешь к столу, и тут вдруг у кого-то вот ровно в этот самый момент звонит телефон. И он, умница, начинает в него долго и подробно отвечать. А все ждут. Это с людьми, впрочем, порой случается не от невоспитанности как таковой, а от ее переизбытка, точнее, перекоса – когда очень сложно расставить приоритеты в “применении вежливости”.

    • amerik says:

      О да! Тоже было чувство, что забыла что-то очень неприятное; мобильник в общественном
      транспорте – это оно. Забыла, т.к. в Москве в основном езжу на метро, где он не страшен;
      но по другому адресу приходится ездить на пригородной электричке, и там творится зверство.

    • evawilson says:

      простите, каким образом окружающим в транспорте или очереди может помешать мобильный?

      • ptizza says:

        сам факт звонка – никак, а бесконечный пиздёж по нему очень даже.

        • evawilson says:

          странно как-то, а если два человека разговаривают в транспорте, без всяких телефонов – вам тоже мешает?

          • ptizza says:

            если слишком громко, так, что слышит весь автобус, то да, мешает.

          • evawilson says:

            значит, дело не в телефоне, а в громком звуке.
            я не придираюсь, я уточняю, если что.
            лет 7 назад я была в России, так мне баУшка в троллейбусе пыталась втолковать, что на нее из моего мобильника лучи идут, просила убрать.
            вот я и интересуюсь, не из той ли вы группы)))

          • rochele says:

            Как ни странно, два переговаривающихся человека раздражают меньше, чем один, который общается с мобильником. Возможно, дело в том, что его разговор слышен в формате монолога; для уха такой безответный речевой поток звучит странно, и оно волей-неволей прислушивается. Даже если вы этого не хотите. Представьте, что ваш сосед внезапно заговорил сам с собой – не по телефону даже, а вот так по-настоящему – у вас же не получится от этого отключиться, как бы вы ни пытались, потому что ухо воспринимает эту ситуацию как ненормальную. Я, например, давно за собой заметила, что легко отрубаюсь от разговоров коллег, так, что понятия не имею, о чем они говорят в трех метрах от меня, однако же стоит кому-то из них снять трубку, как эту беседу я начинаю отчетливо слышать.

          • ptizza says:

            ааа. смешно, да.
            вообще-то мы тут не про лучи, а про маркеры разговариваем, если вы вдруг не заметили.

  49. vigourik says:

    Носить одновременно вечерние, клубные и спортивные вещи.

  50. t_n says:

    Знаете, я вас с удовольствием читаю, и очень редко комментирую.
    Пост – просто в больное место и очень в тему.
    Процитирую у себя в жж, если вы не против.

    Мой маркер: “я же говорил”, “боян” и вот все, что вы перечислили.

Leave a Reply